Вопросы и ответы к теме Новаторский театр Б. Брехта
Многогранность творческой деятельности Б. Брехта. Бертольд Брехт (1898-1956) — немецкий поэт, драматург, прозаик, критик, режиссер, выдающийся теоретик театра, чье творчество отмечалось активным поиском новых художественных форм. Свои взгляды на театральное искусство Брехт изложил в многочисленных статьях: «Об опере» (1930), «Современный театр — театр эпический» (1931), «Театр развлечений или театр поучения?» (1935), «Об экспериментальном театре» (1939), «Новая техника актерского искусства» (1940) и др. их дополняют комментарии Брехта к собственным постановкам, дополнения к текстам пьес. В основу драмы положено не действие (как было в традиционной драме), а рассказ (отсюда — название «эпическая драма»). Вместо того, чтобы навевать зрителю определенный эмоциональный залог и проводить его через «катарсис» («очищение через страдание»), драма должна мобилизовать интеллектуально-аналитические способности публики. Конфликт остается нерешенным, лишь бы надышать зрителей искать в жизни пути решения социальных и моральных проблем, затронутых в драме. Преимущество отдается жанру драме-притчи, часто используются заимствованные сюжеты, уже известные широкой массе. Герои не я вляются драматическими характерами, а аллегориями определенных свойств человеческой природы или тех или других идей.
Весомое место занимает «эффект отчуждения» — прием, благодаря которому будничное явление возникает в новому светлые, как странное, новое, «чужое». Преобразованию «действия на сцене» на «рассказ на сцене» оказывало содействие введение в драму заголовков, которые раскрывают содержание картины, песен («зонгов») и комментируют то, что происходит, а также обращение актеров к публике, надписи, спроектированные на экран и т. п..
1948 года Брехт организовал свой театр «Берлинер ансамбль», в спектаклях которого определенной мерой воплотил свои творческие идеи и замыслы. За свою творческую деятельность создал свыше тридцати пьес. Вершинными произведениями его драматургии стали «Добрый человек с Сезуану», «Матушка Кураж и ее дети», «Жизнь Галилея», «Кавказский меловый круг». Международное признание творчества Б. Брехта. Каждая новая постановка «Берлинер ансамбля» становилась выдающимся культурным событием не только в Германии, а и за ее пределами, куда бы не приезжал этот театр с гастролями. Пьесы Б. Брехта, заняв значительное место в репертуаре многих стран мира еще в 50-те года XX ст., и сегодня с успехом проходят на сценах Берлина и Гамбурга, Москвы и Нью-Йорка, Парижа и Варшавы, Токио и Лондона, Праги и Будапешта, Милана и Афин…
Вопросы и ответы к теме Новаторский театр Б. Брехта