• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Cочинения по литературе > Вечное и “вещное” в рассказе “Господин из Сан-Франциско” Господин из Сан-Франциско Бунин И. А

 

Вечное и “вещное” в рассказе “Господин из Сан-Франциско” Господин из Сан-Франциско Бунин И. А

Вечное и “вещное” в рассказе “Господин из Сан-Франциско”
Он был твердо уверен, что имеет

Полное право на отдых, на

Удовольствия, на путешествие

Во всех отношениях отличное.

И. Бунин

Иван Алексеевич Бунин – писатель сложный и противоречивый. Его произведения, при всей их занимательности, довольно не простые и своеобразные, заставляющие читателя размышлять над прочитанными страницами. При кажущейся простоте повествования его сюжеты имеют богатый подтекст, который открывается только вдумчивому и внимательному читателю.

Рассказ “Господин из Сан-Франциско” типичный для творчества писателя. При кажущейся внешней простоте рассказ включает основные авторские особенности: глубокий смысл, скрытую иронию, даже некоторую притчевость.

Уже с первых страниц повествования Бунин не скрывает своего отношения к герою, потратившему свою жизнь на иллюзию создания благополучия и в 58 лет только собравшемуся жить: “Он был уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное… во-первых, он был богат, а во-вторых, только что приступил к жизни”.

С самого начала рассказа писатель нагнетает обстановку, удерживая читателей в напряжении. Инстинктивно чувствуешь, что рассказ не может просто мирно повествовать о время провождении богатого американца. Ожидаешь подвоха в каждом повороте сюжета, а между тем писатель довольно подробно рассказывает о распланированном отдыхе богатой семьи. Очень интересно, что у главных героев повествования нет имен. Они не индивидуальные личности, способные привлечь чье-либо внимание, а денежные мешки, которые едут в Европу, Китай и Японию, как многие до них, после них тоже поедут. Казалось бы, жизнь должна быть прекрасна и щедра для этих “искателей удовольствий”, но оборачивается совершенно иной, незапланированной стороной. Деньгам неподвластна погода и “до самого Гибралтара пришлось плыть то в ледяной мгле, то среди бури с мокрым снегом”.

Пароход “Атлантида”, на котором путешествует семья американцев, похож на комфортабельный отель, жизнь которого строго распланирована так, чтобы доставлять удовольствие путешественникам. Но между тем во всем чувствуется фальшь, искусственность атмосферы, подчеркиваемая автором, описывающим нанятую пару влюбленных, “за которой все с любопытством следили и которая не скрывала своего счастья… только один командир знал, что эта пара нанята играть в любовь…”.

Господин из Сан-Франциско был довольно щедр в пути, поэтому верил, что это обеспечит ему должный комфорт. Но погода в Италии выдалась дождливая, и путешественникам пришлось перебираться на Капри. По дороге туда путешественники страдают от жестокой качки, назойливых служителей, стремящихся комфортабельно разместить богатых гостей.

Наконец-то все трудности позади. Живи и радуйся, наслаждаясь солнцем, но тут умирает от удара господин из Сан-Франциско, и все повторяется уже как фарс, так как никакие деньги не спасают американца. Его засовывают в ящик из-под чая, непочтительно переправляя с места на место, пока не доставляют обратно на “Атлантиду”, где помещают в самом низу трюма.

Постепенно нагнетаемое напряжение вылилось в сарказм автора, описывающего влюбленных, давно надоевших друг другу, комфортабельный пароход, перевозящий глубоко в трюме безжизненное тело некогда всесильного богача. Наконец понимаешь, как все иллюзорно и условно в этом мире. И надо жить и пользоваться его благами ежеминутно, не откладывая на “лучшее будущее”, которого может не быть. И становится понятной метафора, которой автор почти завершает повествование. “Бесчисленные огненные глаза корабля были за снегом едва видны Дьяволу, следившему со скал Гибралтара, с каменистых ворот двух миров, за уходящим в ночь и вьюгу кораблем. Дьявол был громаден, как утес, но громаден был и корабль, многоярусный, многотрубный, созданный гордыней Нового Человека со старым сердцем”.

Вряд ли господин из Сан-Франциско поминал Бога, когда зарабатывал себе состояние. И совершенно логично, что в последний путь его провожает Дьявол…

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...


Вечное и “вещное” в рассказе “Господин из Сан-Франциско” Господин из Сан-Франциско Бунин И. А

Другие сочинения по теме:

  1. Иллюзии в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” Человек тонкой и чуткой души, проживший яркую, насыщенную душевными переживаниями жизнь, И. А. Бунин всегда стремился постичь главные жизненные ценности,...
  2. Краткое содержание “Господина из Сан-Франциско” Бунина Господин из Сан-Франциско, который в рассказе ни разу не назван по имени, так как, замечает автор, имени его не запомнил...
  3. Этапы жизни и творчества И. А. Бунина Бунин И. А Этапы жизни и творчества И. А. Бунина “Русским классиком рубежа двух столетий” назвал Бунина К. Федин. Бунин был крупнейшим мастером...
  4. Образ-Символ “Атлантиди” в оповіданні И. А. Буніна “Пан із сан-франциско” Твір по літературі: Образ-Символ “Атлантиди” в оповіданні И. А. Буніна “Пан із сан-франциско” Зірка, воспламеняющая твердінь Раптово, на єдине мгновенье,...
  5. Величайший из русских писателей ХХ века – Иван Алексеевич Бунин Его довольно трудно классифицировать. В течение многих лет он был верным членом группы “Знание”, но внутренне у него мало общего...
  6. Тема единства человека и природой в романе К. Гамсуна “Господин” Норвежский писатель К. Гамсун вырос среди невзрачной северной природы. С пронзительной остротой вглядывался он в лесную гущу, где осуществляются таинства...
  7. Господин Журден и представители “высшего света” В нашем сочинении рассмотрим отношения главного героя с графом Дорантом и маркизой Дорименою. Для осмысления этой сюжетной линии определяющей есть...
  8. Сюжетная линия “Господин Журден и его учителя” Чаще за все во время изучения комедии на эту сюжетную линию не обращают соответствующего внимания. Тем не менее, как оказывается,...
  9. Модернистские тенденции в романе К. Гамсуна “Господин” Импрессионизм – это направление в литературе и искусстве, который отмечается утонченным соединением личностных впечатлений и наблюдений, непостоянных мгновенных ощущений. Величайшие...
  10. Школьное сочинение 5 класс на тему Вечное противостояние добра и зла Школьное сочинения По произведению Е. Гуцало “Лось”. Тема добра и зла – одна из главнейших тем в литературе. Слово “добро”...
  11. Образцы сочинение по роману К. Гамсуна “Господин” Вариант 1. Тема сочинения Переосмысление древнегреческого мифа в романе К. Гамсуна. Одним из характерных признаков модернизма, который, начиная с конца...
  12. И. А. Бунин и его творчество Для творчества И. А. Бунин и его творчество Для творчества Бунина характерен интерес к обыкновенной жизни, умение раскрыть трагизм жизни, насыщенность повествования...
  13. Сюжетная линия: Господин Журден и его семья и слуги В первую очередь нужно проанализировать отношения господина Журдена и его жены. Госпожа Журден – очень умеренная, очень практическая женщина, поэтому...
  14. Трактовка и осмысление любви в романе Гамсуна “Господин” Настоящее имя – Кнут Петерсен. Норвежский писатель, лауреат Нобелевской премии (1920), известный по романам “Голод” (1890), “Редактор Люнге” (1892), “Женщины...
  15. Как в сатирических произведениях Салтыкова-Щедрина сочетаются злободневное и вечное? М. Е Салтыков-Щедрин – великий мастер сатирического слова. В своих острых по языку и мысли произведениях он боролся с вечными...
  16. Любовь и природа в произведении Кнута Гамсуна “Господин” Роман Кнута Гамсуна “Господин” начал психологическое течение в норвежской прозе. В основе сюжета этого произведения – показ любви на фоне...
  17. Поэзия и трагедия любви в рассказе И. А. Бунина “Темные аллеи” Сочинения по литературе: Поэзия и трагедия любви в рассказе И. А. Бунина “Темные аллеи” Иван Алексеевич Бунин – один из...
  18. Образ учительницы в рассказе В. Г. Распутина “Уроки французского” В. Г. Распутин – интересный писатель, большой мастер, умный и чуткий к тревогам и бедам окружающих. Освещая чувства своих героев,...
  19. Осуждение войны в рассказе ” Путник, когда ты придешь в Спа…” Сочинение – размышление по мотивам рассказа Генриха Белля. Война – ужасное слово. Она несет с собой смерть, все, что разрушает...
  20. Образное мышление в рассказе Борхеса “Письмена бога” Образное мышление у Данта, так же как во всякой истинной поэзии, осуществляется при помощи свойства поэтической материи, которую я предлагаю...
« О биографии писательницы Мурасаки Сикибу
Тема нового общественного деятеля в романе “Что делать? Из рассказов о новых людях” »



  • Новые сочинения:

    • Детские повести “Бумажные кораблики”
    • Советы написания сочинений для 7-го класса
    • Вишневый сад – один из сложнейших символов нашей литературы
    • Гуманизм в тупике
    • Философские вопросы в драме “Жизнь есть сон”
    • Истолкование драмы Софьи и ее “горя от любви”
    • Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
    • Борьба направлений в литературе и критике 1855-1858 годах
    • Хрестоматия литературы: Н. В. Гоголь в Киеве
    • Связь образов пьесы “Вишневый сад” с современностью
Карта сайта


© 2009-2017 | Экзаменационные сочинения