Вопросы с ответами на тему «Общая характеристика литературы XIX столетия»
«Реализм как основной творческий метод». В чем отличительная особенность зарубежной литературы XIX столетия? Каждая историческая эпоха порождает свой способ отражения действительности в творчестве художников, писателей, музыкантов. В 20— 30-те годы XIX ст. в творчестве Флобера, Стендаля, Диккенса, Пушкина зародился и постепенно сформировался конкретно — исторический метод, который получил название «реализм». Потом он стал основанием творчества таких художников слова, как Л. Толстой, Ф. Достоевский, А. Чехов, Т. Драйзер и др. Термин «реализм» происходит от латинского геаl (вещественный) и означает правдивое художественное отражение объективной действительности. Критический реализм XIX столетия изображает человеческий характер в зависимости от конкретно-исторических условий. Для критического реализма характерны такие черты:
А) историзм; б) разоблачительный пафос; в) широта освещаемых проблем; г) типизация.
Какие предпосылки развития реализма на Западе?
А) усиление рабочего движения и национально-освободительной борьбы в 40 года в странах Западной Европы; б) подъем культуры буржуазного общества; в) развитие научной мысли (работы Гегеля, Дарвина, Ламарка, Гизо).
В каких условиях происходило становление реализма? Новый творческий метод составлялся в условиях непростой литературной борьбы с романтическими тенденциями. Влияние романтизма заметно в романах Стендаля, Бальзака, Флобера, Диккенса. Но до конца XIX столетия реализм становится господствующим творческим методом в литературе и искусстве.
Почему реализм XIX столетия достал определение «критический»? Критический реализм не указывает пути к лучшей жизни, но освещает обстоятельства, вражеские человеческим стремлениям к такой жизни.
ПЛАНЫ. Женские образы романа Стендаля «Красное и черное»
Главная тема романа — поиски счастья. Поставив в центр рассказа молодого мужчину с именем Жульен Сорель, автор отобразил нелегкий, извилистый путь героя к счастью. Причем счастье Сореля связано сначала не с любовью, а с карьерой.
Служанка Элиза. С ней Жульен познакомился в доме Реналя. Служанка влюбилась в него и стремилась вступить в брак с Сорелем. Тем не менее Жульен не имеет намерения вступать в брак с ней, хотя она и получила небольшое наследство. Ведь она не могла вывести его к высшему миру, проложить путь к карьере.
Луиза де Реналь. Луиза влюбилась в Жульена искренне, отдано, не надеясь на будущее и не рассчитывая своих шагов. Она пожертвовала для него даже брачной обязанностью и своим добрым именем, так как любовь Луизы была настоящей. Она хорошо видела характер Сореля, но не старалась его переработать. Злосчастное письмо написала из-за ревности и чужой злой воли, о чем потом жалела. Она прощает Жульену даже тот выстрел, который едва не лишил ее жизни, так как любовь к Жульену стала смыслом ее жизни.
Матильда де Ля-Моль. Матильда имела деньги, высокий статус в высшем свете и богатого отца — все, чтобы не очень учитывать ее скромную красоту. Она стала для Жульена средством осуществления карьеры. Но, ослепленная любовью, Матильда соглашалась и на такие отношения. Часто эти отношения принимали вид боевых действий. Итак, может, это была не любовь, так как они мучили один другого и не были искренними. Матильда была для Жульена окном в овеянное мечтой будущее, а ее увлечение им утешало его самолюбие.
Значение женских образов в романе. Через отношения с женщинами, через проявления любви автор показывает существенные черты характера, характера главного героя. Кроме того, именно в руках женщин оказывается его жизнь, судьба. Каждая из них — целая эпоха, определенный этап его возмужания.
Тема сочинения — Главные образы романа Г. Флобера «Госпожа Бовари»
Роман «Госпожа Бовари» — социально-бытовой роман. Социально-бытовой роман — это большой по объему прозаическое произведение, которое повествует о большом промежутке времени из жизни главных героев, в нем затронуты важные вопросы общественной и повседневной жизни людей определенной эпохи.
Главные образы романа «Госпожа Бовари». Образ Эммы. Эмма Бовари — главный герой романа. По словам самого Флобера: «Эмма — это натура определенной мерой испорчена, женщина с искривленными представлениями о поэзии и с искривленными чувствами». «Искривленность» чувств Эмма приобретает довольно рано. Она преисполнена ложных представлений об отношениях между людьми, эти представления она получает из модных романов еще во время своего воспитания. Из-за проблемы воспитания начинается вся широкая и многоаспектная социальная проблематика, затронутая Флобером в романе. Через образ Эммы передано и «искривление» самого общества, подмену извечных ценностей пустыми и поверхностными удовлетворениями. Эмма женщина искренняя и наивная, но весьма наивная. Она попадается в замкнутыйкруг, выход из которого видит только в самоубийстве, которое и совершает, отравившись мышьяком.)
Образ Шарля. Стремясь убежать от будничности, Эмма Бовари ищет романтичной любви, тем не менее не понимает, в чем сущность этого глубокого и величественного чувства. Она выходит замуж за Шарля, подчиненная какими-то иллюзиями. Тем не менее разочаровывается в своем мужчине только из-за того, что он не умеет красивыми словами ставить в укор ей. Он простой провинциальный врач, просто одетый, так же просто он ведет себя. Ослепленная идеалом романтичной любви, Эмма старается «поднять» мужчину к уровню своего идеала, но разочаровывается. Эмма становится равнодушной к своему мужчине, так и не сумев разглядеть его глубокой любви, хотя он и не умеет описывать ее красивыми словами, не заметив его преданности, надежности и порядочности.
Образы Родольфа и Леона. Родольф — провинциальный донжуан, который заслужит прощение Эммы красивыми словами, внешним блеском. Скоро Эмма видит его нечестность, жестокость. Он готов бросить Эмму ради новых приключений и развлечений. Разочаровавшись в своем любовнике, Эмма бросается в объятие к Леону, тем не менее скоро сознает его духовное убожество. Образы любовников госпожи Бовари является олицетворением того жизненного паскудства, от которого старалась убежать Эмма. Тем не менее она не понимала, что ее иллюзионный ошибочный «идеал» — и есть разве что наибольшее проявление паскудства в высочайшем человеческом чувстве — любви. Через главные образы романа «Госпожа Бовари» Флобер изображает современное ему общество с его ошибочными и нездоровыми ценностями, с безграничной серостью и манерностью.
Вопросы с ответами на тему «Общая характеристика литературы XIX столетия»