• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > Великая Отечественная война главная тема литературной жизни

 

Великая Отечественная война главная тема литературной жизни

Как раскрывают Вторую мировую войну немецкие писатели с их исторической виной за разрешимую войну и неминуемым искуплением этой вины перед миром. Когда в 1945 году вместе с капитуляцией немецкого правительства подала в отставку гитлеровская идеология и выпестованная ею искусственная культура, поколение того времени пережило полное духовное банкротство. Немецкое общество дошло к духовному возрождению через осознание своей исторической вины за решение Второй мировой войны, через критическую переоценку вчерашних идеалов. Этот путь в частности был очерчен в творчестве немецкого писателя Генриха Белля. Большое значение для творческого развития художника имел личный опыт участия во Второй мировой войне. Как писатель Белль начинал в русле так называемой «литературы руин», что преимущественно была сосредоточена на осмыслении недавней войны и ее следствий. Военная тема стала одним из краеугольных камней белливского «эстетики гуманной».

Генриху всю жизнь судилось плыть против течения. Он усматривал в этом свое жизненное назначение. «Я не знаю, — подытожил он, — куда меня приведет нынешнее развитие, если я буду идти с ним в ногу, и когда бы и знал, я не желаю и не могу идти в ногу».

Жизнь Генриха Белля тесно переплелось с географией Второй мировой войны. В составе оккупационных войск он побывал в Польше, Франции, Румынии. Капризная военная судьба закинула его и на территорию СССР, в частности в Украину. В сознании писателя засекло немало географических названий местностей Украины. Они упоминались в его произведениях как места, где на солдат вермахта ждали смерть, поражения, потери. Вот как он упоминает величественный украинский город Львов. «Львов красивый… Красивые, пасмурные, трудные эти города, кровавое их прошлое, а ныне их увалки тихие и запустелые. Улицы здесь такие самые, как и во всех больших городах мира. Широкие, элегантные, пологие, печальные улицы с бледно-желтыми домами, которые кажутся вымершими. На улицах полно людей».

Трагизм судьбы героев Белля, несчастных жертв войны, во многом определяет отношение героя к местности, где происходят события произведения: «Галиция — темное слово, страшное слово, и вместе с тем оно манит к себе. Что-то в нем есть от ножа, который медленно режет… «Галиция». Или еще: «В слове «Галиция» много крови, крови, которая вытекает из-под ножа». С приближением к месту назначения отрицательное отношение героя к местности становится еще более сильным: «Галиция…» — это слово будто на невидимых ножках, чем, что покушается где-то рядом, неслышно».

В своих произведениях писатель описывал людей, которые были определенной противоположностью традиционным представлением о Настоящем герое войны. Такой герой был своеобразным противоядием от идеи «сверхчеловека», которую навязывала гитлеровская пропаганда. С таким типом героя мы встречаемся, в частности, в белливском рассказе «Путник, когда ты придешь в Спа…» Автор постоянно заостряет внимание на расхождениях между официальной высокопарностью тех, на ком идейно держался нацистский режим, и страшной реальностью, с которой столкнулись те, кто должен был воплощать эти идеи в жизнь.

Великая Отечественная война стала главной темой литературной жизни России. Недаром для русского народа, наших дедушек и бабушек до сих пор актуальными есть и навсегда останутся слова: «Смертный бой не совета славы, Рады жизни на Земле.» «Я жил, я пришел из войны живой и здоровый. Но скольких я недосчитался… Сколько людей успели меня прочитать и, возможно, полюбить. А их нет в живых. Это была часть меня… И я с ними что-то потерял: О. Твардовский.

Когда война началась на территории СССР, она стала главной темой литературной жизни всей страны. Писатели откликнулись на нее и пером, и оружием. Около тысячи литераторов отправились на фронт военными корреспондентами или просто солдатами. Половину из них было отмечено государственными наградами, четыреста погибло на полях битв. К плеяде поэтов, которые, по выражению Маяковского, «к штыку приравняли перо» и сыграли неоценимую роль в укреплении боевого духа защитников Отчизны, принадлежит и Александр Твардовский.

В литературу Твардовский вошел еще в войну с поэмой «Страна Моравия» (1936), которая сделала его популярным. В года войны его имя, прежде всего, ассоциировалось с созданным им образом знаменитого бойца Василия Теркина. Этот образ имел свою предысторию. Родился он во время русско-финской войны 1940 года, в которой Твардовский принимал участие как военный корреспондент одной из газет. Тогда это был фельетонный персонаж: — Вася Теркин, над созданием которого работал целый коллектив авторов. В сравнении с более поздним Теркиным этот образ стал более комическим, не определенным окончательно с точки зрения смысловой и эмоциональной направленности. В годы Великой Отечественной войны Твардовский поворачивается к этому образа, работает над ним серьезно и целеустремленно.

Содержание поэмы — героическая борьба, которую вел с врагом в года войны наш народ. Его олицетворением и возникает в поэме Василий Теркин. В поэме Теркин, изображенный из разных сторон, в разных эпизодах войны, а потом и победного наступления, а также в разных ситуациях (героических, бытовых, комических).

Сам Твардовский писал о своей книге как об образце коллективного творчества. Поэма, первые разделы которой начали печататься 1942 года (всего их в поэме С), сразу вызвала не только интерес к образу Теркина, а и начала бодрый диалог между писателем и его читателями. Теркин стал настоящим народным героем. Поэма Твардовского была высоко оцененная не только в Советском Союзе, а и за границей, в частности И. Буниным, который был известный как чрезвычайно требовательный и скупой на похвалу критик.

Тема войны оставалась ведущей в творчестве Твардовского и после ее окончания. Поэт подчеркивал, что в послевоенные года его душа пополнилась вынесенными из фронта «чувством и мысленным взором», которые можно было бы определить как «пожизненная обязанность живых перед теми, кто отдал жизнь за общее дело, невозможность забвения и неисчерпаемое ощущение, словно своего присутствия в них, а их — в себе».

Таким расположением духа были просекшие стихи «22 июня 1941», «их памяти», «Сыну погибшего воина» и прочие. В этом же ряде находится и знаменитая поэзия «Я убит под Ржевом…»

Стих написан от лица солдата, которого убили в болотах под Ржевом. Солдат страдает от того, что так и не узнал, чем закончилась война, но высказывает твердое убеждение, которое в конце концов враг будет побежден, а итак он недаром полег в бою, не оставив по себе даже могилы, на которую могла бы прийти его мать. Обязанность живых перед мертвыми — сохранение и увековечение памяти о них. К такой мысли направляет нас этот стих. Дух солдат поддерживали и те, кто ждал на них, верил в победу, помогал своей верой и надеждой.



Великая Отечественная война главная тема литературной жизни

Другие сочинения по теме:

  1. Великая Отечественная война: Преподавание истории Цели урока: Охарактеризовать трагическое начало Великой Отечественной войны; выяснить причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны; привести примеры мужества...
  2. Чем стала Великая Отечественная война для героев повести «Батальоны просят огня»? Сущность человека раскрывается лучше всего в дни великих и малых испытаний, через которые ему суждено пройти. Великая Отечественная война была...
  3. Отечественная война 1812 года в судьбах главных героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Сочинения по литературе: Отечественная война 1812 года в судьбах главных героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Повествование о...
  4. Центральное событие романа «Война и мир» — Отечественная война 1812 года Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» является, по мнению известных писателей и критиков, «величайшим романом в мире». «Война и...
  5. Война и мир как тема жизни в ее универсальном охвате В 60-е гг. в связи с крестьянской реформой и последовавшими за ней преобразованиями страны вопросы о закономерностях развития истории, о...
  6. Отечественная война 1812 года в русской литературе Отечественная война 1812 года ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию. Рост национального самосознания народа в этот период оказал...
  7. Главная и основная мысль в романе Толстого «Война и мир» В романе Толстого «Война и мир» главной, основной и любимой для автора мыслью, пронизывающей все главы романа от его начала...
  8. Общественная реакция 1848 г. и ее отражение в литературной жизни В конце февраля 1848 г. в общественной жизни. Запада начались грозные политические события. Во Франции вновь возникли революционные столкновения, в...
  9. Главная тема в реалистичной типизации Главным же в реалистичной типизации всегда остается гармоничное соединение абстрактного, общего с конкретным, индивидуальным. О обоих этих необходимых элементах типичного...
  10. Главная тема — о легком дыхании Важную роль играет и описание событий с разных точек зрения. Бунин подробно освещает жизнь Оли с точки зрения безличного всезнающего...
  11. Главная тема комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов родился в 1794 году, знаменитая комедия написана в 1824 году, в начале XIX века. Автору было в...
  12. Главная тема лирики Алексея Толстого Алексей Константинович Толстой получил хорошее домашнее воспитание. В 1834 году был зачислен «студентом» в московский архив министерства иностранных дел, где...
  13. Главная тема творчества Василя Быкова Школьное сочинение по повести Василя Быкова «Сотников». Василь Быков в своем творчестве в основном освещал военные темы, но в его...
  14. Главная тема в поэзии Б. Л. Пастернака Тема творчества является одной из основных в поэзии Б. Л. Пастернака. Она возникает в самых ранних стихотворениях поэта и проходит...
  15. Сочинение на тему: Главная тема поэзии Бехера В 1933-1945 гг. главной темой поэзии Бехера была тема родины, обманутой и униженной фашистами, втянутой ими в преступную агрессию против...
  16. Какова главная мысль, главная идея «Евгения Онегина»? Этот роман не принадлежит к тем произведениям, в которых автор или сам от себя, или устами кого-нибудь из действующих лиц...
  17. Главная тема повести Рея Бредбери «451° по Фаренгейту» В антиутопическом мире фантастической повести Рея Бредбери «451° по Фаренгейту» самым страшным преступлением считается хранение книг. Жилище, в котором обнаружена...
  18. Главная тема рассказов «Записки охотника» Тургенева В истории литературы есть книги, которые выражают целые эпохи не только в развитии литературы и искусства, но и всего общественного...
  19. Главная тема повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» Для Карамзина деревня становится очагом природной нравственной чистоты, а город — источником разврата, источником соблазнов, способных эту чистоту разрушить. Герои...
  20. Поиски смысла «настоящей жизни» в романе «Война и мир» «Война и мир» взволнованно ставит и решает важнейшие вопросы бытия: о свободе и необходимости в жизни частной и общей, о...
« Чем стала Великая Отечественная война для героев повести «Батальоны просят огня»?
Персонажи «Ревизора» и «Мертвых душ» Гоголя »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения