Управление и согласование. Зачетные работы
Задание: Исправьте ошибки в управлении, запишите исправленные варианты. Подчеркните члены предложения. Определите, чем они выражены.
Вариант 1 1. Этих двух человек свела судьба. 2. Фамусов предлагает Чацкому свататься на Софье. 3. Для этого общества человек должен ублажать другим ради достижения целей.
4. Участники крестового похода были уверены, что идут освобождать святыню у мусульманских народов, населяющих эту территорию.
5. Базаров не смог устоять от родительских чувств. 6. Ракета поднялась от стартового устройства. 7. Автор задумал написать весь лагерный мир одним днем. 8. У Луки своеобразное понятие христианства.
9. Он вселил надежду Актеру. 10. Он негодует на такие порядки.
Вариант 2 1. Звезды высоко, но не ярко блестели над небом. 2. Но хитрый черт не оставил свою капризу. 3. Мне понравилась эта книга, потому что в ней очень смешные юморы. 4. Слова служат названию предметов.
5. Автор гордится за свою родину. 6. Прочитал «Конека-горбунока». 7. Плюшкин крестьянам не давал еду, и крестьянЫ от него убегали. 8. Он прожил свою жизнь с пользой на родину. 9. На обществе Чичиков вел себя как дворянин.
10. Я остановлюсь на жизни и о судьбах трех героев . Зачетная работа Задание: Исправьте ошибки в управлении.
Исправленные варианты запишите. В одном из получившихся предложений с однородными членами подчеркните все члены предложения и укажите, какими частями речи они выражены. Вариант 1 1. Этот рассказ об двух людей. 2. В тексте кратко рассказывается об мастере. 3. В очерке говорится об первом полете на Луну.
4. Пушкин показал русскую природу во всей красе и во всех величиях. 5. Молодая девушка пылкого сердца. 6. Катерина росла счастливой, романтичной жизнью. 7. Мать его лелеет и ласкает материнской любовью. 8. Вера Николаевна глазами Желткова достойна преклонения.
9. Стихотворение написано памяти великого поэта. 10. Авторитетность Базарова над Аркадием сменяет очарование Кати. 11. Решил Дедал совершить побег из Крита.
12. В этом обществе каждый следует по моде. 13.
Все эти события рассказаны в произведении Шолохова «Тихий Дон». 14. Это люди с разным восприятием к жизни. 15.
Радость сменяется на грусть. Вариант 2 1. Революция как многими, так и поэтом воспринималась неким переломным моментом. 2. Иисусом Блок хотел показать непобедимость войска.
3. Он спросил самочувствие у одного из них. 4. Печорин — человек целеустремленный и непреклонный к своим решениям. 5. «Усталый, скучающий взгляд» не сходил с лица Андрея Болконского, когда он был в салоне, от всех тех пошлостей и пустых разговоров, не прекращавшихся ни на минуту.
6. В начале писем и у Татьяны, и у Онегина они писали то, чего не знают и не видят. 7. Письма Татьяны и Онегина написаны по разному отношению к человеку. 8. Как и в городе, он избегал шумные разговоры и пиры. 9. Сказки — протест на окружающую действительность. 10.
Необходимо уделить внимание на образование Онегина. 11. По их мнению, русский язык был не точен, он не мог выразить чувства, которых не хватало или было в избытке литературным героям. 12.
В первых строках можно почувствовать восхищение об жизни. 13. Тарас приникнул к нему и с печальными глазами смотрел на него. 14.
Отношение к нему становится как к чернорабочему. 15. Ему все равно чужое мнение.
Управление и согласование. Зачетные работы