В Петербурге Достоевского
Цель урока. Помочь учащимся не только увидеть Петербург Достоевского, скученность, удушающую тесноту человеческого существования, но и проникнуться сочувствием к страдающим людям; показать гнетущую обстановку безысходности жизни человека, которому «пойти некуда»; подвести к осмыслению основного конфликта романа — конфликта между Раскольниковым и миром, им отрицаемым.
Оборудование и наглядный материал. Тексты романа, иллюстрации к роману » Преступление и наказание» художника Д. А. Шмаринова; виды современного Петербурга ; плакат с цитатами, помогающий учащимся представить город разным .
К этому уроку учащиеся перечитывают следующие эпизоды романа: ч. 1, гл. 1, 2 ; ч. 1, гл. 3 ; ч. 1, гл. 5 ; ч. 2, гл. 7 ; ч. 4, гл.
4 ; ч. 5, гл. 2, 3 ; ч. 5, гл. 5 и продумывают ответы на вопросы:
В Петербурге Достоевского