Урок для 6 класса по теме: «Композиция как универсальный принцип в искусстве»
Тема: » Композиция как универсальный принцип в искусстве»
6 класс
Учитель изобразительного искусства
МОУ «Гимназия № 87»
Яковлева Марина Николаевна
Г. Саратов — 2015 г.
Тема урока: «Композиция как универсальный принцип в искусстве»».
Цель урока: Формирование умения использовать приемы, средства композиции, развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов.
Задачи урока: Обогащать знания о композиции. Научить использовать знания, полученные на уроке в самостоятельной работе. Научить рисовать предметы по представлению. Развивать умение составлять из предметов натюрморт. Закрепить умение выразительно размещать предметы на листе.
Способствовать дальнейшему развитию графических навыков.
Оборудование для учащихся:
Бумага, гуашь, пастель, кисти, баночка для воды, палитра, клеенка.
Оборудование для учителя:
Зрительный ряд :
Презентация, таблицы, карточки
Натурный материал :
Драпировка, посуда, сухие цветы, муляжи фруктов и овощей
План урока: 1.Организационный момент
2 Сообщение целей и задач урока
3.Сообщение нового материала с использованием презентации. 15 мин.
4.Самостоятельная работа. 20 мин.
5 Обсуждение творческих работ учащихся. 5 мин.
Ход урока:
Учитель: Композиция означает составление, соединение различных частей в единое целое в соответствии с какой либо идеей. Композиция встречается во всех областях жизни человека. В музыке, в одежде, в архитектуре, в еде, в дизайне .
В изобразительном искусстве композиция — это построение художественного произведения. Картины, написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению.
Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры
Использование в композиции диагональных линий придает картине динамику, ощущение движения.
Оставляя перед движущимся предметом свободное пространство, мы усиливаем иллюзию движения.
В сюжете не все одинаково важно, и второстепенные части подчиняются главному, а композиционный центр не обязательно должен быть в центре картины.
Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Такое построение позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий.
Симметричные композиции — статичные , левая и правая половины уравновешены.
В ассиметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным в зависимости от сюжета и замысла произведения, левая и правая половины не уравновешены.
На карточках показываю варианты возможных ошибок в композиции, чтобы они не попали в работы учеников.
Урок для 6 класса по теме: «Композиция как универсальный принцип в искусстве»