• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Всепобеждающая сила любви и творчества в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

 

Всепобеждающая сила любви и творчества в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

Истинно любящие, не помышляя до последнего дыхания о личном ведут битву за душу любимого — за ее восхождение. И они эту битву выигрывают, потому что любят. Они выигрывают ее, даже умирая… Э. Гольдернесс Любовь, милосердие, прощение, творчество — понятия общечеловеческие, составляющие основу морали всякого человека, любой мировой религии.

Именно эти принципы лежат в основе романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Романа, в некоторой степени автобиографичном, поскольку Мастер — двойник Булгакова, но не его копия. Маргарита любит Мастера, Мастер — Маргариту. Казалось бы, что может быть проще и обыденней?! «За мной, читатель!

Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!» Но, как оказывается, дело не просто в любви, героев объединяет творчество Мастера, его писательские способности, которые выразились в одном единственном, изменившим их жизнь, произведении. Настоящая любовь приходит к Мастеру и Маргарите в расцвете их жизни, поселяется в сердцах, но последующие события складываются вовсе не так, чтобы спасти эту любовь. Окружающий мир против того, чтобы Мастер и Маргарита были счастливы вместе, и тогда приходит Сатана-Воланд.

Любовь между влюбленными становится зависимой от книги, но в тоже время эта любовь питает и роман, который пишет Мастер. Наступает момент, когда Мастеру необходимо положить свой роман о Понтии Пилате на стол критикам, и он понимает, что дальнейшая его судьба решится именно здесь. Роман не проходит, и Мастеру становиться ясно, что озлобленность критиков вызвана не тем, что им не нравится роман, а тем, что они говорят не то, о чем думают на самом деле. В этом заключается проблема не только тех критиков, но и большинства людей того времени, да и нынешних наших граждан тоже. Решение «Литературного общества» сломало Мастера.

В нем было много сил, энергии для дальнейшего творчества, но его главное и единственное произведение в жизни не было принято должным образом. Пропала вера в себя… Маргарита ощущает растерянность и страх возлюбленного, но он не признается ей, в чем дело. Узнав же проблему Мастера, Маргарита, любя его всем сердцем, идет на сделку с Дьяволом. Ради любимого молодая женщина готова на многое…

Наконец, настает ужасная ночь, когда Мастер уничтожает рукопись. Но он, совершая свой безумный поступок, еще не знает, что «рукописи не горят». Эту фразу бросает впоследствии Воланд, когда показывает Мастеру копии романа. Но даже если бы этих копий не было, это не сыграло бы никакой роли. Мастер помнит свое творение слово в слово, он не может выбросить из памяти то, что было создано таким трудом.

Как бы Мастер не переживал, как бы горько ни складывалась его судьба, но бесспорно одно -«Литературному обществу МАССОЛИТа», не удается убить талант. Рукопись Мастера не может сгореть, потому что в ней правда. Правда, которую никто не хочет видеть и знать. Творческую личность можно проклинать, запрещать ее творения, довести до сумасшедшего дома, но уничтожить созданное ею — невозможно.

Мастер навсегда связан со своим творением. Гибнет книга, и любовники теряют друг друга. Воланд возвращает Маргарите рукопись — и возвращается Мастер.

Все взаимосвязано. Писатель показывает нам, своим читателям, что любовь земная — это любовь небесная, что меняются внешность, одежда, время, но любовь, настигшая однажды, поражает в самое сердце навсегда. И она неизменна во все времена, которые нам суждено пережить.

Так было и две тысячи лет назад, так есть и сейчас.



Всепобеждающая сила любви и творчества в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

Другие сочинения по теме:

  1. Проблемы творчества и творческой личности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в некоторой степени автобиографичен, поскольку Мастер — двойник Булгакова. Нет, это не тень...
  2. Тема любви в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Еще ни одно произведение русской классической литературы не обошлось без того, чтобы так или иначе не освятить бессмертную тему любви....
  3. История любви Мастера и Маргариты по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» уникален. Он поражал и поражает читателей и критиков своей необычностью. Авто проводит в нем три...
  4. Мастер в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Михаил Афанасьевич Булгаков в своих произведениях, таких как неокон-ченный сатирический «Театральный роман» и роман «Жизнь господина де Мольера», обращался к...
  5. План к теме: «Вечные» темы в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Место романа «Мастер и Маргарита» в жизни и творчестве его автора. Над романом «Мастер и Маргарита» Булгаков работал на протяжении...
  6. Сочинение Выбор Мастера и Маргариты в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Выбор Мастера и Маргариты в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Судьба — загадка, решение которой человечество пытается найти...
  7. Трагическая любовь героя в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Размышляя над темой любви в романе «Мастер и Маргарита», читатель, на мой взгляд, невольно приходит к мысли, что это самая...
  8. Сочинение Концепция личности в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Trong>Концепция личности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» За свою недолгую жизнь М. А. Булгаков написал много замечатель­ных...
  9. Обыватели тридцатых годов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Мастер и Маргарита Булгаков М. А Обыватели тридцатых годов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» В 1921 году в стихотворении «О дряни» В. В....
  10. Тема любви и прощения в романе «Мастер и Маргарита» Тема любви и прощения в романе «Мастер и Маргарита» В тумане утреннем неверными шагами Я шел к таинственным и чудным...
  11. Судьба художника в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Рукописи не горят! М. Булгаков План I. Судьба Булгакова как гражданина и писателя. II. Тема судьбы художника в романе «Мастер...
  12. «Мастер и Маргарита». Тема любви и прощения в романе Любовь, прощение — понятия не столько христианские, сколько общечеловеческие. Именно они составляют основу всякой морали, всякой мировой религии. Для Михаила...
  13. Тема выбора в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» является одним из ярчайших произведений. В нем переплелись время настоящее (время написания романа) и...
  14. Три мира в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» «…троичность есть наиболее общая характеристика бытия». П. А. Флоренский «Мастер и Маргарита» — Роман сатирический, роман фантастический, роман философский. Роман...
  15. Мастер и Маргарита в одноименном романе М. А. Булгакова Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» — произведение новаторское и «нестандартное». Взгляд на мир и человека, изложенный в нем, отличается...
  16. Истинные и мнимые ценности в романе А. М. Булгакова «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» ставит своих героев перед вечными проблемами бытия, заставляя размышлять о смысле и...
  17. Литературный мир 20-30-х годов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман «Мастер и Маргарита» — вершинное произведение М. А. Булгакова, над которым он работал с 1928 года до конца жизни....
  18. Образ Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Образ Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» ПЛАН. I. Образ Маргариты в романе М. А. Булгакова » Мастер и...
  19. Особенности композиции в романе мастер и маргарита. Булгакова Роман «Мастер и Маргарита» не зря называют «закатным романом» М. Булгакова. Много лет он перестраивал, дополнял и шлифовал свое итоговое...
  20. Вечные вопросы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» В своем бессмертном романе «Мастер и Маргарита» Булгаков поднял вечные вопросы различного характера. Важнейшей темой в произведении является вопрос ценности...
« Научно-познавательная литература для детей на уроках в 5-6-х классах
Анализ 1 главы 1 части романа М. А. Булгакова «Белая гвардия» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения