Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов
Конспект внеклассного мероприятия по информатике «Помогите Незнайке». Описание материала : Предлагаю вам методическую разработку внеклассного мероприятия по информатике для детей 5-6 классов «Помогите Незнайке».
Данный материал будет полезен педагогам информатики и педагогам дополнительного образования.
Цель:
Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету «Информатика».
Развитие у учащихся навыков групповой работы.
Тип занятия: занятие обобщения знаний и практического применения знаний и умений.
Вид занятия; внеклассное занятие — конкурсная программа.
Форма проведения: игра.
Технология: технология коллективной мыслительной деятельности. Ход мероприятия: Педагог : Ребята сегодня на мой адрес пришло письмо для детей творческого объединения «Компьютерная графика» . Давайте отгадаем кто является автором столь данного послания.
Шляпа голубая,
Желтые штанишки,
В городе Цветочном —
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут…
На экран проецируется изображение незнайки героя рассказа Николая Носова.
Педагог зачитывает послание от незнайки:
Привет мои друзья!
Сегодня в беду попал я.
Когда я приземлялся,
Корабль мой сломался.
Разлетелись все частички,
Потерялись все вещички.
Помогите все найти,
И домой все привести.
Чтоб корабль мой собрать,
Нужно все заданья выполнять.
Задание первое такое:
Анаграмму отгадай
И детали забирай.
На экран проецируется анаграммы.
Тиромон , россоцерп , шакым , террипн , алатувикра , тьмапя .
На экран проецируется ответы к анаграммам.
После конкурса педагог выдает детям «деталь»
На экран проецируется портрет Незнайки.
Педагог зачитывать следующую часть письма:
Конкурс змейка — он таков.
Слова вам нужно подобрать
Чтоб детали воротить.
Буквы бери в любом направленье
И слова составляй без промедления.
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и, причем буквы слов записаны «змейкой» в любом направлении по горизонтали и по вертикали, но не по диагонали.
На экран проецируется таблицы с заданиями:
Р к у
О с р
С р е
Е Р в
Н к а
О п к
А р о
П ь л
На экран проецируется ответы.
После конкурса педагог выдает детям «деталь»
На экран проецируется портрет Незнайки.
Педагог зачитывать следующую часть письма:
В картинках — компьютерный термин
Узнаешь его — получишь деталь.
Ее ты бери ничего не теряй.
В приведенных картинках определите компьютерный термин. На экране последовательно будут появляться подсказки. Если вы отгадаете термин с первой подсказки, то получите 5 деталей, со второй — 4 детали, с третьей 3 детали, с четвертой — 2 детали и 1 деталь, если были использованы все подсказки. Каждая команда имеет право на ответ в каждом задании только 1 раз.
При ошибке команда право отвечать теряет.
Какому объекту операционной системы Windows соответствует рисунок?
На слайде проецируется Педагог Зачитывает словесные подсказки:
— Может быть и маленьким и большим.
— Легкий.
— В него можно собирать грибы.
— Используется для хранения ненужной бумаги.
— Находится на рабочем столе ПК.
На экран проецируется объект, изображенный в других ракурсах:
На экран проецируется следующий объект:
Педагог зачитывает словесные подсказки:
— Есть у каждого дома.
— Имеет конечности.
— Обычно деревянный.
— За ним сидят.
На экран проецируется объект, изображенный в других ракурсах:
После конкурса педагог выдает детям «деталь».
Физминутка Педагог включает ритмичную музыку и начинает выполнять упражнения, Дети повторяют.
На экран проецируется портрет Незнайки.
Педагог зачитывать следующую часть письма:
Поиграем в словолова
И получим мы уловы
А уловы не простые —
Все детали корпусные.
Найдите как можно больше слов, имеющих отношение к персональному компьютеру. Двигаться можно вниз, вправо и вверх. Каждое слово принесет команде 1 деталь.
К о д к о м о н и р
А б и с к п о р т у
К о п р и ь р к о л
Л у б и т ю т е р о
А в и н ч е с т и н
П л а т п п к д л к
М а т е р л а н е и
Ы т у б о м н к р э
Ш а р и ц е ш е т е
Ь с а т е с с о р я
На экран проецируется портрет Незнайки.
Педагог зачитывать следующую часть письма:
Из слов составьте вы слова
С компьютером родные
И получите ты детали
От корабля литые.
На экран проецируется слайд со словами
Из слов на экране составить слова связанные с информатикой и компьютером. Составлять слова только из тех букв которые в словах.
Овод, диск , миф, нота, икра , ель, писк , кол, кони , грамм, порог , бег, май, там
За каждое отгаданное слово — 1 деталь.
Педагог зачитывать следующую часть письма:
Словосочетания из слов ты составь
И детали у себя ты оставь.
Даны две колонки — части словосочетаний, относящихся к информатике, или к устройству и работе компьютера. Необходимо в течение 1 минуты найти эти словосочетания. На экран проецируется слова:
1 колонка. Администратор, база, глобальная, жесткий, виртуальная, графический, загрузочная, информационные, звуковая, искусственный, кодирование, линейный, корневой, лицензионная, матричный.
2 колонка. Сеть, каталог, данных, сети, диск, технологии, дискета, информации, алгоритм, принтер, программа, редактор, интеллект, память, колонка.
За каждый верный ответ — 1 деталь.
Педагог Зачитывать следующую часть письма:
Переделай пословицы так,
Чтоб получились они на правильный лад.
На экран проецируются пословицы
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты , компьютер памятью не испортишь , дареному компьютеру в системный блок не заглядывают , в Силиконовую долину со своим компьютером не ездят , утопающий за F1 хватается , бит байт бережет, что из Корзины удалено, то пропало , вирусов бояться — в Интернет не ходить , всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит , лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне , по компьютерам встречают, по программам провожают , алгоритмам учиться — всегда пригодится , не дорога программа, дорог алгоритм .
За каждый верный ответ — 1 деталь.
Педагог зачитывать следующую часть письма:
Дано вам слово большое
Составьте поменьше слова
И получите вы двигателя два.
Дается слово «КОМПЬЮТЕРОМАНИЯ» Необходимо составить из него существительные, нарицательные в ед. числе за 1 минуту.
За 1 слово — 1 балл. Дополнительный балл — за самое длинное слово.
Команды в конце конкурса получают очередные детали.
Педагог : Молодцы! Вы выполнили все задания, получили все детали. Предлагаю вам теперь собрать пазл корабля Незнайки.
После выполнения задания, на экран проецируется изображение Незнайку и звучит:
Вот все детали вы собрали.
Все вещички воротали.
Спасибо вам друзья сейчас домой отправлюсь я.
Буду скучать я по вам,
И приглашаю всех вас в гости к нам.
Детям раздаются небольшие сувениры от Незнайки . Спасибо за внимание.
Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов