Вопросы с ответами к теме «»;Серебряный век»; русской поэзии
Какой период в истории русской поэзии называют «серебряным веком»? В конце XIX ст. в русской поэзии, как и в западной литературе, развивается модернизм. Этот период длился с 80-х гг. XIX ст. до 20-х гг. XX ст. За точным названием Льва Гумилева (сына Николая Гумилева и Анни Ахматовой), это был «серебряный век» русской поэзии. Это время открытий и находок, время расцвета религий и философской мысли, новых поэтических школ, течений, но самое главное — это осознание роли поэзии как особой сферы жизни человека. Назовите направления «серебряного века» русской поэзии и ее известнейших представителей.
Символизм: В. Брюсов, Д. Мережковский, 3. Гиппиус, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, А. Белый, О. Блок, С. Соловьев. Акмеизм: М. Гумилев, С. Городецкий, М. Кузмин, А. Ахматова, И. Анненский, О. Мандельштам, Г. Иванов. Футуризм: В. Маяковский, В. Хлебников, Б. Пастернак, М. Асеев, С. Бобров, И. Северянин. Имажинизм: В. Шершеневич, С. Есенин, А. Мариенгоф.
В чем оказалась своеобразность русского символизма? Мощнейшим течением в русской поэзии «серебряного века» был символизм. Это направление зародилось во второй половине XIX ст. во Франции. В сознании символистов вещи материального мира превращались в «знаки» вечных идей, которые находятся вне границ земной реальности, а художественные образы на символы. Задача поэта — узнать о скрытом содержании символов другой реальности. В России символизм приобрел самобытный национальный характер. Существенную роль в его отношении сыграло философское учение В. Соловьева, который верил в спасательную миссию Красоты. Единство включало: Красоту, Добро, Истину. Посредником в достижении «всеединства» призвано быть искусство. Положительная «всеединство» воплощалась в мистических образах Мировой Души, или Вечной Женственности. Философия В. Соловьева значительно усилила религиозно-мистический компонент эстетики русских символистов.
Кого считают вождем русского символизма? Вождем и руководителем русского символизма был Валерий Брюсов. Он выступал и как теоретик символизма, высказав свои эстетичные взгляды в предисловии до трех сборников «Русские символисты» (1894-1895). Цель искусства В. Брюсов усматривал в отображении «движения души» поэта, тайны человеческого духа, личности художника.
Какой из художественный направлений был сугубо русским явлением? 1911 года в Петербурге группа поэтов во главе с Николаем Гумилевим и Сергеем Городецким, которые противопоставляли себя символизму, который к тому времени стал приходить в упадок, создали кружок «Цех поэтов». К ним присоединились Анна Ахматова, Осип Мандельштам, Георгий Иванов. Эти художники старались возвратить поэзию из мистических далей символизма к реальному бытию. Новая школа назвала себя акмеизмом (от грец. «акме» — высшая степень чего-нибудь; цветущая сила). Акмеисты еще называли свою школу адамизмом, от лица праотца Адама, или кларизмом (от лат. кларус — ясный). Теоретиком был М. Гумилев, который декларировал самоценность «мудрой и ясной» действительности, противопоставлял мистике символистов увлечения материальной красотой мира в объединении красивого и безобразного. Акмеисты отстаивали право на создание ясного и прозрачного художественного образа и поэтического языка, выступали против присущих символистам туманных и мистических намеков, замалчиваний, непонятностей, Они призвали возвратить поэзию к земной жизни, к предмету, к точному значению слова. Издательским органом «Цеха поэтов» был журнал «Гиперболван».
Какими были эстетичные основы русского футуризма? Русский футуризм (от лат. слова, которые означает «будущее») возник в 1910-х годах. Его развитие происходило от сложного взаимодействия четырех группировок: «Глея» (кубофутуристи) — В. Хлебников, братьев Д. и М. Бурлюков, О. Крученых, В. Маяковский и прочие, «Ассоциация егофутуристов» — И. Северянин, К. Олимпов и прочие, «Мезонин поэзии» — В. Шершеневич, Р. Ивлев и прочие, «Центрифуга» — С. Бобров, Б. Пастернак, М. Асеев и прочие. Общей основой футуристического движения в России было предчувствие краха мира и предчувствие будущего «мирового переворота». Эстетичные основы русских футуристов были высказаны в манифесте «Пощечина общественному вкусу» (1912), который подписали Д. Бурлюк, А. Крученых, В. Маяковский и В. Хлебников (группа «Глея»). Они призвали отказаться от традиций старой культуры: «Прошлое тесное. Академия и Пушкин не пойшли от иероглифов. Снять Пушкина, Достоевского, Толстого и др. из парохода современности…» Футуристы предоставляли преимущество форме над содержанием, определяли абсолютную свободу поэтического слова, активно разрабатывали новые принципы поэтического языка. Они отказывались от знаков пунктуации, обрабатывали новые ритмы и типы рифм, смело экспериментировали со словом, создавали искусственные неологизмы. Образцы стихотворной графики и т. п.. Салонной утонченности символистов футуристы противопоставляли антиэстетизм, который проявлялся во внешности художников, оформлении книжек (обложки из дерюги, серая оберточная бумага), названиях поэзий, сборников («Крематорий здравого смысла», «Издохший месяц», «Рыкающий Парнас» и т. п.).
В чем сущность русского имажинизма? Имажинисты впервые заявили о себе 1919 года. Появление этого течения в русской поэзии вызвало модернистское направление имажизм (от франц. «образ»), который возник в Англии накануне Первой мировой войны и просуществовал к 20-середины х лет XX ст. Имажисты и имажинисты провозгласили образ самоцелью творчества. Они к определенной мере пренебрегали содержанием произведения. Нельзя утверждать, что его совсем нет, он есть, но часто омраченный каскадом удивительных художественных средств. Имажинисты считали стих «каталогом образов», изысканным сплетением метафор, эпитетов, сравнений и других тропов. Теоретик русского имажинизма В. Ипершеневич утверждал: «Стих — не организм, а волна образов, из него можно вытянуть один образ, вставить десять». Имажинисты разрешали себе также поднимать грамматические нормы, деформировать размер метрическими перебоями, отказывались от привыкших строф, обращались к свободному стиху — верлибра.
Вопросы с ответами к теме «»;Серебряный век»; русской поэзии