Вопросы и ответы к роману Стендаля «Красное и черное»
Какие факты биографии Стендаля повлияли на его взгляды?
Увлечение идеалами Просвещения, чтение трудов Вольтера, Руссо, Дидро; участие в походе армии Наполеона в 1812 году на Москву.
Каковы эстетические взгляды Стендаля, отразившиеся в романе «Красное и черное»?
Эстетические взгляды Стендаля сложились на основе философии эпохи Просвещения. Человек для Стендаля немыслим вне среды, его психологию нужно изучать в связи с его общественным положением. Прекрасное не может быть постоянным для всех времен и обществ.
Эстетический идеал нового общества основан на интеллекте и чувствительности — Художник должен интересоваться не столько нагим телом атлета, сколько выражением его лица, его духовной красотой.
Какую эпоху отразил Стендаль в романе «Красное и черное»? В чем символичность и многозначность названия романа «Красное и черное»? Какие сословия показаны в романе «Красное и черное»?
Дворянство — власть в их руках; священнослужители — католическая церковь является влиятельной силой в обществе; буржуазия — пытается вернуть свои позиции.
Какой была жизнь Сореля до того, как он попал в семью де Реналь? Что значит для Жюльена госпожа де Реналь и Матильда де Ла-Моль? Что привлекло Жюльена в Наполеоне?
Бонапарт, безвестный и бедный поручик, стал владыкой мира «с помощью своей шпаги». Сореля привлекало в эпохе Наполеона то, что тогда человек мог выдвинуться, сделать блестящую карьеру благодаря своим личным качествам, а не благодаря происхождению.
Почему Сорель поставил себе целью стать священником? Какие положительные и отрицательные черты характера присущи герою Стендаля? Почему Жюльен Сорель отказался от апелляции о помиловании?
Сорель видит всю ложь и подлость окружающего мира и не хочет больше участвовать в этой всеобщей игре. Просить о помиловании — значит принять правила игры. Кроме того, его представления о чести и бесчестии не позволяли ему просить милости у тех, кого он презирал.
Кто из литературных героев той же эпохи, на ваш взгляд, близок Жюльену Сорелю?
Вопросы и ответы к роману Стендаля «Красное и черное»