• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Cочинения по литературе > Внутренняя борьба Жульена Сореля и его прозрение

 

Внутренняя борьба Жульена Сореля и его прозрение

Молодой и честолюбивый Жульен Сорель стремится сделать карьеру в жестоком, вражеском обществе. Для достижения этой цели у него нет никаких средств и возможностей, кроме лицемерия, «искусством» которого он вынужден овладевать, чтобы приспособиться к ненавистной среде. Постоянно ощущая себя в окружении врагов, Жульен пристально контролирует каждый свой шаг, все время действует и говорит вопреки своим убеждениям и моральной природе. Изнурительную борьбу с самим собой, которая точится в его сознании, Стендаль приравнивает к «подвигам Геркулеса». Придерживаться избранной «тактики» герою не только тяжело, а и противно, и это вносит в его судьбу внутренний драматизм, который все более углубляется, в конце произведения набирая трагического звучания.

То, что случилось с Сорелем, приобретает характер «трагической вины», за которую он расплачивается жизнью. После фатального выстрела в мадам де Реналь герой начинает по-иному смотреть на мир. Происходит кардинальная переоценка ценностей, и Жульен будто прозревает: цель, к которой он так неистово стремился, теперь кажется ему ненужной иллюзией, рожденной пылким воображением, обостренным ощущением униженности простолюдина и непониманием действительной природы общества, в котором он хотел занять достойное место.

Определяющей чертой Жульена Сореля, которая выделяет его из окружения, является то, что в борьбу с обществом он вступает не ради карьеры и обогащения. По аналогии с персонажами бальзаковских романов этого героя нередко определяют как карьериста, однако стимулы его поведения выразительно другие, чем у бальзаковских героев. Стендаль не случайно назвал мотивы и поступки Жульена «безумием» и гордился тем, что, при всей их необычности, они такими не кажутся. Здесь следует заметить, что, называя Сореля «безумцем», писатель будто бы «воссоздавал» точку зрения рассудительных обывателей, тем временем, в его собственных глазах это была положительная черта героя, родственная с романтическим подъемом.

Многими гранями своего характера и своей судьбы Жульен Сорель вписывается в ряд романтических образов Стендаля, таких как Фабрицио дель Донго, Ферранте Палла, Ламьель и прочие. Эта родственность особенно выразительно показывается в финале короткой жизни Жульена. То, что происходит с героем в тюрьме, когда он ожидает приговор за совершенное в состоянии аффекта преступление, можно квалифицировать как возвращение к самому себе, к своей человеческой сущности. Как уже отмечалось, Жульен не только освобождается от иллюзий, а и радикально переоценивает свои жизненные ценности, сознает ненужность всего, к чему он так стремился. К бывшим намерениям герой уже не может вернуться, но и другого варианта жизни для него не существует. Своей речью перед судом присяжных Сорель фактически выносит себе смертный приговор.



Внутренняя борьба Жульена Сореля и его прозрение

Другие сочинения по теме:

  1. КТО ВИНОВАТ В ТРАГЕДИИ ЖУЛЬЕНА СОРЕЛЯ? 1830 года вышел в свет роман Стендаля «Красное и черное». Произведение имеет документальную основу: Стендаля поразила судьба молодой человека, осужденной...
  2. Характер і доля Жюльена Сореля Стендаль Закордонна література Характер і доля Жюльена Сореля У своєму розумінні мистецтва й ролі художника Стендаль ішов від просвітителів. Він завжди прагнув до...
  3. Разбитая мечта о славе Жюльена Сореля Школьное сочинение по мотивам романа Фредерика Стендаля «Красное и черное». Рекомендовано школьной программой по изучению зарубежной литературы для 11 классов....
  4. Психология Жюльена Сореля (главного героя романа «Красное и черное») и его поведение Психология Жюльена Сореля (главного героя романа «Красное и черное») и его поведение объясняются классом, к которому он принадлежит. Это психология,...
  5. Борьба в литературе XVII века Классицизм был главным, но не единственным направлением во французской литературе XVII в. В кругах общества, оппозиционных абсолютной монархии, развивались и...
  6. Стендаль «Червоне і чорне». Конфлікт головного героя Жульєна Сореля із суспільством як сюжетний стрижень роману Мета: допомогти учням розкрити конфлікт головного героя роману із суспільством, з’ясувати його роль у сюжеті твору, навчити висловлювати свої судження;...
  7. Стендаль «Червоне і чорне». Шлях Жульєна Сореля — це шлях злету чи шлях падіння? Мета: розкрити образ головного героя твору, з’ясувати засоби його змалювання та втілення в ньому авторського задуму; розвивати навички аналізування великого...
  8. Женские образы романа «Красное и черное» Интересными и своеобразными являются образы мадам де Реналь и Матильды де ла Моль. В морально-психологическом плане романа они выступают теми...
  9. Жанр и сюжет романа «Красное и черное» Главным основанием для такого определения жанровой специфики произведения является то, что в нем обозначенные социальные процессы и коллизии преломляются сквозь...
  10. Внутренняя метаморфоза Андрея Болконского и Наташи Ростовой Внутренняя метаморфоза Болконского происходит при небывалом подъеме духовной энергии (упадке телесной). В отрыве от всего материального он постигает высшее («божье»,...
  11. Внутренняя структура романа Набокова «Лолита» С Владимиром Набоковым у меня сложились неоднозначные отношения. Дело в том, что в детстве в моем доме было несколько книг...
  12. Внутренняя эволюция главного героя рассказа Г. Белля Г. Белль — немецкий писатель, который, пройдя фронтами Второй мировой войны, получил убеждение, что война — самое большое зло в...
  13. Внутренняя красота человека в творчестве Панаса Мирного Женщина в творчестве Панаса Мирного почти всегда олицетворяет внутреннюю красоту человека, благородство, трудолюбие и согласие. Даже тогда, когда идет речь...
  14. Борьба Чернышевского с крепостничеством У руля «Современника» Диссертация была написана Чернышевским к сентябрю 1853 года, но руководство университета затянуло защиту до мая 1855 года....
  15. В чем заключается внутренняя противоречивость раскольникова Сочинения по литературе: В чем заключается внутренняя противоречивость раскольникова В мировой литературе Достоевскому принадлежит честь открытия неисчерпаемости и многомерности человеческой...
  16. Содержательная, или «внутренняя», сторона слова Важнейшую часть лексического значения,. его, так сказать, ядро составляет у Большинства знаменательных слов мыслительное отображение того или иного явления Действительности,...
  17. Борьба, Время, Нравственность в романе «Горячий снег» С органическим единством эпичности и лиризма связано, как представляется, и дальнейшее углубление в творчестве авторов, продолжающих писать о войне, идей...
  18. Борьба свободы и тоталитаризма в романах Фейхтвангера Значительный вклад в мировое антифашистское движение внес Лион Фейхтвангер (1884 — 1958). Фейхтвангер — автор целого ряда произведений, обращенных в...
  19. Борьба Ф. В. Булгарина и О. И. Сенковского против реализма Если романтик Н. А. Полевой не мог понять реализм как новый художественный метод, если «антиромантик» Н. И. Надеждин не сумел...
  20. Русская литература и борьба против фашизма Обострение военной опасности, приход фашизма к власти в Германии — все это было воспринято в широких кругах творческой интеллигенции па...
« Краткое содержание драмы Шиллера «Вильгельм Телль»
Любовь к родному краю Сергея Есенина »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения