Урок в 5-м классе по теме: «Треугольник»
Малкова Надежда Геннадьевна, МБОУ Лицей № 40, г. Нижний Новгород
Автор : Малкова Надежда Геннадьевна,
Учитель математики МБОУ Лицей № 40 г. Нижний Новгород
Класс : 5
Тема : Треугольник
Тип урока : Объяснение нового материала
Форма работы : групповая
Методы обучения : словесные и наглядные
Инструменты : карандаши, линейки, чистые листы бумаги, модели треугольников, ножницы, цветная бумага, модели тетраэдра, октаэдра, икосаэдра.
При проведении урока «Треугольник» используется групповая и парная работы.
Предлагаемые упражнения и работа с моделями многогранников подобраны так, чтобы ученики могли анализировать новые для них ситуации
Словесный и наглядный методы обучения позволяют воспринимать материал в удобной для ученика форме.
Доступность обеспечивается постепенным «вхождением в ситуацию»: творческие работы, эксперименты с геометрическими фигурами. Дифференцированный подход проявляется при групповой самостоятельной работе. Ученик «берет» то, что по его силам и знаниям на данный момент.
Данный урок первый по теме «Треугольник». Практическая направленность учебного материала имеет, на мой взгляд, большое значение для формирования творческих способностей пятиклассника.
Урок в 5-м классе по теме: «Треугольник».
Ход урока.
1.Оргмомент.
Цель: включение в деловой ритм настрой на урок
Учитель: Положите свою ладошку на лист, лежащий перед вами. Обведите ладошку. Посмотрите на ладошку соседа. Ладошки получились разные. Почему они разные?
Мы сами разные. Мыслим по-разному. Отвечаем по-разному.
Но мы учимся понимать друг друга. Напишите на ладошке себе пожелание, как вы будете работать, отвечать, помогать другу, помогать соседу по парте. В конце урока проверим, смогли ли вы спрогнозировать свой успех.
Одно важное условие: пишем кратко.
2.Постановка познавательной задачи.
Цель: организация учащихся по принятию познавательной задачи.
Учитель : Бермудский треугольник — легендарная область Атлантического океана между Пуэрто-Рико, Флоридой и Бермудскими островами, в которой, согласно мнению многих исследователей, происходит множество необъяснимых явлений. О нем много написано и даже сняты фильмы. В чем же его загадочность? . Действительно, загадочность его заключается в том, что в нем бесследно исчезали корабли и самолеты.
Природа «бермудского треугольника» тревожит ученых по сей день. .Однако английский исследователь Лоуренс Д. Куше собрал и проанализировал в хронологическом порядке более 50 случаев исчезновения судов и самолетов в этом районе и пришел к выводу, что легенда о «треугольнике» — не более чем искусственно сфабрикованная мистификация, которая явилась результатом небрежно проведенных исследований, а затем была доработана авторами, увлекающимися сенсациями. Этой же точки зрения придерживался советский академик Л. М. Бреховских и многие другие исследователи.
Учитель: Во время моего небольшого рассказа прозвучало название фигуры, вам, известное. Так, какой геометрической фигуре посвятим наш урок? Треугольнику.
Учитель : Тема нашего урока «Треугольник». .
-У вас на столах таблица, которую нужно заполнить :
Необходимо уточнить |
Заслушать результаты работы. Таблица заполняется вся, т. к. в начальной школе ученики уже знакомились с треугольником.
Учитель: А теперь составим кластер по теме «Треугольник».
— Как будем работать? Индивидуально, в парах, в группах? Ученики выбирают групповую форму работы. . Группы составляют вопросы для кластера.
Кластеры в группах получаются разными.
Урок в 5-м классе по теме: «Треугольник»