• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения на свободную тему > Характеристика образа Полония в трагедии Шекспира “Гамлет”

 

Характеристика образа Полония в трагедии Шекспира “Гамлет”

Почти каждый второстепенный герой трагедии Шекспира, реализуя свою жизненную цель, попадается в ситуацию противостояния с Гамлетом. Творении есть несколько ярких примеров, которые свидетельствуют о смертельной решительности молодого героя реализовать свою задачу и ускорить приход и становление нового. На пути защиты морали первой жертвой Гамлета становится Полоний – канцлер бывшего и настоящего короля.

Полоний в свое время тоже, как Гамлет, Розенкранц и Гильденстерн, учился в университете. Т. е., по мнению драматурга, сама по себе образованность не удерживает человека от подлости и измены, не гарантирует автоматического морально акцентированного формирования внутреннего мира, развития или укрепления духовности его властителя. Всю жизнь стараясь прислужиться своим властителям (безразлично, кому – Гамлету или Клавдию), Полоний в своем желании быть у власти доходит до края, даже смерть он примет за короля. Наивность ситуации делает наглядным фантасмагорию мечты вельможи: за минуту к смерти его приняли за короля!

Полоний – истинный вассал, он выполняет волю своего сюзерена, тем не менее ревностно предохраняет и собственные интересы. Царедворец со стажем, он легко пренебрегает моральными правилами, формально вспоминая о них только в ритуальном родительском разговоре. Канцлер не считает, что, собираясь подслушивать разговор Гамлета и королевы, он поднимает какие-то правила. Они для него вообще не являются чем-то существенным, т. е. чем-то таким, за что человек... может поплатиться жизнью. Для него важно другое: узнать, что в мыслях принца, и прислужиться королю. Но Гамлет живет по другим правилам. Принц уверен: покачнется мораль – сгинет государство, и потому берет на себя ответственность за все, что происходит: “Наш век свихнулся. О доля зла моя! Наш век должен исправить я”.

Гамлет убивает Полония случайно. Тем не менее решительность убить того, который подслушивает чужие разговоры, является свидетельством уверенности героя в своем праве бороться за соблюдение моральных правил даже таким образом. Узнав об ошибке (за одеялом – не Клавдий, а Полоний),принц воспринимает смерть канцлера лишь как справедливое наказание за подлый поступок.

Гамлет считает, что он действует по доверенности Бога. Мысль о собственной ответственности за совершенное появляется, тем не менее она не четко структурирована.

Герой догадывается, что ему придется отвечать, тем не менее не задумывается над тем, каким образом он заплатит за совершенное. Спустя некоторое время, стараясь уберечь, спасти от яда двора и давления общества любимую Офелию, принц убьет ее веру в любовь как спасение, разрушит ее духовный мир. Гибель Офелии в определенной степени станет следствием, своеобразным счетом, который Небо предъявит Гамлету. Позднее рука Гамлета приблизит и смерть Лаэрта.

Смерть Офелии и Лаэрта – последняя страница истории семьи Полония. Не есть ли это своеобразным наказанием Привидения?


Характеристика образа Полония в трагедии Шекспира “Гамлет”

Другие сочинения по теме:

  1. Образ Полония в трагедии Шекспира “Гамлет” Каков, в самом деле, этот царедворец, по-видимому, самый близкий к трону. Вероятно, он занимал высокое положение и при прежнем короле. Новый король жалует его своими милостями и ему первому готов их оказывать. Это дает основание...
  2. Понимание образа Лаэрта в трагедии “Гамлет” Лаэрт считает себя орудием планов короля, не только мстителем, а защитником власти и жизнь первого лица в королевстве. Эмоционально возбужденный, он в плену страстей, которые и приведут его к гибели. Важным для понимания образа Лаэрта...
  3. Вечные проблемы добра и зла в трагедии Шекспира “Гамлет” В начале XVII ст. столкновенье мира, в котором властвуют “сила золота и губительные страсти”, со старым светом жестокого феодального насилия покачнули светлую веру гуманистов в торжество добра, человечности, чести. Именно в те времена драматург Вильям...
  4. Поздние трагедии Шекспира. “Гамлет” К “поздним” относятся трагедии, созданные Шекспиром с 1601 по 1608 гг.: “Гамлет”, “Отелло”, “Макбет”, “Кориолан”, “Антоний и Клеопатра”, “Король Лир” и др. Их поэтика существенно отличается от поэтики “ранних” трагедий – “Юлия Цезаря” и “Ромео...
  5. Гамлет Шекспира, Гамлет сценический и Гамлет внутренний Трагедию В. Шекспира “Гамлет” Справедливо называют одним из наилучших произведений человечества, сколько ярких комедий, эмоциональных драм и напряженных вышло из-под пера драматургов, – становится понятно, что такое “звание” нужно заслужить. Что же делает это произведение...
  6. Женские образы в трагедии Шекспира “Гамлет” (Гертруда) Мать или королева? Для всех героев трагедии “власть” есть одним из ключевых понятий. Судьбы женщин – героинь произведения – также связанs с разными атрибутами, признаками, угрозами власти. Много кто из литературоведов воспринимает мать Гамлета как...
  7. Трагедия В. Шекспира “Гамлет, принц Датский”: многообразие психологических типов, проблемы добра и зла, чести и бесчестия Трагедия В. Шекспира “Гамлет, принц Датский”: многообразие психологических типов, проблемы добра и зла, чести и бесчестия Трагедия В. Шекспира “Гамлет, принц Датский”: многообразие психологических типов, проблемы добра и зла, чести и бесчестия 1.Великая трагедия В....
  8. Разлад героя с миром и значение внутреннего конфликта в трагедии Шекспира “Гамлет” Гамлет знает, для чего он рожден, но найдет ли он силы исполнить свое предназначение? И вопрос этот относится не к его человеческим качествам: силен он или слаб, вял или решителен. Всей трагедией подразумевается вопрос не...
  9. Определите главные морально-философские мотивы трагедии Вильяма Шекспира “Гамлет” Единение английской наций, духовный подъем, напряженность культурной жизни – при таких условиях на границе ХVІ-ХVІІ ст. появилась в английской литературе величественная фигура Вильяма Шекспира. “Гамлет” – одна из известнейших трагедий большого драматурга. Исследователи творчества Шекспира...
  10. Определите и прокомментируйте главные морально-философские мотивы трагедии Вильяма Шекспира “Гамлет” Единение английской нации, духовный подъем, напряженность культурной жизни – при таких условиях на границе ХVI-ХVII ст. появилась в английской литературе величественная фигура Вильяма Шекспира. “Гамлет” – одна из известнейших трагедий великого драматурга. Исследователи творчества Шекспира...
« Основное различие Белого и Вячеслава Иванова как теоретиков и критиков
Открытый урок по “Слову о полку Игореве” »



Карта сайта


© 2009-2017 | Экзаменационные сочинения