Уроки истории не впрок
Уроки истории не впрок. «Крымская правда», 17.04. 2004г.
Одним из распространенных способов перелицовывания истории является подмена понятий и вдалбливание этих искажеиных понятий в массосое созиание. Не проходило н дня, чтобы не услышать по радио м ТВ, ие увидеть на страницах прессы два излюбленных определенной категорией граждан Украины выражения: крымскотатарский народ и депортация.
Возьмем Основной Закон Украины — Конституцию, в первой же строке прочтем, что граждане Украины всех национальностей являются украинским народом. По вполне определенным политическим соображениям из многочисленных национальностей Украины выделяется только одна: крымские татары. Вы когда-нибудь слышали, что в Крыму, кроме крымскотатарского народа, проживают еще русский, болгарский, белорус-ский, еврейский, немецкий, караимский и другие народы? Нет, не слышали.
Основную массу населения Крыма свалили в кучу и обозвали русскоязычными. Попробуйте заявить, что вы являетесь представителем русского народа. и вас тут же обвинят в сепаратизме, национализме и разжигании межнациональной розни.
Почему же украинские власти и политики проводят откровенно выраженную политику двойных стандартов? Ответов несколько, но один из них — это давно известная формула удержания власти: разделяи и властвуй. Политика потакания одним и подавления других никогда к межнациональному согласию не приводила, она лишь на время решала какие-то сиюминутные проблемки, ио закладывала глубокие корни будущих противоречий и конф-ликтов, а, впрочем, «хождение по граблям» — это наша любимая забава.
Мы уже упоминали о первой строке преамбулы Конституции Украины, но тогда ей противоречат статья 11 той же Конституции, где упоминаются и украинская нация, и коренные народы , и национальные меньшинства . В этой статье Конституции украинскии народ
превратился в нацию, крымские татары — в народ, а все остальные — в национальные меньшинства. Потрясающе! Творцы Конституции в горячке ночного принятия Основного Закона не обратили внимания на то, что народ является более обширной общностью людей и включает в себя нации, народности и отдельные нацио-нальные группы, а не наоборот.
Таким образом, на Украине, по этой логике, проживает два народа: украинский и крымскотатарский.
Монополизация Крыма в качестве «исторической родины» крымскими татарами, мягко говоря, не исторична. Ведь Крым в качестве исторической родины, безусловно, могут считать караимы, греки, армяне, болгары, славяне и другие народности и национальные группы. Однако никто из них не додумался объявлять Крым исторической родиной только своего этноса, ибо это само собой подразумевает. что все остальные в Крыму — чужаки, пришельцы. завоеватели. Если это так, то позвольте спросить: где Родина моих детей, которые родились и выросли в Крыму?
Или русским нет теперь места ни на Украине, ни в Крыму? Почему для крымских татар, родившихся в среднеазиатских республиках, Крым есть родина, а для моих детей нет?
Все сказанное дает право говорить о юридической и исторической неточности и некорректности употребления слова «народ» в отношении крымских татар. Если кому-то данные мысли покажутся несущественными и не стоящими внимания, то вспомните библейское: вначале было слово. Словесные упражнения в политике не так уж безобидны, как это может показаться на первый взгляд.
Теперь поговорим о депортации. Все толковые словари объясняют слово «депортация» как изгнание, выдворение из страны. Позвольте спросить, в какую такую страну были изгнаны крымские татары?
Они были просто переселены из одного района страны в другой. Не сочтите это как оправдание тех репрессий, которые проводил сталинский режим по отношению не только к крымским татарам. Разве меньше пострадали от этих репрессий другие народы и народности Советского Союза и прежде всего мно-гострадальный русский народ? Кстати, крымские татары были все-таки депортированы. но много раньше, и в Турцию.
Но что-то турецкие крымские татары не горят желанием вернуться на «историческую родину», и не называют себя крымскотатарским народом, хотя число их значительно больше, нежели наших ирымских татар.
По словам доморощенных политологов и политиков. не знающих истории или созна-тельно ее искажающих, пострадали от сталинского режима только украинцы и крымские татары и вина за это негласно возложена на русский народ. До каких пор в нашем госу-дарстве, претендующем на цивилизованносгь и демократизм, русофобия будет модной? Каким образом русские и русскоязычное население смогут интегрироваться в украинское общество с таким неправомерным ярлыком?
Не грозит ли это в будущем стабильности и целостности Украины? Необходимо постоянно помнигь о «законе пружины»: ее можно сжимать только до определенного положения, а потом она выскакивает и больно бьет незадачливого «сжимателя».
Наблюдая за событиями Южнобережья Крыма и вокруг них, не можешь отделаться от ощущения принадлежности к гражданам даже не второго, а третьего сорта. Решили крымские татары, что только Южнобережье подходит для их расселения и там, где захо-тят, строят пресловутые «поляны протеста». Власть помалкивает.
Решили на митинге, что их соотечественник невиновен. и идут на штурм райотдела милиции. И опять власть безмолвствует. Решили, что незачем славянам создавать свои организации казаков, и вот идут толпой, требуя фактически лишить граждан Украины их конституционных прав и гарантий.
И опять власть помалкивает, лишь слегка только пальчиком грозит.
«Объединение-разделение» людей по национальному признаку никогда до хорошего не доводило и всегда на руку тем, кто из кожи вон лезет, создавая себе имидж национально-го героя, отца народа, а на самом деле под шумок набиваюшего себе карманы за счет оглупления и обирания соотечественников.
Как долго еще власть будет демонстрировать политику двойных стандартов? Действия крымских властей в национальном вопросе вызывают недоумение и смех. Это было бы деиствительно смешно, если бы не было столь печально. Как только возникла мифическая угроза со стороны Таманского полуострова, так сразу островок Тузла оказался затоп-танным кроссовками политиков в генеральском камуфляже.
А там, где в Крыму реально возникает угроза закону и межнациональному согласию, этих политиков не видно. Види-мо, страшновато.
Кстати, еще раз о равноправии. О каком. равноправии может идти речь, если в нашем селе татар наделили землей по 2 га, а мне достался 1? Хотя указом президента крымские татары и представители соцкультуры села должны были получить одинаковые наделы.
Русскоязычные власти Крыма хором ставят себе в заслугу, что они якобы установили в Крыму климат межнационального согласия. На самом деле своими действиями они прово-цируют и готовят острейший социально-политический и межнациональный кризис. Когда я показываю крымским татарам на их явно приви-легированное положение в Крыму, они с гордостью отвечают, что все привилегии они «выбивают» из властей путем митингов и актов гражданского неповиновения.
К подобным действиям они призывают и остальное население.
Возвращение крымских татар проводится под шумный грохот разнообразных программ. Под это дело создан в Совете министров и Рескомнац, который должен заниматься обустройством всех возвращающихся и прибывающих в Крым. Так ли это ма самом деле? Про другие национальности просто «забыли». На эти программы выделяются средства.
Я не против этого. Но почему, крикливо бегая с проблемами татар , власть в упор не видит, как умирают многочисленные поселки, села, деревеньки, где проживает осталь-ная часть населения Крыма? Почему настойчиво формируются места компактного про-живания крымских татар?
Почему для других национальностей такого не делается? Подумайте и поймете, что все это семена будущего раздора и серьезных межнациональ-ных конфликтов. Кто ныне сеет эти семена и кому они выгодны?
В нищем государстве нельзя улучшать положение только одной части населения, не ухудшая положение других.
Ублажая притязания крымских татар на особое положение в Крыму, власти тем самым нарушают процесс естественной интеграции этой народности в украинское общество. Это в конце концов противоречит долговременным интересам самих крымских татар.
Суть гуманистического подхода к этническим проблемам состоит в добровольном поиске согласия, в отказе от национального насилия во всех его видах и формах, в после-довательном развитии демократии, правовых начал в жизни общества, в признании приоритета прав личности над правами государства и нации.
Советская власть воспитала меня интернационалистом. Нынешние господа-псевдодемократы упорно пытаются привить мне страшную бациллу национализма. Не пытайтесь только приписать мне антитатарское мышление.
Национализм мне чужд, но хочу иметь равные права с «коренным народом» Крыма, которые мне гарантирует Конституция Украииы.
Г. ГУБИН. с. Ромашкино Сакского района.
Уроки истории не впрок