• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Верно ли утверждение: «Достоевский не хочет всеобщего счастья в будущем, не хочет, чтобы это будущее оправдывало настоящее» ?

 

Верно ли утверждение: «Достоевский не хочет всеобщего счастья в будущем, не хочет, чтобы это будущее оправдывало настоящее» ?

Я в себе уверен. Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком. Федор Михайлович Достоевский всю свою жизнь стремился к разгадке волнующих его вопросов. Его основные произведения — 7 семь романов которые шли парами по темам, и, в итоге, должны были завершиться глобальным произведением, рассказывающим о судьбе человека, ставшего революционером. Но этим планам не суждено было сбыться из-за смерти Федора Михайловича.

Он успел создать лишь первую часть . Произведения же шли в такой последовательности: Бедные люди — Униженные и оскорбленные Преступление и наказание — Идиот Бесы — Подросток Братья Карамазовы Михаил Михайлович Бахтин, в своей работе «Проблемы творчества Достоевского» назвал роман «Братья Карамазовы» полифоническим романом, то есть произведением, в котором каждый герой ведет свою партию, живет своей собственной жизнью. Но все-таки в этом произведении есть герой, мировоззрение которого схоже с миропониманием самого Достоевского.

Это Иван Федорович Карамазов. Исходя из узкобиографического толкования образа Ивана Л. Ф. Достоевская высказала предположение, что писатель изобразил в нем себя. Сознание Ивана Карамазова разрывается между верой и неверием.

Эту тайну сразу угадывает старец: «Идея эта еще не решена в вашем сердце и мучает его. В этом ваше великое горе, ибо настоятельно требует разрешения. Но благодарите творца, что дал вам сердце высшее, способное такою мукой мучиться».

Он не верит в идею всеобщего счастья: «Не для того же я страдал, чтобы собой, злодействами и страданиями моими унавозить кому-то будущую гармонию». И тем более не хочет чтобы это счастье достигалось слишком дорогой ценой: «Слушай: если все должны страдать, чтобы страданием купить вечную гармонию, то при чем тут дети, скажи мне пожалуйста?» Он отказывается от высшей гармонии: «Не стоит она слезинки хотя бы одного только что замученного ребенка, который бил себя кулачонком в грудь и молился в зловонной конуре своей неискупленными слезами своими к «боженьке».» Эта тема видна и в словах самого Достоевского: «Видали ли вы или слыхали ли о мучимых маленьких детях, ну хоть о сиротках в иных чужих злых семьях? Видали ли вы, когда ребенок забьется в угол, чтоб его не видели, и плачет там, ломая ручки — и ударяя себя крошечным кулачком в грудь, не зная сам, что он делает, не понимая хорошо ни вины своей, ни за что его мучают, но слишком чувствуя, что его не любят» Но Иван Карамазов отнюдь не был безбожником: «Я не Бога не принимаю, пойми ты это, я мира, Им созданного… не принимаю и не могу согласиться принять». Трагедия Ивана Федоровича в том, что: во-первых, он сам еще не определился в своих желаниях: с одной стороны, он пропагандирует идею вседозволенности, а с другой утверждает, что: «Я хочу не такого общества, где бы я не мог сделать зла, а такого именно, чтоб я мог делать всякое зло, но не хотел его делать сам…», а, во-вторых, люди, слушая его идеи, воспринимают их абсолютно неверно. Лучший тому пример — Смердяков, который основываясь на своем осознании идей Карамазова, совершает убийство.

Если основываться на этом доказательстве, то утверждение Льва Шестова верно. Но с другой стороны, в течении жизни развитие Федора Михайловича шло от гуманизма к христианству, и к концу жизни он стал верующим. И, как мне кажется, с идеями Алеши он тоже был согласен, тем более что в продолжении романа младший Карамазов должен был стать революционером. И спор, происходивший между братьями Алешей и Иваном — это, в некотором роде спор разных сторон личности Достоевского. В христианстве, одна из главных идей, в моем понимании, — отказ от всего бренного на земле, ради высших благ на небе.

А значит, что Достоевский, как христианин хочет счастья именно в будущем, и верит в это. В общем, утверждение Льва Исааковича Шестова можно воспринимать по-разному, и от того, с какой стороны ты его понял, доказывать свою точку зрения. Все романы Достоевского — социально-философские романы, в которых он ищет ответы на мучающие его вопросы.

И при прочтении его произведений, сам невольно начинаешь задумываться над этими вопросами, и вырабатывать свою точку зрения.



Верно ли утверждение: «Достоевский не хочет всеобщего счастья в будущем, не хочет, чтобы это будущее оправдывало настоящее» ?

Другие сочинения по теме:

  1. Российские железные дороги — прошлое, настоящее и будущее За окном мелькают судьбы Жизней прожитых года… Викорук Д. Г. Вряд ли в средней полосе России найдется человек, который ни...
  2. Нужны ли людям философский камень и волшебная палочка, чтобы достичь счастья? Сочинение-размышление о творчестве П. Зюскинда. С выходом романа «Парфюмер» (1985) имя немецкого писателя стало широко известным, его стали называть классиком...
  3. Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» Вишневый сад Чехов А. П Своей последней пьесе Чехов дал подзаголовок — комедия. Но в первой постановке Московского Художественного академического театра еще при жизни автора...
  4. Чтобы труд принес плоды, надо, чтобы он был по душе Золя навсегда сохранит веру в непререкаемое право художника на оригинальное творческое самовыявление. Это отнюдь не противоречило его пониманию натурализма. И...
  5. Воспоминание о будущем Уж так устроен человек, что один из главных занимающих его вопросов — вопрос «Что будет?». Каким будет будущее — светлым,...
  6. Тема «маленького человека» в произведениях Ф. М. Достоевского Достоевский Ф. М Тема «маленького человека» в произведениях Ф. М. Достоевского Тема «маленького человека» впервые была затронута в творчестве А. С. Пушкина («Станционный...
  7. Достоевский и немецкий экспрессионизм как особая историко-литературная проблема Воздействие Достоевского на искусство и литературу экспрессионизма — сложная проблема, так как интерес к подлинной идейной и художественной проблематике Достоевского...
  8. Достоевский и роман-трагедия …Ужас и мучительное сострадание могущественно поднимает у нас со дна души жестокая (ибо до последнего острия трагическая) муза Достоевского, но...
  9. Достоевский и немецкая и проза XX века Знакомство с Достоевским сыграло в 1890-1900-е годы большую роль не только для идейного и художественного самоопределения того поколения писателей, которое...
  10. «Общество будущего» и настоящее в романе Е. Замятина «Мы» Настоящий писатель это всегда мыслитель, стремящийся заглянуть в будущее, предсказать жизнь потомков. Но писатель это и человек, создающий систему: нравственных...
  11. Достоевский — художник человеческой бездонности (Бердяев) В. Г. Белинский заметил еще в молодом Ф. М. Достоевском «талант необыкновенный и самобытный», который «резко отделился от всей толпы...
  12. Что такое настоящее мужество Сочинение-размышление на основе произведений Джека Лондона и Шандора Петефи. В каждом человеке больше сил, чем он думает. В экстремальной ситуации...
  13. Теория Родиона Раскольникова: «тварь дрожащая» и «право имеющий» Преступление и наказание Достоевский Ф. М Теория Родиона Раскольникова: «тварь дрожащая» и «право имеющий» Ф. М. Достоевский — величайший русский писатель, непревзойденный художник-реалист, анатом человеческой души,...
  14. Сочинение размышление: Достоевский наш современник Выступая на похоронах Некрасова, Достоевский сказал: «Это было раненое сердце, раз на всю жизнь, и не закрывающаяся рана эта и...
  15. Достоевский: к проблеме интерпретации преступления и наказания Роман «Преступление и наказание» Ф. Достоевского антибуржуазный по своему смыслу. Собственно антибуржуазная тематика становится магистральной в эпоху реализма у В....
  16. Достоевский — гениальный читатель В прошлом номере мы рассказали о новых лауреатах литературной Премии Александра Солженицына — А. А. Зализняке и С. Г. Бочарове....
  17. Сочинение утверждение «ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ И МЫ» Осознание родины к каждому из людей приходит по-своему. Но приходит время — и каждый понимает неразрывное единство с родной землей....
  18. Утверждение силы народного духа и разоблачения ничтожества господствующей верхушки в поэме Энеида» «Энеида» И. П. Котляревского появилась в то время, когда на украинских территориях царской России расформировывались казацкие слободские полки, уничтожались остатки...
  19. Сочинение на тему «Утверждение доброты в творчестве Григория Тютюнника» Все произведения Григора Тютюнника Объединяет идея гуманизма, высокий идеал простого человека, который, живя большей частью в сложных социальных и материальных...
  20. Утверждение реализма в русской литературе Начальную дату изучаемого периода, 1825 год, можно назвать переломным годом. Это определяется возникновением реалистического направления, перед которым открывалось большое будущее....
« Изображение исторических судеб первого поколения советских людей
Краткое изложение Падение короля »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения