Урок 2 класс. День знаний
Ну а это я — суббота, У меня своя забота: Надо книги почитать, На концерте побывать, Не забыть в кино сходить, Маме с папой подсобить! (Можно оформить, как листки календаря.) Учитель. А сейчас мы увидим парад наук. Входят: Королева знаний и ее свита — науки.
(Можно пригласить для Этого старшеклассников или ребят младших классов!) Королева. Мое королевство все любят и чтут, В моем королевстве науки живут. Я каждой науке названье дала, Сегодня на праздник с собой привела. Математика. Математика сложна, Но скажу с почтеньем: Математика нужна Всем без исключенья! Литература.
Чтоб нести в народ культуру, Надо знать литературу, Книги мудрые читать, Мир духовный развивать. История. Знай историю, мой друг, Я — наука всех наук. Чтобы будущее знать, Надо в прошлом побывать.
Физика. Те, кто физики не знает, Очень многое теряют.
Все природные явленья Объясню без промедленья. Химия. Все на свете существа Состоят из вещества. Из какого — знаю я, Я наука-химия!
География. Города, пустыни, страны, Реки, горы, океаны — Все узнаешь не спеша, С географией дружа. Ботаника.
У людей с природой связан Каждый шаг и каждый миг. Знать ботанику обязан Каждый в мире ученик! Учитель. Дорогие ребята, чтобы хорошо учиться по всем этим предметам, вы должны уметь хорошо организовать свою учебу, установить свой личный режим работы на каждый день.
Нужно вырабатывать в себе такие качества, как усидчивость на уроках, внимание, постоянно развивать свою память, тренировать ее, читать. Ученик (читает стихотворение). Лебеди Я чуть не плакал. Не было удачи! Задача не решалась, — хоть убей.
Условие было трудным у задачи, Дано: «Летела стая лебедей…». Я, щеку грустно подперев рукою, Делил, слагал — не шли дела на лад. Но лишь глаза усталые закрою, Я видел ясно: Вот они летят!.. Они летят под облачною гущей С закатом, догорающим на них, Закинул шею тонкую ведущий Назад и окликает остальных. Они на миг спускаются напиться В лесок, к озерцам, и опять летят. Победно распластавшиеся птицы, Подбадривая слабых лебедят.
Простор небес они крылами били, Снегам вершин и облакам сродни. Никто представить бы не мог, что были Из школьного задачника они. Учитель.
Без внимания невозможен успех в учебной работе. Внимание возникает в результате наших усилий. И первый совет тем, кто хочет развить свое внимание, — не избегайте усилий.
Вам не удастся надолго сосредоточиться на чем-нибудь, вас отвлекает все, даже собственные мысли. Заставьте себя сосредоточиться, будьте настойчивы, и через некоторое время вам для того, чтобы сосредоточиться, придется прикладывать все меньше и меньше усилий. Тренируйте свое внимание!
Только в деятельности, в действии вы сможете его воспитать. Вы допускаете ошибки при письме, хотя и знаете все правила хорошо. Пишите больше, старайтесь внимательно контролировать себя. Вы делаете ошибки в вычислениях, хотя и можете правильно решать, упражняйтесь в счете, заставляйте себя при этом быть внимательным. Усилия и тренировка внимания в действии — вот ключи к его воспитанию. Следует при этом ясно поставить цель, и если вы понимаете, для чего это нужно делать, если вы хотите ее быстрее достичь, то сможете себя заставить делать даже очень скучные дела. Второй совет: приучайте себя работать в неблагоприятных условиях, не опускайте руки перед трудностями.
И, наконец, внимание зависит от интереса, от того, как широк будет ваш кругозор, ваши интересы. Поэтому воспитывайте в себе широкие и устойчивые интересы. Удача сама не придет: ее работа за руку приведет. Труд на ноги ставит, а лень валит. «Талант трудом добывают» — так говорят народные пословицы. А вот как пишет Яшин в своем рассказе «Стихи о человеке и его делах». Ученик 1.
Скажи, человек, как твои дела? Ученик 2. Дела ничего у меня: я спал неплохо, да ночь мала. И я при-‘ хватил полдня. Ученик 1.
Скажи человек, а что же успел сегодня ты совершить? Ученик 2. Да много успел: хорошо поел и чаю успел попить. Ученик 1.
Скажи, человек, ну а как потом — было ли что-нибудь? Ученик 2. А что потом! Поиграл с котом и вновь прилег отдохнуть. Ученик 1. Скажи, человек, а когда поспал, вышел ли ты за порог? Ученик 2.
Конечно, вышел, да очень устал, вернулся не чуя ног. Ученик 1. Скажи, человек, а что за окном увидеть тебе довелось? Ученик 2. Да что там увидишь, когда темно и лютый стоит мороз?
Ученик 1. Скажи, человек, а кроме кота, есть ли у тебя друзья? Ученик 2. Да что ты?
С друзьями одна маята! Ученик 1. Больше не спрашивал я. Учитель. Внимание! Формула учения: Без внимания невозможен успех в умственной работе. Выберем самый скучный для нас урок и начнем экспериментировать.
Приведем себя в боевое состояние внешне, т. е. сядем прямо, подберемся и, внутренне, настроимея слушать, убедим себя, что слушать сегодня необходимо. Постараемся не отвлекаться, будем следить за мыслью учителя. Чтобы легче было делать это, надо самим мысленно работать. Работы у нас две: первая — задавать себе вопросы: почему так? Если они остаются без ответа, спросим потом учителя.
Вторая — мысленно составлять в уме план рассказа учителя, то есть делить его рассказ на части. Отметить про себя: «Так, это первое…
Понятно. Теперь второе… третье… » Если же урок остается все-таки непонятным и внимание рассеивается, значит, остается одно: готовиться к уроку заранее, чтобы рассказ учителя был не совсем новым, а повторением. Дома, принимаясь за выполнение домашнего задания, соберем все силы на первые минуты работы — и вскоре появится необходимое внимание. Но помните: если вы отвлечетесь на что-нибудь хоть на минутку, все придется начинать сначала. Обязательно надо научиться тренировать свое внимание и способность сосредоточиться на чем-либо.
Будем слушать музыку, подолгу рассматривать картины в музее, заставляя себя полностью сосредоточиваться на том, что слышим или видим.
Урок 2 класс. День знаний