Влияние оценок на личностное развитие ребенка
Как правило, большинство родителей, узнав о «2» ,демонстрируют негативную реакцию. Они злятся, читают нотации, невербально показывают свое недовольство. Что происходит в этом случае? В первый раз столкнувшись с такой реакцией, Ребенок закрывается, и родители теряют возможность вести с ним доверительный разговор.
Когда эта ситуация повторяется, ребенок перестает делиться с родителями результатами своей учебы. Это перерастает в привычку и начинает затрагивать уже все сферы жизни ребенка:он учится говорить неправду, утаивать. Это говорит лишь о попытке защититься от родительской агрессии в свой адрес.
Позднее, уже в подростковом периоде, родители не могут найти общего я зыка со своими детьми.
Подростки перестают воспринимать их слова, игнорируют их требования. Вместо того чтобы понять причину такого поведения, родители продолжают читать нотации, тем самым еще больше отдаляя от себя детей. Что делать нельзя?-Как бы вы не были расстроены «успехами»вашего ребенка в школе, постарайтесь избежать осуждения, угроз, насмешек, обидных прозвищ, чтения нотаций и наказаний. Помните: открытую негативную реакцию родителей на свои оценки ребенок воспринимают не как реакцию на свои знания и вложенный труд, а как оценку своей личности.-Не стоит также бурно демонстрировать позитивную реакцию на плохие отметки из серии:»Энштеин тоже двоишником был!» , или вовсе игнорировать этот факт.-Не делайте работу ребенка за него, не покрывайте его перед учителями. Как правильно реагировать?
1. Вы можете показать и сказать, что вам не все равно, какую оценку принес домой ваш ребенок. Что вы вместе с ребенком удручены плохой оценкой. Найдите время разобраться, в чем причина: — ребенок мог не разобраться в теме; — у ребенка нет контакта с учителем; — ребенок себя плохо почувствовал, у него болела голова; — он знал материал, но не смог проявить свои знания — высказать свою точку зрения доступным языком, донести знания до учителя и т. д. Не все Дети способны внятно рассуждать перед аудиторией-возможно, ваш ребенок вследствии застенчивости не смог достойно выступить на уроке.
Спросите ребенка:»Какая была тема?»,»Какое было настроение в школе?», «Сильно ли волновался во время ответа?» Помогите ребенку исправить оценку. Многие считают, что это работа учителя, но родитель — это тоже профессия! Старайтесь интересоваться делами своих детей всегда, а не только, когда они приносят плохие отметки.
Влияние оценок на личностное развитие ребенка