Урок «Пеппи Длинныйчулок и деепричастие»
7 класс
С украинским языком обучения
Тема Деепричастие и Пеппи Длинный Чулок
Цели Систематизировать и обобщить изученное о деепричастии. Совер-
Шенствовать орфографические навыки, связанные с правописанием
Деепричастий, на примерах из текста Линдрена «Пеппи Длинный
Чулок». Формировать навыки использования деепричастий в речи.
Оборудование Карточки, таблица, слайды.
Тип Систематизация и обобщение знаний.
План — конспект
Актуализация — Как называется форма глагола, о которой шла речь на прошлом Опорных уроке?
Знаний — Как это звучит по-украински?
— Прочитайте в учебнике вопросы, на которые вам нужно будет дать
Ответы на протяжении урока.
— Озвучьте таблицу «Деепричастие».
Слово учителя — Сегодня урок мы проведем на материале художественного текста.
Эта книга «Пеппи Длинный Чулок».
— Кстати, Кто ее автор?
На уроке мы используем гл. 8 и 9. «Как к Пеппи забираются воры» и
«Как Пеппи приглашают на чашку кофе».
— Пересказать главы.
— Просмотреть слайды 9г.
Выборочный Выписать деепричастия, определить вид, вопрос и записать глагол, от Диктант которого оно образовано.
«Однажды темным осенним вечером двое бродяг шли мимо виллы
«Курица». Это были настоящие воры, — бродя по стране, они вы —
Сматривали, где и что можно украсть. Увидев свет в окнах у Пеп-
Пи, они решили войти и попросить по куску хлеба с мясом. Как раз в
Этот вечер Пеппи, высыпав из своего кожаного чемодана прямо на
Пол все золотые монеты, пересчитывала их. У нее плохо получа-
Лось, но она считала, пытаясь это сделать для порядка».
Комментиро — Объяснить знаки при прямой речи, выписать глаголы, образовать
Ванное письмо От них деепричастия. Определить вид.
У доски
«Как раз в этот момент раздался стук в дверь.
— Хотите — входите, не хотите — не входите, поступайте как хоти —
Те! — крикнула она.
Дверь открылась, и воры вошли в комнату. Можете себе предста-
Вить выражение их лиц, когда они увидели рыжую девочку, которая,
Сидя на полу, пересчитывала золотые монеты».
» — Ты что, одна дома? — спросили воры.
— Вовсе нет, — ответила она, — господин Нильсон здесь.
Откуда ворам было знать, что господин Нильсон — это маленькая
Обезьянка, спавшая в это время в деревянной кроватке.
Разволновавшись при виде золотых монет, они даже не попросили
хлеба».
Беседа — Синтаксический разбор предложения.
— Что называют деепричастным оборотом?
— Как он выделяется на письме?
— Каким членом предложения является?
Речевая зарядка, «Воры бесшумно прокрались к черному ходу и вынули свои отмы — скороговорка. Чки, собираясь взломать замок»
Карточки Выписать деепричастные обороты, объяснить знаки препинания.
«Приоткрыв дверь, громила Карл осторожно заглянул в комна-
Ту. Пеппи по обыкновению спала, положив на подушку ноги и ук-
Рывшись с головой одеялом».
«Послушай, — сказала Пеппи, серьезно глядя ему в глаза, — ты
Умеешь танцевать твист?» Оба спрыгнув со шкафа, набросились
На Пеппи».
Творческая Составить диалог в ролях Пеппи и Громилы Карла с использовани — работа Ем деепричастий.
Диктант «Про — «Господин Нильсон проснулся и поднявшись на кровати, с удо-
Верь себя» вольствием глядел на танцующих. Кружась по комнате с Громи —
Лой Карлом, Пеппи танцевала с таким азартом, будто от этого
Танца зависела ее жизнь. Заявив, что губам очень щекотно, Блом
Отказался играть на гребенке».
Редактирова — Вспомните, откуда и от кого эти письма. Запишите текст без оши-
Ние бок.
Вывод — Что выполняет добавочное и основное действие?
— Как относится ко времени добавочное и основное действие?
Д/З Диктант «для друга» из 5 предложений с деепричастными оборота-
Ми, деепричастиями, с частицей «не», используя текст книги.
Урок «Пеппи Длинныйчулок и деепричастие»