Урок по теме «Физика вокруг нас»
Урок физики 8 класс. Игнатова Евгения Савельевна. Учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район.
Краснодарский край.
Тема урока: «Физика вокруг нас»
Цели урока : формирование познавательного интереса к физике, выявление знаний и умений учащихся, обобщение и закрепление знаний и умений, которые приобрели учащиеся, воспитание патриотизма, познавательной активности учащихся.
«Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные богатства».
Бенджамин Дизраэли
Учитель:
Каждый день мы с вами приходим в школу. Кажется, что в ней вам уже все известно. Давайте посмотрим на школу как ученые-физики и ответим на вопросы:
Укажите, где в нашей школе происходят:
А) световые явления;
Б) тепловые явления;
В) магнитные явления;
Г) электрические явления;
Д) механические явления;
Е) звуковые явления.
Ученики приводят примеры.
2. Приведите примеры встречающихся в школе тел, находящихся в твердом, жидком, газообразном состоянии.
Ученики приводят примеры.
Учитель:
К этому уроку вы получили задание составить и решить задачи о нашей школе. Многие из вас отлично справились с этим заданием. Давайте начнем с «Физики в школьной столовой».
Ученик 1.
Какое количество теплоты понадобилось для приготовления чая в школьной столовой в кастрюле из нержавеющей стали массой 6 кг. Воду объемом 50 л нагревали от 200С до кипения.
Учитель:
А теперь рассмотрим задачи по теме «Физика в классе».
Ученик 2. .
Ученический стул массой 4 кг опирается на четыре круглые шайбы радиусом 8 мм. Определите давление стула на пол. Как изменится это давление, если на стул сядет ученица массой 43 кг; ученик массой 73 кг?
Решение: P = F/S 1) Находим силу давления: F = m g = 4 кг 10 Н/кг = 40 Н; 2) Находим площадь опоры: S = 4 π R2 = 4 3, 14 0,0082 м2 = 0, 0008 м2; 3) Давление стула на пол: P = 40 Н/ 0,0008 м2 = 50 000 Па = 50 кПа. 4) Если на стул сядет ученица: P1 = F1/S, где F1= g = 10 Н/кг = 470 Н; P1 = 470 Н / 0,008 м2 = 587 500 Па = 587, 5 кПа. 5) Если на стул сядет ученик: P2 = F2/S, где F2 = g = 10 Н/кг = 770 Н, P2 = 770 Н / 0, 0008 м2 = 962 500 Па = 962, 5 кПа. Ответ: 50 кПа; 587, 5 кПа; 962, 5 кПа. |
Ученик 3. .
С какой силой воздух давит на поверхность школьной парты длиной 120 см, шириной 60 см. если атмосферное давление равно 760 мм рт. ст.?
Решение: P = F/S, отсюда следует, что F = p S. 1)Находим площадь парты: S = а в = 1,2 м 0,6 м = 0, 72 м2. 2) Сила давления: F = 101 300 Па 0, 72 м2 = 72 936 Н = 72, 936 кН. Ответ: 72, 936 кН |
Учитель: Кое-кто из вас составил и решил задачу по теме «Физика на школьной лестнице».
Ученик 4. .
На сколько изменилась потенциальная энергия ученицы массой 47 кг, если она поднялась по лестнице на высоту 5 м?
Решение: ΔE п = Eп 2 — Eп 1; Пусть начальная потенциальная энергия девочки Eп 1= 0, тогда ΔE п = Eп 2; E п2 = m g h; ΔE п = 47 кг 10 Н/кг 5 м = 2 350 Дж. Ответ: энергия увеличилась на 2 350 Дж |
Учитель: Следующий ученик составил и решил задачу по теме «Физика на празднике Последнего звонка».
Ученик 5.
Груз какой массы могут поднять в воздухе 25 воздушных шаров, если масса оболочки шара равна 1 г? Шары заполнены гелием плотностью 0, 18 кг/ м3, плотность воздуха 1, 3 кг/м3. Объем одного шара 0,005 м3.
Учитель : Вот и закончились поиски физических явлений и законов нашей школе. Я благодарю всех своих помощников — консультантов за их старательную подготовку и интересные задачи. Надеюсь, дорогие друзья, вам было интересно работать на уроке, и вы узнали много нового.
Урок по теме «Физика вокруг нас»