• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Взаимодействие генов

 

Взаимодействие генов

Вопрос 1. Какие виды взаимодействия аллельных генов вы знаете?

Полное доминирование. Этот тип взаимодействия аллельных генов сводится к тому, что доминантный ген полностью подавляет действие рецессивного. При скрещивании чистых линий , различающихся между собой парой признаков, все потомки первого поколения будут единообразными и иметь признак одного из родителей.

Например, при скрещивании чистых линий гороха все растения первого поколения имели желтые семена, так как ген, отвечающий за желтую окраску, был доминантным.

При скрещивании двух потомков первого поколения во втором поколении наблюдается расщепление в отношении 1:2:1 по генотипу и 3:1 — по фенотипу.

Неполное доминирование. Данный тип взаимодействия аллельных генов характеризуется тем, что доминантный ген не полностью подавляет действие рецессивного гена, в результате у гетерозиготных организмов наблюдается промежуточное проявление признака. Например, при скрещивании чистых линий ночной красавицы все первое поколение обладало розовыми цветками, что подтверждает характер неполного доминирования.

Во втором поколении, полученном при скрещивании гетерозигот с розовой окраской венчика, наблюдалось расщепление в отношении 1:2:1 по генотипу и по фенотипу .

Кодоминирование . Это особый тип взаимодействия аллельных генов, при котором в случае образования гетерозиготы каждый из аллельных генов вызывает в фенотипе проявление контролируемого им признака. Примером кодоминирования служит наследование групп крови человека по системе АВ0.

Антигены групп крови определяют три гена la lb I0, причем la lb являются доминантными, I0 — рецессивным геном. Сочетание каких-либо двух аллелей из трех возможных определяет группу крови человека. Причем если в зиготе оказываются два доминантных гена la lb, то каждый из них проявляет свое действие.



Взаимодействие генов

Другие сочинения по теме:

  1. Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков Вопрос 1. Как вы думаете, часто ли в природе встречается дигибридное скрещивание? Если экспериментатор выбирает для последующего анализа две пары...
  2. Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание Вопрос 1. Какое скрещивание называют Моногибридным? Моногибридное скрещивание — тип скрещивания, при котором родительские особи отличаются друг от друга по...
  3. Урок биологии в 9 — ом классе «Закономерности наследственности» Применение информационных технологий На уроках биологии. Урок биологии в 9 — ом классе «Закономерности наследственности» Презентация Power Point к уроку...
  4. Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание Вопрос 1. Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении своих опытов? Г. Мендель разработал методику проведения опытов над растительными гибридами....
  5. Речевое взаимодействие Речь — это основной способ удовлетворения личных, и не только личных, потребностей в общении. Речевое общение — это мотивированный живой...
  6. Педсовет Тема. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка Задачи : Определить основные формы взаимодействия семьи и...
  7. Хромосомная теория наследственности Вопрос 1. Что такое сцепленное наследование? Сцепленное наследование — это совместное наследование генов, находящихся в одной хромосоме . Например, у...
  8. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей 1. Как осуществляется обмен теплом и влагой между океаном и сушей? Воды Мирового океана взаимодействуют с воздухом атмосферы и посредством...
  9. Взаимодействие учителя и ученика в образовательном процессе Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Добрянская детская школа искусств» «Взаимодействие учителя и ученика в образовательном процессе» Методическая разработка. Составила...
  10. Взаимодействие природы и общества 1. Объясните, почему основная часть населения земного шара живет на равнинах и по берегам морей и океанов. На равнинах, а...
  11. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование Вопрос 1. От чего зависит пол ребенка у человека — от хромосом яйцеклетки или хромосом сперматозоидов? Хромосомный набор человека составляет...
  12. Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание Вопрос 1. Какое расщепление по фенотипу происходит во втором поколении при неполном доминировании? При неполном доминировании во втором поколении происходит...
  13. Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. Перекрест Вопрос 1. Что собой представляют хромосомы? Хромосомы — особые, интенсивно окрашивающиеся структуры ядра, хорошо различимые в микроскоп при делении клетки,...
  14. Закономерности изменчивости: мутационная изменчивость Вопрос 1. В чем основные различия между модификациями и мутациями? Модификационная изменчивость — фенотипическая, т. е. не затрагивает генотипа. Поэтому...
  15. Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов Вопрос 1. Перечислите методы селекционной работы. Основные методы селекции включают отбор, гибридизацию, полиплоидию, искусственный мутагенез. Искусственный отбор — отбор человеком...
  16. Критерии вида Вопрос 1. Что такое вид? Видом называют совокупность организмов, характеризующихся общностью происхождения, обладающих наследственным сходством всех признаков и свойств и...
  17. Урок для 9 класса «В мире селекции» Смирнова Светлана Павловна Учитель биологии МБОУ СОШ №20 г. Краснодара Класс 9 Урок обобщения «В мире селекции». Цели урока: обобщить,...
  18. Конспект урока для 5 класса на тему «Разнообразный мир линий» Тема урока № 1:Разнообразный мир линий РАЗРАБОТАЛА: ЖУК Наталья Павловна Дидактическая цель: Сформировать представления о многообразном мире линий, сформировать умения...
  19. Генетическое равновесие в популяциях и его нарушения Вопрос 1. Какие изменения генофонда позволяют делать вывод о происходящих в популяции эволюционных изменениях? О происходящих в популяции эволюционных изменениях...
  20. Сочинение на тему: «Один день из летних каникул» Сочинение на тему: «Один день из летних каникул» Описание темы: Летние каникулы — череда самых запоминающихся событий, связанных с отдыхом,...
« Услышать будущего зов — Б. Пастернак
«Слово о полку Игореве» — призыв к единению Русской земли »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения