• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > Воплощение в образе Тараса Бульбы лучших черт запорожского казака

 

Воплощение в образе Тараса Бульбы лучших черт запорожского казака

Героическая смерть Тараса. Глава XII Цель: обобщение материала к образу Тараса Бульбы; совершенствование навыков составления плана к тексту, навыков работы над текстологическим анализом произведения; работа над выразительным чтением учащихся; воспитание уважения к славной истории нашей родины, к ее героям; воспитание культуры связной речи, культуры ответа: логичность, последовательность, доказательность, эмоциональность; воспитание корректного отношения к ответу товарищей, умения составить отзыв на ответ; формирование умения находить ассоциации между произведениями разных видов искусства. Наглядность: иллюстрации к повести Д. Шмаринова и Е. Кибрика (“Смерть Тараса”), репродукция картины И. Е. Репина “Запорожцы пишут письмо турецкому султану”.

ХОД УРОКА

І. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Проверка домашнего задания На доске – 4 плана к главе XII, после чего они рецензируются и корректируются.

Одновременно проводится взаимопроверка планов соседями по парте с последующим ОТЗЬІВОМ о нем.

Какой план выразительнее – обычный или цитатный? Почему? 2. Работа с иллюстрациями Расположить иллюстрации “Степь”, “Остап”, “Смерть Андрия”, “Казнь Остапа”, “Думы Тараса”, репродукцию картины И. Репина и придумать к ним общин заголовок. (Свои заголовки для сравнения два-три ученика могут зачитать или же репродукции располагают вместе, а заголовок каждый может придумать отдельно).

3. Выразительное чтение речи о товариществе

II. Формирование новых знаний, умений и навыков
Беседа с элементами текстологического анализа Учитель. Мы расстались с Тарасом Бульбой в страшный момент его жизни – на площади в Варшаве, он присутствовал при казни сына и ответил ему, поддержав дружеским словом. Браги не смогли обнаружить запорожца, за голову которого была обещана богатая награда.

1. Где отыскался след Тарасов?

2. Можно ли сказать, что этот поход на Польшу отличается от предыдущих? Почему казаки ничего не брали?

(Они справляли “поминки по Остапу”)

3. Что предприняло польское правительство для усмирения казаков?

4. Почему Тарас Бульба попал в плен? Зачем он вернулся за люлькой? Можно ли этот поступок назвать нелепым? 5. Почему врагам удалось схватить Тараса и какую придумали ему казнь?

6. О чем думал старый казак перед смертью? Как помог товарищам его совет?

7. Найдите в повести подтверждение тому, что Тарас умирает непобежденным. (“Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая би пересилила русскую силу? “)

8. К какому еще из героев повести можно отнести эти слова? Почему они сказаны именно о Тарасе? Сравните две иллюстрации “Смерть Тараса” авторов Д. Шмаринова и Е. Кибрика. Расскажите о своем впечатлении.

9. Что говорили казаки про своего атамана?

10. Какой была жизнь Бульбы и его славная кончина?

11. Есть ли в повести упоминание о том, что о Тарасе Бульбе говорят как о народном герое? ІІІ. Слово учителя – Обратите внимание на дату написанная повести – 1842 год. Через 100 лет поэт К. Симонов напишет стихотворение “Тарас Бульба” (1942). Как вы думаете, о чем повествует поэт?

ТАРАС БУЛЬБА К концу уже близок геройский рассказ. Багровое солнце висит над степями. В дыму задыхается старый Тарас, Прикрученными к дубу стальными цепями. Хрипит волосатая грудь на костре. До грузных плечей добралось ему пламя. Он смотрит туда, где на синем Днепре Гуляет по ветру казацкое знамя. Сквозь пламя и дым куренным он велит Рубиться весь век с басурманскими псами, И ветер степной над огнем шевелит Готовыми вспыхнуть седыми усами. Мы вспомним Тараса и песню споем, Как пули свистели в клубящемся прахе, Как трое танкистов сгорели живьем, Не сдавшись в неволю, на Киевском шляхе. Я знаю: Отчизна им силу дала, Им службу Тарасова кровь сослужила. Я знаю: она в это время текла В их черных, от пламени вздувшихся жилах. Мы шапки над павшими снимем не раз. С отцами бывало, и с нами бывает… …Горит над стремниною старый Тарас, И пламя седые усы обвивает. (К. Симонов) Учитель. Какие строки, по-вашему, здесь самые важные?

IV. Подведение итогов урока
Подвиг, мужество, бескорыстное служение человека товарищам, родине навсегда остаются в памяти поколений: о Тарасе говорят его боевые товарищи, о знаменитом атамане поют бандуристы, его подвиг повторяется в следующих поколениях.

V. Домашнее задание
Написать сочинение миниатюру “О чем говорили казаки, вспоминая своего атамана” (с использованием в работе диалогов).

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...


Воплощение в образе Тараса Бульбы лучших черт запорожского казака

Другие сочинения по теме:

  1. Краткое содержание “Тараса Бульбы” Гоголя К старому козацкому полковнику Тарасу Бульбе приезжают после выпуска из Киевской академии два его сына – Остап и Андрий. Два...
  2. Андрий – младший сын Тараса Бульбы Андрий – младший сын Тараса Бульбы Андрий – младший сын Тараса Бульбы. В отличии от старшего брата Остапа и отца,...
  3. Образы Тарас Бульба и Остапа, как живое воплощение типических черт казачества Тарас Бульба крепкими нитями связан со средой казаков, живет ее интересами и стремлениями, любит их простую суровую жизнь; ему чужда...
  4. Трагическая судьба Тараса Бульбы в одноименном произведении Гоголя Основной линией повествования является судьба Тараса, тесно переплетающаяся с общим ходом событий: и тут раскрывается интересная особенность развития образа и...
  5. Тема урока: Воплощение в образе Бермана наилучших человеческих черт: готовности к самопожертвованию и любви к ближнему Гуманизм произведения. Понятие о новелле как литературном жанре. Цель: Показать гуманистическое направление произведения и его воплощение в образах героев; дать...
  6. Идейный пафос “Тараса Бульбы” Идейный пафос “Тараса Бульбы” – в беспредельном слиянии личных интересов человека с интересом общенародным. Лишь один образ Андрия резко обособлен...
  7. Противопоставление жизненного выбора в судьбе сыновей Тараса: целостность натуры Остапа и внутренний конфликт между чувством и долгом в образе Андрия Цель: развивать связную речь учащихся, умение обобщать материал, делать ВЬІВОДЬІ из содержания конкретных эпизодов; совершенствовать навыки составления сложного плана ответа;...
  8. Исторические источники, которыми, пользовался создатель “Тараса Бульбы” Наиболее существенными историческими источниками, которыми, несомненно, пользовался создатель “Тараса Бульбы”, справедливо считаются “Описание Украины” Боплана, французского инженера, служившего в польских...
  9. Героическая смерть Остапа. Мужество Тараса. Суровая романтика подвига. Главы X, XI Цель: Показать героизм запорожцев, их стойкость и мужество; раскрыть связь повести с устным народным творчеством; совершенствовать навыки составления плана к...
  10. Воплощение в образе Татьяны русского национального характера Уже в первой строфе говорится о том, что Татьяна увидела зимний пейзаж, и в этом пейзаже – двор, забор, деревья...
  11. Тарас Бульба – настоящий боевой товарищ Время, в котором воспитывался такой человека, как Тарас Бульба. В повести изображены события, которые происходили в XVII столетии. Тяжело было...
  12. Объясните воплощение высших духовных порывов в образе Фауста (трагедия Й. В. Гете “Фауст”) Начиная с седьмой сцены, перед нами разворачивается история не столько ученого, а просто человека, захваченного новыми чувствами и впечатлениями, прежде...
  13. Урок по роману “Тарас Бульба” Прославление боевого товарищества казаков, осуждение предательства. Глава Х Цель: Показать героические, гражданские мотивы в повести Гоголя, прославление им боевого товарищества; совершенствовать навыки составления плана к тексту, навыки текстологического...
  14. Ідейний пафос “Тараса Бульби” Ідейний пафос “Тараса Бульби” – у безмежному злитті особистих інтересів людини з інтересом загальнонародним. Лише один образ Андрия різко відособлений...
  15. Тарас Бульба – защитник народа Эпиграф: “Думаете, есть что-нибудь в мире, чего бы побоялся казак?” Н. Гоголь, “Тарас Бульба” В 1835 г. увидел мир сборник...
  16. Романтический характер раннего творчества Тараса Шевченко Лето 1840 года было решающим в жизни Тараса Шевченко. Вышла его первая книжка стихотворений – “Кобзарь”. Критические отклики были разными,...
  17. Вопросы с ответами к произведению М. Гоголя “Тарас Бульба” Назовите главных героев повести “Тарас Бульба”. Центральный персонаж повести казак Тарас Бульбенко (Бульба), его сыны Остап и Андрей. Кто такой...
  18. Образ Мартина Идена одно из лучших созданий Джека Лондона (1876-1916) Особенности творческого метода в рассказах: – сочетание реалистического с романтическим, романтизм в реализме и реализм в романтизме наиболее полно выявились...
  19. Героические морские походы запорожского казачества В ряде своих произведений Шевченко воспел героическое прошлое украинского народа. Внимание поэта привлекли те события прошлого, в которых показана борьба...
  20. Байрон в творческой концепции Тараса Шевченко Европейский романтизм, ярчайшими представителями которого являются Байрон и Шевченко, был не просто литературным направлением, а направлением, которое возникло полно в...
« “Свои люди – сочтемся” – Краткое содержание
Краткое содержание сборника Борхеса “Вымышленные истории” »



  • Новые сочинения:

    • Детские повести “Бумажные кораблики”
    • Советы написания сочинений для 7-го класса
    • Вишневый сад – один из сложнейших символов нашей литературы
    • Гуманизм в тупике
    • Философские вопросы в драме “Жизнь есть сон”
    • Истолкование драмы Софьи и ее “горя от любви”
    • Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
    • Борьба направлений в литературе и критике 1855-1858 годах
    • Хрестоматия литературы: Н. В. Гоголь в Киеве
    • Связь образов пьесы “Вишневый сад” с современностью
Карта сайта


© 2009-2017 | Экзаменационные сочинения