Урок на тему — М. В. Ломоносов — ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха
Ученики уже много вспомнили о жизни и творчестве М. В. Ломоносова. Предложим им самостоятельно прочитать статью учебника (с. 42-44).
Что нового вы узнали из этой статьи? Какие факты привлекли ваше внимание? Какие события русской литературы вы смогли понять глубже?
Мы называем Ломоносова теоретиком и практиком классицизма. Что же такое Классицизм?
Записываем в тетради определение классицизма, обратившись к статье учебника «Классицизм» (с. 39).
Классицизм — художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве XVII — начала XVIII века.
Важнейшей чертой его было обращение к образцам античной литературы и искусства как к идеальному эстетическому эталону. Писатели ориентировались на сочинения греческого философа Аристотеля и римского поэта Горация. Эстетика классицизма устанавливала строгую иерархию жанров и стилей.
— К какому «штилю» относится жанр оды? Какие сло Ва — старославянские или русские — должны преобладать
В одах?
Учитель читает торжественное стихотворение «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» (текст дан на с. 59-61 учебника).
Домашнее задание
Перечитать стихотворение М. В. Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», сформулировать его основную мысль (устно или письменно — на усмотрение учителя).
Урок на тему — М. В. Ломоносов — ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха