Характеристика и образ Простаковой в комедии Недоросль Фонвизина
Простакова не так проста, как кажется. За улыбками и добрыми словами, обращенными к нужным ей людям, много злости, зависти и жестокости.
Раскрывается она в общении с подневольными людьми. Крепостные страдают от ее несправедливой ругани, от жестоких побоев… Она творит, что хочет.
И когда ей делают замечание она не понимает, почему это не может быть хозяйкой у себя дома. Ей странно, что хороший хозяин не ругается на слуг. И она не хочет, например, ссориться с соседями, лучше она отберет у крестьян своих деньги и земли.
То есть, чтобы не быть в убытке. То же самое с нервами, я думаю. Простакова не будет ругаться с важными людьми, но «слить» негатив ведь нужно на кого-то. И это ее бедные слуги.
Она не слышит никаких оправданий. К примеру, в самом начале она ругает портного за хороший кафтан. Портной говорит, что нигде не учился шить.
Простакова смеется, типа, разве нужно на это учиться.
Мужем она помыкает. Совсем его не уважает. К брату относится чуть лучше, но тоже посмеивается над его простотой.
Когда нужен как жених бедной Софьи, тогда хорошо с ним общается, когда в женихи к разбогатевшей сына пристроила, так брат уже не нужен. И она готова всех использовать в своих интересах.
Ее вежливость идет не от сердца. Хорошее отношение зависит от выгоды. Обижала Софью, но как только та разбогатела, так стала «душенькой». Ее вежливость излишняя.
Это замечает и Стародуб — богатый дядюшка. То есть он им практически никто, видят они все его в первый раз, но он уже всем «отец родной». Когда заявляют о помолвке Софьи, Простакова не останавливается. Она организует похищение невесты!
Получается, она практически на все готова ради своих целей, которые часто все зациклены на сыне.
Она гордится даже тем, что ее ничему не учили в свое время. Считает, что образованность не нужна для хорошей жизни. Но уже понимает, что «ребеночку» нужно дать хорошее образование.
Любит она только своего сына — Митрофанушку. Слепой материнской любовью. Сынок всем хорош: и умный, и образованный, и добрый…
Но все, на самом деле, не так! И в итоге, избалованный Митрофанушка готов от матери родной отказаться. Вот самый страшный удар для нее. Она все делала для этого мальчишки, а он — предатель.
В принципе, ведет он себя так, как и она сама.
8, 9 класс
Образ, характеристика Простаковой в комедии Недоросль
Я считаю, что Простакову зря все так уж ругают! Ей и так досталось в комедии. Ее все считают глупой, злобной, лицемерной женщиной. В принципе, так оно и кажется…
Но нужно смотреть на причины такого ее странного поведения.
Она просто слишком любит сына. И Митрофанушка только этим бессовестно пользуется — себе для выгоды. Простакова почти забыла себя ради сына. Она находится во власти чувств.
Так она могла бы любить мужа, брата, батюшку… или мороженое. То есть ее главное — любить кого-то или что-то, делать все ради его блага.
И еще она просто многого не понимает. В детстве, как мы понимаем, ее ничему не учили. Она не знает многих наук.
Например, она считает, что география нужна только кучеру. Но с другой стороны, она не так уж не права! Люди часто забивают голову ненужной информацией, все знают поверхностно.
А должны быть специалисты в каждой области. Вот если мне не идет математика, так нечего меня ей мучить.
Простакова так и считает, что со слугами нужно браниться, что их нужно бить, а по-другому они не понимают. Если вспомнить героя из смешного рассказа Чехова «Злоумышленник», так с этим мужиком разговаривать бесполезно! И еще — она не хочет портить отношения с соседями, с родственниками, так и говорит, что лучше выместит все на крепостных. Это ужасно, да. Но тогда крепостные практически за людей не считались.
Они были для нее тренажерами для битья, как сейчас бывают куклы в офисах. А если через сто лет заговорят о правах кукол, так мы тоже окажемся жестокими.
В финале она кричит, что погибла — нет больше ни власти , ни сына . Сын оказался настоящим предателем. В общем, Простакова — это недалекая мать-наседка, ее нельзя совсем уж винить в ее ужасном поведении.
Возможно, она даже раскается и исправится.
Характеристика и образ Простаковой в комедии Недоросль Фонвизина