• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > Украинская народная сказка «Мудрая девушка»

 

Украинская народная сказка «Мудрая девушка»

Цель: продолжить знакомить учеников с украинскими народными сказками, учить детей определять главную мысль произведения, определять средства, которыми в произведении достигается эта цель; формировать умение читать в лицах, правильно интонировать язык действующих лиц; воспитывать способность выходить из затруднительного положения и побеждать; углублять чувство любви и уважения к родителям.

Оборудование: Иллюстрации к сказке «Мудрая девушка» из серии «В мире сказок»; сборник украинских народных сказок.

Тип урока: урок-Путешествие.

Мудрость — лучшее богатство. Народная пословица

Ход урока

I. Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учеников

Сегодня у нас необыкновенный урок. Я приглашаю вас осуществить путешествие в мир сказки.

А какой сказки, вы узнаете, когда соедините стрелочками буквы и прочитаете ее название.

Подумайте, о чем может идти речь в сказке с таким названием. (Дети знают содержание сказки, поэтому легко выполняют задачу.)

О девочке, которая была умная, сообразительная, очень любила своего отца и помогала ему. Она была из бедной семьи, но мудрости имела больше, чем ее дядя богатый и господин.

— Соответствует ли эпиграф нашему уроку. (Да, соответствует.) — Почему? Объясните. (Так как не богатство красит человека, а его мудрость.) На сегодняшнем уроке мы углубим свои знания о сказке,

Раскроем прекрасные черты характера, которые присущи нам, украинцам. А если их не хватает у нас, то мы их позаимствуем у Маруси — главной героини нашей сказки.

Итак, вы должны:

Углубить знание о сказке, ее особенностях; уметь выразительно читать сказку в лицах; любить отца, маму, своих родных.

II. Повторение изученного

Для того чтобы отворились нам двери в сказку, нужно дать ответ на вопрос.

1. Что называется сказкой? (Народный рассказ о необыкновенных, временами фантастических событиях) 2. Какое строение имеет сказка? (Зачин, основная часть и концовка.) 3. На какие виды делятся сказки? (Сказки о животных, фантастических, или волшебных, и бытовые.) 4. А к какому виду принадлежат сказки о «О правде и несправедливости» и «Мудрая девушка»? (К бытовым сказкам.)

III. Работа со сказкой «Мудрая девушка»

1. Словарная работа.

Чтобы вам в сказке все было понятно, мы познакомимся с отдельными словами и составим с ними словосочетания.

А) Кто скажет, что называется словосочетанием? (Два или несколько слов,
связанные между собой по смыслу и грамматически.)

Б) Где мы получаем знание о словосочетании? (На уроках родного языка.)
А сейчас прочитайте «пирамидки» слов на доске и объедините их правильно и по смыслу и грамматически:

Хорт прыткий

Нива колосистая

Ларек высокий

Прясть быстро, мастерски

Локоть закрученный

Полотно белое

Гребенка деревянная

Светлица просторная

Днище деревянное

Гринджолы быстрые

2. Беседа.

Назовите действующих лиц сказки. Кто главный герой сказки? Где происходят события?

3. Анализ содержания сказки, выборочное чтение,

Почему возник спор между двумя братьями? Как они решили его разрешить? Прочитайте, почему господин загадал братьям загадку? Зачитайте ее. Как эту загадку отгадал богатый брат? Прочитайте загадку, которую предложила Маруся. Почему господин рассердился, когда узнал, что его загадку отгадала дочь бедняка. Сколько еще загадок отгадала девочка? Прочитайте текст, где речь идет о второй и третьей загадке. Во время чтения какого эпизода вы волновались, а где улыбались? Какими строками сказки можно подписать иллюстрации? (Работа с иллюстрациями.)

4. Чтение диалогов в лицах.

Дети в парах готовят выразительное чтение одного из диалогов. Задача (на карточках):

Выбрать нужен тон; уметь убеждать, сочувствовать, захватываться, приходить в негодование; воссоздать в диалогах и поведении характер своих персонажей; роль жестов, мимики

5. Характеристика действующих лиц. На доске записаны слова.

Маруся Отец Господин

Брат

Добрая, смелая,Добрый, честныйЛенивый, нерассудительный оз-Алчный,
Сообразительная, усмотрение-

Работящий, бояз-

Само-Скупой, глупый,

Находчивая,

Ливый, любящийЛюбивыйЛьстивый
Трудолюбивая,
Мудрая,
Умная

Ученики называют их черты характера, записывают слова в соответствующие колонки.

Каким проявил себя господин в соревнованиях с Марусей на сообразительность? О чем это говорит? Как бы вы еще назвали Марусю, кроме мудрая?

6. Дети, вам была задача записать две пословицы об уме и мудрости.
Зачитайте их.

Мудрым не уродился, а научился. Перед умом и сила уступает. Ум за деньги не купишь. Ума не одолжишь. Глаз видит далеко, а ум еще дальше. Мудрость — большое богатство.

7. Какими известными вам пословицами можно охарактеризовать основную мысль сказки? (Не богатство красит человека, а ум.)

IV. Итог и обобщение изученного

1. Кому симпатизирует народ в сказке? Над кем незлобно смеется или и откровенно насмехается? 2. Как вы думаете, что одобряется, а что осуждается? 3. Кем была Маруся для отца? Какие отношения властвовали между ними? Из чего это видно? 4. Почему отец обращается за помощью не к уважаемым, опытным людям, а к своей юной дочурке? 5. А или с вами совещаются родители? Готовы ли вы помочь им в затруднительной ситуации? 6. Какие черты характера вы позаимствуете у Маруси? 7. Изменится ли ваше поведение после прочтения сказки? 8. Чему учит нас сказка «Мудрая девушка»? 9. Какие черты характера традиционно присущи украинцам, особенно украиночкам?

V. Мотивация оценок

VI. Задача домой

Прочитать сказку «О жар-птице и волке». Нарисовать иллюстрации к сказке, придумать подписи (задачи индивидуальные).



Украинская народная сказка «Мудрая девушка»

Другие сочинения по теме:

  1. Народные сказки. «О правде и несправедливости», «Мудрая девушка», «О жар-птице и волке», «Красный Иванко и заклятый город» Цель: с помощью предложенных задач проявить у учеников уровень знаний, умений и навыков по изученной теме; закрепить их; развивать внимание,...
  2. Украинская народная сказка «О жар-птице и волке» Цель: углубить знания учеников о фантастических сказках; вырабатывать умение воссоздавать в воображении необыкновенные художественные картины; формировать навыки выразительного чтения сказки,...
  3. Героико-фантастическая сказка «Красный Иванко и заклятый город». Героическое и фантастическое в сказке Цель: углубить знание учеников о героико-фантастических сказках; учить учеников оценивать поступки сказочных героев; совершенствовать навыки выразительного чтения сказки; воспитывать черты...
  4. Русская народная сказка в обработке Толстого А. Н Русская народная сказка Глупый волк Жил был волк, старый престарый. Зубы у него приломались, глаза плохо видят. Тяжело стало жить...
  5. Золушка — бедная девушка, ставшая принцессой Золушка — бедная девушка, ставшая принцессой Золушка, а точнее образ бедной девушки, которая оказалась во власти злобных родственников, часто возникает...
  6. П. Воронько «Сказка о чугайстре» Цель: обработать с учениками содержание сказки, формировать у детей умение анализировать произведение, развивать творческое мышление, навыки устной речи, активизировать познавательную...
  7. Сказка братьев «Гримм Заяц и еж» Эта сказка братьев Вильгельма и Якоба Гримм повествует о том, как еж с ежихой хитростью победили в бегах своего быстроногого...
  8. Мои раздумья над поэмой В. Симоненко «Сказка об Обмане» В. Симоненко… Поэт-шестидесятник… Поет-лирик… Поэт-сатирик… И просто необыкновенный человек, который невероятной любовью любил окружающий мир, любил жизнь, любил своих родителей,...
  9. Русская народная поэзия и ее отображение в творчестве Пушкина В свадебных песнях и причитаниях терем — это опоэтизированное пространство человеческого мира; как и в волшебной сказке, в нем сочетаются...
  10. Сочинение по произведению «Сказка о мертвой царевне» Несомненно стремление поэта приблизить стиль сказки к русскому фольклору и просторечию. Пушкин ввел в нее народные эпитеты (красная девица, молодцы...
  11. Сочинение сказка Гофмана «Малыш Цахес» Сказка Гофмана «Малыш Цахес» — чрезвычайно яркое сатирическое произведение, в котором автор развивает известный фольклорный мотив о чудодейственном волосе. Добрая...
  12. Философская сказка Верешмарти «Чонгор и Тюнде» «Чонгор и Тюнде» — сказка с глубоким философским подтекстом, где сконденсировались приобретенные фольклором народный опыт, вековечная мудрость. Сами образы драмы-сказки...
  13. Украинская ментальность в произведениях Власа Самчука и Ивана Багряного Во все времена, а особенно в большевистский тяжелый период 1930- 60-х годов, представители отечественной интеллектуальной элиты стояли перед вопросом: «Что...
  14. Тема урока: «Словацкая Сказка «У Солнышка в Гостях» Цели: Научить детей понимать содержание книги и выражать свое отношение к происходящему; пересказывать текст. Оборудование: Книга «У солнышка в гостях»,...
  15. Сказка «Путешествие Нильса» Озорник Нильс, превращенный гномом в крохотного человечка, совершает удивительное путешествие с гусиной стаей через всю Швецию — с юга на...
  16. Новая украинская литература на западных землях Национальный и социальный гнет был тяжелым и в Галиции и на Буковине, которые входили в состав Австрии. Немецкие, польские, венгерские...
  17. Народ и «пустоплясы» в сказка Салтыкова-Щедрина В форме бытового сюжета народная пассивность обличается в самой миниатюрной «сказке-притче» «Кисель». Образ «киселя», который «был до того разымчив и...
  18. Тематическое оценивание по теме «Философская сказка-притча «Маленький Принц» Антуана де Сент-экзюпери» Цель: осуществить контроль учебных достижений учеников; развивать навыки выполнения тестовых задач; воспитывать у учеников способность и навыки объективной самооценки и...
  19. Сочинение доклад по литературе Народная лирика Одной из наиболее важных и богатейших частей художественной культуры народа является его устное словесное творчество. Сколько прекрасных жемчужин, богатых, интересных...
  20. Изложение на тему: Литературная сказка «Снежная королева» Что такое литературная сказка? Литературная сказка — авторское художественное произведение, в основе которого лежит выдуманная история, которая объединяет элементы действительности...
« Манера изложения поэм Лермонтова
Рассуждения о реализме в критических статьях Ф. Достоевского »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения