• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > Урок ОБЖ на тему «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА»

 

Урок ОБЖ на тему «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА»

СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА

Марчева М. А., учитель начальных классов МОУ «СОШ № 30» г. Старый Оскол

Цель: 1. Повторить сигналы светофора и регулировщика.

2. Закрепить знания правил дорожного движения.

Оборудование: Дорожные знаки, компьютер, экран, цветные карандаши, круги красного, желтого и зеленого цвета, схема перекрестка, лист для рефлексии.

Ход урока.

Слайд 1. Сигналы светофора и регулировщика

1. Организация класса.

Учитель. Встаньте свободно, закройте глаза и медленно передвигайтесь с одного места на другое. Остановитесь. Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом?

Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП?

2. Сообщение темы, цели урока.

Слайд 2. Учитель. Светофор, регулировщик, правила дорожного движения, дорожные знаки, дорожная разметка . Как неразрывны эти слова.

Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

Слайд 3. Приветствие. Учитель. Я говорю: «Добро пожаловать в дорожную академию» .

Девиз, с которым мы будем сегодня работать: «Дисциплина на улице — залог безопасности» .

3. Работа по теме урока

Слайд 4. Немного истории. В России первый указ Петра 1, связанный с безопасностью дорожного движения, появился в 1720 году. На улицах столицы предписывалось ездить на лошадях «со всяким опасением и осторожностью» Слайд 5. Посмотрите, как красиво выглядят современные города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт.

А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это

Слайд 6. П — — Д — — Д — —

Слайд 7. Наш город. Город Старый Оскол отличается от крупных городов. Но и он имеет много дорог и перекрестков.

Слайд 8. Ребята, а кто на дороге главный?

Слайд 9. На дороге главный тот, кто регулирует движение и обеспечивает его безопасность. В настоящее время движение на улице невозможно без регулирования с помощью светофоров и регулировщиков. В необходимых случаях регулированием обеспечивается беспрепятственный проезд специальных машин.

Слайд 10. Каких?

Слайд 11. У нас возникли вопросы.

Слайд 12. Светофор. Что это такое? Ученик.

Светофор — это сигнальное электрическое устройство, фонарь с красными, зелеными и желтыми стеклами для регулирования движения на перекрестках, площадях и пешеходных переходах, для сигнализации — на железнодорожных переездах.

Слайд 13. У нас серьезный разговор.

Какой бывает светофор?

Слайд 14. Дети. Транспортный и пешеходный.

Слайд 15. Транспортный светофор имеет три сигнала. Какие?

Почему выбрали такие цвета?

Слайд 16. Учитель. Транспортные светофоры, в зависимости от числа сигналов, подаваемых в одном направлении, бывают Одно — , двух — и трехсекционными, а также с дополнительными секциями со светящимися стрелками справа и слева.

Слайд 17. Учитель. На некоторых перекрестках Транспортные светофоры посылают сигналы одним лишь мигающим желтым светом. Этот сигнал предупреждает водителей и пешеходов, что перекресток нерегулируемый.

На таких перекрестках пешеходы должны быть вдвойне осторожны.

Слайд 18. Пешеходные светофоры имеют два сигнала: зеленый с надписью — «идите» или силуэтом идущего человека и красный с надписью — «Стойте» или с силуэтом стоящего человека.

Учитель. Пешеходы… читают стихи. Вы должны отгадать сигнал светофора и выполнить соответствующие движения: красный — замереть, желтый — маршируете на месте, зеленый — делаете шаг вперед.

Бурлит в движеньи мостовая —

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ —

Какой горит для пешеходов свет?

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет — предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ —

Какой на светофоре свет?

Желтый свет — предупреждение!

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ —

Какой горит при этом свет?

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

Учитель. Оцените себя. У вас на столах прямоугольник, поделенный на секторы. Закрасьте сектор № 1 зеленым цветом, если у вас не возникло никаких трудностей на данном этапе, все сделали верно, желтым — возникли некоторые трудности, красным — было трудно выполнить задание. На доске прямоугольник, поделенный на три сектора.

Надписи: зеленый — отлично, желтый — хорошо, красный удовлетворительно.

Слайд 19. Учитель. Ребята, что произойдет, если вдруг исчезнут светофоры?

Слайд 20. ДТП Ученик. Да, там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики, то и знай,

Машины — прямо на трамвай!

Трамвай наехал на машину.

Машина врезалась в витрину!

Учитель. Но…

Ученик. Не волнуется народ

Через улицу идет.

Я стою на перекрестке,

Я — инспектор ДПС.

Все машины одному

Покорны жезлу моему.

Учитель. О ком это стихотворение? Правильно. Это регулировщик. Полосатая палочка , которую держит в руках милиционер-регулировщик, называется…

Слайд 21. Нам правило верное Четко гласит: Послушайся жезла, Коль светофор не горит!

Слайд 22. Сигналы регулировщика. Учитель. Регулировщик разговаривает только жестами: поворачивается влево и вправо, взмахивает жезлом, то поднимает его, то опустит.

Давайте разберемся, что означают жесты «хозяина» перекрестка. Для пешеходов сигналов немного.

Слайд 23. Запрещающий. Со стороны спины и груди движение транспорта запрещено.

Какому сигналу светофора соответствует?

Слайд 24. Требует подготовки к движению. Какому сигналу соответствует?

Слайд 25. Разрешающий. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть.

Какому сигналу соответствует?

Учитель. Проверьте, как вы запомнили. Приготовьте разноцветные круги.

Юный инспектор движения встает к игрокам лицом с опущенными вниз руками.

— Какому сигналу светофора соответствует такое положение корпуса регулировщика и можно ли переходить дорогу?

Я стою к тебе лицом —

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго —

Значит, занята дорога.

Юный инспектор движения поднимает руку с жезлом вверх.

— Какому сигналу светофора соответствует рука, поднятая с жезлом вверх? Можно ли переходить дорогу? . Переход дороги запрещен.

Если руку подниму,

Нет движенья никому.

— Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора?

Юный инспектор движения опускает руку с жезлом вниз , стоя к игрокам боком.

— Какому сигналу соответствует это положение корпуса регулировщика и можно ли переходить дорогу? Играющие поднимают зеленые кружки: дорогу переходить можно.

Теперь я боком повернулся —

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

Учитель. Конечно, проезжую часть нужно переходить в специально установленных местах.

Слайд 26. Пешеходный переход обозначается знаком . Он относится к группе информационно-указательных знаков.

Слайд 27. Если на перекрестке движение регулируется одновременно светофором и регулировщиком, то в этом случае кто главнее?

Дети. Пешеходы выполняют указания регулировщика.

Рефлексия. Сектор № 2

Учитель. Перекресток — самое опасное место. Наибольшее число дорожно-транспортных происшествий — столкновений, наездов, несчастных случаев, — происходит именно здесь. Перед вами схема перекрестка.

Покажите стрелкой направление движения ученика в школу. Проверьте.

Слайд 28. Правильная схема.

Учитель. Ребята, я знаю, что в каждой школе и в каждом классе есть рассеянные и невнимательные ученики. Среди вас есть такие? Я буду читать стихи, а вы, если считаете, что сказанное относится к вам, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья».

А если то, что я говорю, не имеет к вам никакого отношения, вы молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Ученики. Это я, это я,

Это все мои друзья!

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный цвет —

Это значит: хода нет?…

Это я…

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто различает четко, ясно

Цвет зеленый, желтый, красный?

Это я…

Слайд 29. Еще одно, но не последнее задание.

4. Подведение итогов занятия.

Учитель. Подведем итоги занятия, ответив на вопросы теста.

Слайд 30. Тест

1. Где расположен зеленый сигнал светофора?

С) вверху;

З) внизу.

2. При каком положении регулировщика разрешено переходить улицу?

Н) стоит к пешеходам боком;

М) стоит лицом к пешеходам.

3. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

А) регулировщику;

О) светофору.

4. Знак «Пешеходный переход» выглядит так:

Т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека;

Д) красный треугольник с изображением человека.

5. Мигающий желтый сигнал предупреждает:

А) готовься к переходу;

О) перекресток нерегулируемый.

6. Если на перекрестке одновременно работают транспортный и пешеходный светофоры, какому подчиняются пешеходы?

Г) транспортному;

К) пешеходному.

Слайд 32.

— Если вы правильно ответили на все вопросы, вы отгадали слово:

Рефлексия. Сектор № 3.

— Посмотрите на свои прямоугольники с секторами. Какого цвета больше, такова и ваша общая оценка.

Учитель. Как светло и радостно от этих ярких цветов, а главное — оттого, что мы выполнили все запланированное нами!

Слайд 33.

Очень важно,

Чтобы все без исключенья

Знали правила движенья,

И не только твердо знали,

Но и строго выполняли!

Учитель. Во всех странах мира Дети стараются никогда не нарушать ПДД, потому, что правильное поведение на дорогах — показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог.

Будьте культурны.

Слайд 34. Спасибо за работу! До новых встреч!



Урок ОБЖ на тему «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА»

Другие сочинения по теме:

  1. Конспект урока на тему «Правила дорожного движения. Переход улицы» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 села Архангельского Буденновского района» «Правила дорожного движения. Переход улицы» Внеклассное мероприятие, проведенное...
  2. Урок ОБЖ на тему «Безопасная дорога» Сценарный ход Название: Безопасная дорога Дата проведение: сентябрь Место проведения: МДОУ Форма проведения: Агитпредставление. Участники: воспитанники клуба Участники агитбригады: Инспектор,...
  3. Сочинение на тему Правила дорожного движения С тех пор, как человек изобрел колесо, началась эра сначала двухколесного, а потом трех — и четырехколесного транспорта. С каждым...
  4. Конкурсная игра «Знай правила движения, как таблицу умножения» Конкурсная игра «Знай правила движения, как таблицу умножения» Классный руководитель Музычук Любовь Николаевна 2009 г. Век наш темпы набирает И...
  5. Сценарий урока ОБЖ на тему «Посвящение в пешеходы» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» Сценарий урока ОБЖ на тему «Посвящение в пешеходы» Кустова Ольга Алексеевна Р....
  6. Конспект урока физкультуры «Друг пешехода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад № 67 комбинированного вида Конспект урока физкультуры «Друг пешехода» Подготовили...
  7. Урок физики на тему «Законы механического движения» Урок — путешествие Тема: Законы механического движения Цель: — Повторить законы разделов физики кинематика и динамика; — научить в практической...
  8. Урок в 7 классе на тему «Световые явления» Урок в 7 классе на тему «Световые явления» Автор урока: Сыров Андрей Владимирович Учитель физики и информатики Сакская общеобразовательная школа...
  9. Урок для 8 класса на тему «Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти» Технологическая карта урока 1. Ф. И. О. учителя : Бобина Алла Владимировна, учитель информатики ГБОУ школа№494 Выборгского района г. Санкт-Петербурга...
  10. Открытый урок для 8 класса по теме: «Взаимное расположение прямой и окружности» — скачать бесплатно Открытый урок по геометрии 8 класс. Тема: Взаимное расположение прямой и окружности. Учитель: __________________________________Зудина Ирина Эдуардовна ГБОУ СОШ №2014 Взаимное...
  11. Урок на тему — М. В. Ломоносов — ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха Ученики уже много вспомнили о жизни и творчестве М. В. Ломоносова. Предложим им самостоятельно прочитать статью учебника (с. 42-44). Что...
  12. Урок ОБЖ на тему «Двигательная активность — основа здорового образа жизни» Предмет ОБЖ Автор: учитель ОБЖ Шуба П. И. Раздел: основы здорового образа жизни Тема урока: «Двигательная активность — основа здорового...
  13. Конспект урока окружающего мира «Мы идем по улице» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 168 «Детский сад комбинированного вида» Конспект урока окружающего мира «Мы идем по улице» Подготовила...
  14. Урок ОБЖ «КОНКУРС ДОРОЖНЫХ НАУК» Автор Ченчик Евгения Дмитриевна Своя игра Тема: «КОНКУРС ДОРОЖНЫХ НАУК» Цели: повторить Правила дорожного движения, дорожные знаки; учить использовать знания...
  15. Урок информатики для 5 класса на тему «Метод координат» Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС. Урок 9. Метод координат. Цели урока: — систематизировать и обобщить сведения, полученные...
  16. Урок технологии на тему «Бутерброды и горячие напитки» Бутерброды и горячие напитки Цели урока: Ознакомить учащихся с классификацией бутербродов, горячими напитками, историей этих блюд; Сформировать навыки по приготовлению...
  17. Урок в 6 классе на тему «Внешнее строение листа» Урок в 6 классе на тему: «Внешнее строение листа» Цели: Обучающие: Заинтересовать учащихся темой и представить перспективу ее изучения; сформировать...
  18. Урок для 6 класса на тему «Совесть» Работа выполнена Баталовой Татьяной Анатольевной, учителем русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №65 с углубленным изучением английского языка»...
  19. Урок обучения грамоте «Сочетания ча-ща, чу-щу. Составление и чтение слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Работа с текстами» Цели урока: Закреплять написания сочетаний ча-ща, чу-щу, совершенствовать навык чтения слогов и слов с изученными буквами; продолжать учить строить схемы;...
  20. Урок ОБЖ на тему «Правила поведения учащихся во время пожара» Методическая разработка внеклассных мероприятий по обучению школьников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях для учащихся класса социальной реабилитации. Тема: «Правила поведения...
« Остап и Андрий как два исторических сознания
Размышление о жизни человека »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения