Взгляд А. Азимова на образование будущего. Сочинение за произведением «Специальность»
Образование — в самом деле, важная проблема. Сейчас приобретается столько знаний, который обычный человек не имеет возможности овладеть их. Итак, перед человечеством опасность перепроизводства знаний. Но идея, которую рассматривает писатель, навевает ужас. Значит, что ребенка, как ведерко, наполняют раствором знаний. Пусть так. Пусть это были бы базовые знания наподобие таблицы умножения. Но ему в голову вкладывают полный и неизменяемый блок знаний из какой-то там области и ни одним звуком не намекают на возможность пополнять или изменять этот объем. Мир, обрисованный Азимовым, есть тоталитарным, государство контролирует даже выбор специальности, будущее, развитие личности. Прилагательное «дипломированный» — для дураков, которые считают себя свободными ехать, куда им заходится, хотя и знают, что некогда не будут иметь для этого денег. Вольному воля!
Скажете, это из-за того, что не все люди имеют способности. Пусть так. Но же и гениальный Джордж под постоянным надзором Службы Безопасности, ее секретный агент днем и ночью рядом, ее агенты сопровождают Джорджа-Беглеца повсюду. Нет, плохое будущее! Плохая система образования и воспитание, созданная для зомбироапния людей. И наибольшей трагедии Азимов не показал: это трагедия Хейли Омейни и ей подобных. Они знают, что они не способные. Они видят гениев. Что ощущают они через это? Нет, человек имеет право на ошибку в выборе жизненного пути. Тогда она будет знать, что избрала ошибочный путь, но может попробовать еще, пока живое. Никто не имеет право отобрать у меня мой выбор, из восьми лет произнесши мою принадлежность к людям какого-то сорта.
Взгляд А. Азимова на образование будущего. Сочинение за произведением «Специальность»