Урок. «Лесная газета» Бианки
Учитель Май — «месяц песен и плясок». Жизнь поднимается во весь рост. Сияющей зеленью одеваются деревья. Появляются насекомые, мечутся в воздухе стрижи и ласточки.
Все поет, пляшет и играет. Косачи — на земле, селезни — на воде, дятлы — на деревьях, бекасики — в воздухе. Отчего наш месяц Май, Прозывают месяц Ай? (Оттого, что он то теплый, то холодный. Днем солнышко, а ночью бывают заморозки.
) Сведения берут из «Лесной газеты». Учитель Ребята, а ведь и в лесу бывают происшествия. Дети зачитывают отрывки из «Лесной газеты». Каждому хочется удаль свою показать.
Мало песен, плясок; зубы и клювы чешутся, охота подраться. Пух, шерсть и перья летят в воздухе. Спешат лесные жители: это последний месяц весны.
Учитель Пришло время послушать музыкальные новости. В этом месяце соловей так распелся, что и днем и ночью свищет и щелкает. Птичий сон так короток. На утренних и вечерних зорях не только птицы, но и все лесные жители поют и играют, кто на чем может.
Учитель предлагает прослушать голоса птиц и животных, отгадать, кому они принадлежат, отгадавшим вручают «зеленые кружева леса» зеленые листики. Прослушивание грамзаписи. Жуки — скрипят.
Дятлы — барабанят, Лисицы — лают, Иволги — свистят, Вол — воет, Лягушки — квакают, Цапля — бултыхает воду. Конкурс на звание «остроглаз» Учитель У кого самое большое гнездо? (У орла.) Чем дом самый маленький? (Дом желтоголового королька.) У кого дом хитрый?
(У крота, с множеством ходов.) Чье гнездо самое простое? (У кулика-галстучника — на песке, у козодоя-полуночника — в ямочке.) У кого удивительный домик? (У паучка-серебрянки — он сделан из воздуха. ) Учитель Есть еще и рыбные, и мышиные гнезда.
Правильно ответивших можно наградить сувенирами-рисунками (лесные ягоды). Выводы Учитель Лишь часть лесных новостей принесли нам корреспонденты.
Удивительное впереди, на страницах «Лесной газеты». А летом у нас будет много времени, чтобы узнать о тайнах леса, продолжая читать рассказы В. В. Бианки!
Урок. «Лесная газета» Бианки