Урок биологии на тему «Пищеварение в ротовой полости»
Емельянова Валентина Николаевна —
Учитель биологии
МОУ «ООШ № 78» г. Саратова
Тема урока: Пищеварение в ротовой полости.
Задачи:
Образовательные:
— проверить знания обучающихся о строении и функциях пищеварительной системы, о пищевых продуктах и питательных веществах;
— познакомить обучающихся со строением и функциями ротовой полости;
— дать представление о классификации зубов, их строении и функциях;
— поговорить о заболеваниях зубов и их профилактике;
— познакомить с правилами ухода за зубами.
Развивающие:
— продолжить работу по развитию логического мышления, умений работать с учебным текстом и рисунками, умений сравнивать, анализировать и обобщать, выявлять причинно-следственные связи, владение монологической речью.
Воспитательные:
— развитие познавательного интереса к предмету;
— продолжить работу по привитию навыков личной гигиены, сохранения и укрепления здоровья.
Оборудование: таблицы: «Органы пищеварения», мультимедийная презентация.
Ход урока:
Организационный этап.
Проверка домашнего задания:
Тестирование .
Работа у доски :
2.1.Установите последовательность в расположении отделов пищеварительного тракта :
— пищевод
— толстый кишечник
— ротовая полость
— двенадцатиперстная кишка
— желудок
— глотка
— тонкий кишечник.
На какие отделы делится тонкий и толстый кишечник?
2.2.Найдите ошибку в порядке расположения органов пищеварительной системы : :
Рот — глотка — трахея — пищевод — желудок — тонкая кишка — толстая кишка-прямая кишка.
Фронтальный опрос:
3.1. Почему человек не может голодать длительное время?
3.2. Почему при дыхании человек выдыхает углекислый газ?
Назовите органы пищеварительной системы.
Какие пищеварительные железы Вы знаете?
Сколько этапов включает процесс пищеварения?
Изучение нового материала:
Сообщение темы и цели урока: сформировать понятие пищеварения в ротовой полости, рефлекторной регуляции слюноотделения.
Ротовая полость:
— язык
— зубы
— твердое небо
— мягкое небо
— миндалины
Урок биологии на тему «Пищеварение в ротовой полости»