Урок литературы в 5 классе «Тема Родины в творчестве С. Есенина»
Урок литературы в 5 классе
«Тема Родины в творчестве С. Есенина» .
Класс: 5
Цели: Расширить представления учащихся об эстетическом краеведении; воспитывать интерес и любовь к творчеству С. Есенина; формировать художественный вкус.
Тип урока: Изучение нового материала .
Вид урока: Игровой .
Технология: на игровой основе с элементами мультимедийной презентации.
Оборудование: Мультимедийные слайды на основе комплекта открыток » На родине Есенина» фото Е. Гаврилова, экран, рисунки учащихся — иллюстрации к теме » Моя Родина», портрет Есенина.
Эпиграф: » Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким » Русь»».
Ход урока:
1. Оргмомент
Приветствие учителя. Психологическая подготовка к восприятию темы урока.
Вступительное слово учителя:
— Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в увлекательную поездку — на Родину великого русского поэта Сергея Александровича Есенина. Побываем в старинном селе Константиново, где жил и работал над своими стихами Сергей Есенин. Познакомимся с особенностями лирики поэта, увидим не только необъятные просторы заливных лугов у горизонта леса Мещеры, но и родительский Дом С. Есенина, второклассную учительскую школу, где поэт учился и получил звание » учителя школы грамоты». Усаживайтесь поудобнее в наш экскурсионный автобус — и в путь!
А я буду вашим гидом. Желаю вам приятного путешествия!
2.Работа по теме урока
Сообщение учителя с элементами беседы и мультимедийных слайдов:
— Ребята! Какие стихи Сергея Есенина вы знаете? Что вас особенно удивило?
Посмотрите на эпиграф нашего урока. Слово » Русь»- одно из самых излюбленных слов лирики Есенина, начиная с 10-х годов нашего века. Для него оно наполнено огромным эмоциональным содержанием.
Здесь и родной дом, и образ матери, и лошади, пьющие воду из реки, где плавает отражение месяца, здесь весь мир и лирика Есенина.
Урок литературы в 5 классе «Тема Родины в творчестве С. Есенина»