Все мы немножко ангелы
Цель урока — посредством медленного чтения с остановками понять главную мысль рассказа, выраженную в заглавии; заинтересовать учеников необычным стилем Л. С. Петрушевской.
Урок основан на технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Газета «Первое сентября» на своих страницах представляла эту технологию, начиная с 2001 года.
Оборудование урока. Каждому я раздаю по две таблицы, они расчерчены и на доске. Ученики работают на розданном листке; учитель — на доске.
На каждой парте текст рассказа, оформленный «порционно»: пронумерованные страницы содержат по порядку определенный фрагмент.
Ход урока
Первый этап
На доске запись «Л. С. Петрушевская». Вопрос к учащимся: «Что вы знаете об этой писательнице?». Ответы в обобщенном виде вписываются в первую колонку таблицы № 1.
Вопрос: «Что вы считаете нужным узнать об этом человеке? Что для вас было бы интересным?» Ответы вписываются во вторую колонку таблицы № 1.
Учитель предлагает информацию о писательнице. Поработав в группах или парах, ученики заполняют третью колонку таблицы. Идет обсуждение: совпало ли первоначальное представление с последующим, что показалось особенно интересным?
Вариант полученной таблицы № 1.
Все мы немножко ангелы