• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > Возрождение героической поэмы в русской литературе ХХ века

 

Возрождение героической поэмы в русской литературе ХХ века

К середине десятилетия Русская поэзия осознает в себе уже достаточно силы не только для воспроизведения “биографических сведений” (Н. Асеев), но и для крупномасштабного эпического отображения революционного состояния мира, ориентирующегося на “текст” самой истории. В этой связи широко и по-новому развивается жанр поэмы, именно революционно-народная тематика жизненно обновляет поэму. Некоторые опыты в начале 20-х годов, направленные на возрождение традиционной поэмы без материала революционной современности, не достигают успеха. Ни традиционный рефлексирующий герой-интеллигент (“Первое свидание” А. Белого, 1921), ни привычный экскурс в историю с откапыванием в ней трагической фигуры (“Аврора” Г. Маслова, 1919,266 “Мария Гамильтон”, Г.

Чулкова, 1922) не способствуют возрождению жанра. Слишком литературный герой, конфликты, как и вся поэтика в целом. Между тем поэма, имела все основания для развития.

Такова традиция русской поэзии, в которой актуальная историческая действительность всегда составляла ядро эпического повествования (“Слово о полку Игореве”, “Медный всадник” А. С. Пушкина, “Кому на Руси жить хороню” Н. А. Некрасова и др.). Возрождение героической поэмы на новой исторической основе было обусловлено потребностью самого времени, которое Горький в 1928 г.

Определил как “эпическое, а не лирическое”.207 Однако взаимоотношение лирического и эпического начала в поэзии было более сложным, что и проявилось в своеобразной диалектике их жанрового взаимодействия. Подлинным открытием нового эпоса явились поэмы Маяковского “Владимир Ильич Ленин” (1924) и “Хорошо” (1927). Сопоставляя их с “первой” поэмой – “Двенадцатью” А.

Блока, А. Кулинич справедливо отмечает их новаторство в том, что в противоположность романтическому, творящему в “согласии со стихией” пафосу Блока Маяковский опирается на “знание законов классовой борьбы”.268 Свое поэтическое ощущение мира он поверяет политическим знанием и при достаточном развитии мотива трагического предпочтение отдает все-таки героическому, чего нет у Блока. Поэмы Маяковского как высшее достижение эпического жанра 20-х годов не представляют собой, однако, явления всецело эпического; это скорее лирико-эпическое и даже едва ли не в большей мере лирическое повествование. Уже в поэмах “Люблю” (1922) и “Про это” (1923) все эпическое состояние современного, преобразуемого революцией мира поэт всецело осмысляет через иную тему, тему любви, которую представляет как одну из основ жизнестроительства в новом, обществе.

Но даже в поэмах “Владимир Ильич Ленин” и “Хорошо” с их широчайшим событийно-историческим, поистине героико-эпическим содержанием исключительно ощутима лирическая струя. “Объясняется это, по-видимому, – пишет современный исследователь не только о Маяковском, но и о других поэтах 20-х годов, – небывалой в прежние времена горячей заинтересованностью поэтов в тех событиях общенародного масштаба, о которых они писали”.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...


Возрождение героической поэмы в русской литературе ХХ века

Другие сочинения по теме:

  1. Институт снов в русской литературе 19 века “Гипнос… в греческой мифологии – персонификация сна, божество сна, сын Ночи и брат Смерти… Гипнос спокоен, тих и благосклонен к...
  2. Вопрос о назначении поэта в русской литературе XIX века В русской литературе XIX века вопрос о назначении поэта, о его призвании приобрел совершенно отчетливое выражение. Поэт – это проповедник,...
  3. Живейший интерес к русской литературе начала ХХ века Характерный тому пример – эволюция французского писателя Поля Бурже, который еще в 80-е годы приобрел известность даже за пределами Франции...
  4. Поиск романтического идеала в русской литературе XX века XX век – век науки и техники. А для их развития нужны деньги. Много денег, поэтому сейчас именно они и...
  5. Бытовые повести русской литературе XVII века Наряду с воинской повестью, отражавшей героические события в жизни народа, в XVII в. появился новый жанр – бытовая повесть, в...
  6. Совмещение старого и нового в русской литературе XVII века Русской литературе XVII в. принадлежит заметная роль в развитии нашей отечественной литературы. Она является тем звеном, которое соединяет средневековую словесность...
  7. Общая характеристика русской литературы XIX века. Поэзия, проза и драматургия XIX века в русской критике и публицистике Начать урок можно с обсуждения слов академика Дмитрия Сергеевича Лихачева, вынесенных в эпиграф. Вопросы для обсуждения Каково основное содержание понятий...
  8. Человек и природа в советской литературе Обзорные темы по произведениям русской литературы XX века Разное Человек и природа в советской литературе Человек и природа… Мы привыкли говорить, что человек – венец мирозданья. Человек!!! Нет существа...
  9. Тема животных в литературе Обзорные темы по произведениям русской литературы XX века Разное Тема животных в литературе Мы всегда в ответе за тех, кого приручили. А. Экзюпери. Почти все большие писатели обращались к...
  10. Расстрелянное возрождение в украинской литературе Расстрелянное возрождение – литературно-художественное поколение 20-х – начала 30-х гг. ХХ ст. в Украине, которое дало высокохудожественные произведения в области...
  11. “Эстетическое возрождение” русской литературной критики Метафизическая критика процвела в руках “религиозных философов” и кое-кого из символистов. Первым выдвинул ее теории Волынский. В своей книге о...
  12. Размышления Блока о критической литературе начала XX века Сложное и зыбкое отношение Блока к символизму, растущее в нем сознание независимости от идейно-эстетических регламентации школы, сдержанное отношение к отвлеченным...
  13. Романтизм в русской литературе Романтизм Возник в XVIII – XIX ст., сначала в Германии, потом во Франции и литературах других стран, но в каждой...
  14. Эпопея “Тихий Дон” и ее место в русской литературе Рождение романа-эпопеи связано с событиями русской истории, имеющими мировое значение. Революция 1905 года, мировая война 1914-1918 годов, Октябрьская революция, Гражданская...
  15. Развитие русской литературы конца ХХ века Последнее тридцатилетие XX в. оказалось совершенно непохожим на предшествующее время. В нем ясно различаются три периода: советский (до 1985 г.),...
  16. Модернистские варианты в литературе Германии 50-х годов ХХ века Модернизм, между прочим, низводит социальную литературу до определяемого биологическими закономерностями, лишенного социальных связей образа человека. В 60-е годы Дитер Веллерсхоф...
  17. Термин “Натуральная школа” в русской литературе Условное название начального этапа развития критического реализма в русской литературе 40-х гг. 19 в. Термин “Натуральная школа”, впервые употребленный Ф....
  18. ГДЗ по русской литературе или как составить сочинение Составить Высказывание на заданную тему или написать правильно школьное сочинение – одно из важнейших задач Единого государственного экзамена по русской...
  19. Исторические романы и их значение в русской литературе Общественная значимость и актуальность нравственно-философского урока, извлекаемого автором из событий трехсотлетней давности, становится все более очевидной на исходе XX столетия....
  20. “Смерть поэта” вершинное достижение русской политической лирики XIX века Стихотворение “Смерть поэта”, выражающее взгляды целого поколения, было стихотворением, носящим все черты лермонтовской субъективности и, если угодно, лермонтовского субъективизма. Того...
« Лесков: Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе Цеховая легенда
Григорій Мелехов у пошуках правди Тихий Дон Шолохов М. А »



  • Новые сочинения:

    • Детские повести “Бумажные кораблики”
    • Советы написания сочинений для 7-го класса
    • Вишневый сад – один из сложнейших символов нашей литературы
    • Гуманизм в тупике
    • Философские вопросы в драме “Жизнь есть сон”
    • Истолкование драмы Софьи и ее “горя от любви”
    • Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
    • Борьба направлений в литературе и критике 1855-1858 годах
    • Хрестоматия литературы: Н. В. Гоголь в Киеве
    • Связь образов пьесы “Вишневый сад” с современностью
Карта сайта


© 2009-2017 | Экзаменационные сочинения