Виды и структура планов воспитательной работы
Структура плана воспитательной работы класса включает в себя следующие разделы:
Психолого — педагогическая характеристика класса, анализ состояния здоровья детей . Задачи воспитательной работы классного руководителя Содержание, методы, формы совместной деятельности классного руководителя и его воспитанников. Для наглядного оформления этого раздела рекомендуется использование плана-сетки сроком на месяц, четверть или полугодие.
Индивидуальная работа с учениками. Работа с учителями класса. Массовые воспитательные дела. Участие класса в делах школы. Работа с родителями.
Классные часы и классные собрания. Дела класса.
Общие требования к плану:
План не должен представлять собой бессистемный перечень дел. Важно, чтобы в нем был «стержень». Следует планировать взаимодействие классного рук-ля, учителей, родителей и детей, работу самих уч-ся, педагогически направленную и организуемую.
Конкретность, осязаемость включенных в план дел. Максимальная индивидуализация плана с учетом особенностей класса, отдельных уч-ся, возможностей классного коллектива, классного руководителя.
Учет плана работы школы. В основном разделе плана предусматривается организация различных видов деятельности: познавательной, трудовой, общественной, художественной, спортивно-оздоровительной, ценностно-ориентированной и свободного общения. Необходимым дополнением к плану является диагностика уровня воспитанности каждого ребенка. .
Направления работы классного руководителя: Работа по организации учебной деятельности классного коллектива Взаимодействие с учителями — предметниками, работающими в классе . Приглашение предметников на родительские собрания, на отдельные беседы с уч-ся. Работа с родителями. Работа с детьми.
Работа с учителями-предметниками.
План воспитательной работы классного руководителя состоит из шести разделов:
1. Анализ воспитательной работы за прошлый год.
2. Цели и задачи воспитательной деятельности.
3. Основные дела и направления классного коллектива.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Работа с родителями.
6.Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в классе.
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение и выяснение причин отсутствия учащихся 2. Организация питания учащихся. 3. Организация дежурства в классном кабинете. 4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.
Еженедельно 1. Проверка дневников учащихся. 2. Проведение классного часа. 3. Проведение информационно-воспитательного часа. 4. Проведение внеклассных мероприятий в классе 5. Работа с учителями — предметниками, социальным педагогом, психологом, медсестрой 6. Работа с родителями
Каждый месяц 1. Проведение тематического классного часа. 2. Посещение уроков в своем классе. 3. Консультации у ЗД по ВР, школьного психолога, социального педагога.
4. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров. 5. Посещение на дому учащихся и оформление актов.
Один раз в четверть 1. Оформление классного журнала по итогам четверти. 2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей. 3. Присутствовать на инструктивно методических совещаниях классных руководителей по итогам ВШК и планированию работы.
4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. 5. Проводить родительское собрание.
Один раз в год 1. Готовить статистические данные класса 2. Оформлять личные дела. 3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию. 4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.
Документация и отчетность. 1. Классный журнал. 2. Личные дела учащихся.
3. Педагогический дневник классного руководителя. 4. План воспитательной работы с классом 5. Журнал учет проводимых внеклассных мероприятий по организационно-воспитательной работе 6. Журнал учета проводимых классных часов.
Классный руководитель готовит отчетность 1. Статистические данные класса. 2. Результаты диагностики уровня воспитанности 3. Отчеты о воспитательной работе с классом 4. Отчеты о профилактической работе с детьми девиантного поведения, с неблагополучными семьями.
— Работа с родителями. — Изучение семей учащихся; — Педагогическое просвещение родителей; — Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе; — Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе; — Индивидуальная работа с учащимися; — Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. 2. Цели и задачи воспитательной работы Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции. Основные задачи воспитательной деятельности: — Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей. — Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. — Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума. — Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям. Практические задачи: — Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса. — Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления. — Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию. — Изучение и внедрение новых воспитательных технологий. — Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
3. Основные направления воспитательной работы: — Создание условий для формирования способности к произвольной социализации в современном обществе, т. е. демонстрация для учащихся способов и путей социального движения в нем, привитие способности не поддаваться обстоятельствам, а изменять их под себя; — Формирование управленческих навыков учащихся через институт школьного и классного самоуправления; — Создание условий для присвоения учащимися социо-культурных норм сообразно требований среднего социального слоя; — Развитие навыков целеполагания и анализа, самостоятельности, умения брать на себя ответственность за результат деятельности; — Создание условий для развития творческого потенциала учащихся. Принципы воспитательной деятельности: 1. Принцип развития 2. Принцип индивидуальности 3. Принцип творчества и успеха 4. Принцип поддержки и доверия 5. Принцип ответственности
Виды и структура планов воспитательной работы