• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения на свободную тему > Художественное изображение русского народа в произведении А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»

 

Художественное изображение русского народа в произведении А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»

Художественное изображение русского народа в произведении А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»
Художественное изображение русского народа в произведении А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» 1. Творчество Александра Николаевича Радищева. 2. Художественное изображение русского народа. 3. Новаторство «Путешествия из Петербурга в Москву». Александр Николаевич Радищев был первым писателем XVIII века, который попытался вникнуть «в существо социальных противоречий». Писатель родился в богатой дворянской семье. Он получил лучшее по тем временам образование: сначала курс университетской гимназии на дому, Пажеский корпус, далее Лейпцигский университет. Огромное значение в развитии мировоззрения Радищева имел его старший друг по университету Ф. В. Ушаков, который внушил писателю, что нужно не только иметь знания, но и применять их на практике. Радищев, еще будучи студентом, стал пробовать себя на литературном поприще. Высокообразованный человек прекрасно видел, что творится вокруг. Любое насилие и несправедливость вызывали в нем отвращение. А несправедливость он видел на каждом шагу: самодержавно-крепостнический строй был в полной силе. Писатель сочувствовал простому народу, что ярко проявлялось и в его произведениях. Наверное, самым знаменитым произведением Радищева стало его «Путешествие из Петербурга в Москву». Именно в ней автор рассказывает о современной ему России, о трудном положении ее народа. В главе «Любани» происходит первая встреча с крестьянином, вынужденным работать в воскресение, поскольку в остальные дни он занят на поле помещика. Путешественник, будучи человеком проницательным, понимает, что работник сейчас трудится не на господском поле: «соху поворачивает с удивительной легкостию». Из диалога главных героев видно, каковы настоящие производственные отношения барина и его крепостного. В каждой главе автор показывает бесчеловечное отношение помещиков к своей собственности, то есть крепостным. Однако, несмотря на свое бедственное положение, народ у Радищева не является сломленной обстоятельствами жертвой. Именно простой люд несет в себе те высокие нравственные принципы, на которых держится Россия, хотя среди крепостных тоже иногда встречаются рабы не только по положению, но и по духу. С первых строк книги «Путешествие из Петербурга в Москву» заметно сочувственное отношение автора к своим героям. Крестьяне выступают людьми рассудительными, обладающими чувством собственного достоинства, умеющими проявить сострадание к тем, кто находится в еще худшем состоянии, чем они. В главе «Едрово» Радищев создает привлекательный своей нравственной чистотой образ крестьянской девушки Анюты. Она отказывается от бескорыстной помощи путешественника, обладая обостренным чувством чести и собственного достоинства. Писатель произвел пересмотр критериев женской красоты, любуясь чистотой и свежестью сельских красавиц. Автор заявляет, что идеал прекрасного можно найти только здесь: «взоры веселые, здоровье на щеках начертанное», «приятности» «без покрова хитрости». Красота тесно сопряжена с трудом, поскольку только у тружениц «все члены» «круглы, рослы, не искривлены, не испорчены». Радищев как бы противопоставляет физическое здоровье и нравственную неискушенность выходцев из народа с моральной и физической деградацией дворянского сословия, представители которого не имеют ничего естественного. Писатель прославляет уникальную одаренность русского народа. Он показывает, насколько велик творческий потенциал простого человека. Народ очень музыкален, поэтому в какие бы ситуации он ни попадал, его всегда сопровождает песня, то хороводная и задорная, то грустная протяжная. Простые люди, по мнению Радищева, способны глубоко сопереживать и чувствовать музыкальные произведения, причем более тонко, чем их изысканные господа. Слушая слепого старика, поющего о разлуке своего героя, собравшиеся полностью преобразились: «жены возрыдали; со уст юности отлетела сопутница ее, улыбка, на лице отрочества явилась робость, неложный знак болезненного, но неизвестного чувствования». В произведениях русского фольклора автор видел прежде всего проявление души, характера народа. Радищев пытался постичь и раскрыть качества русского национального характера. В своем произведении он высказывал совершенно противоположные взгляды относительно мнения Екатерины II о русском народе. Русский люд воспринимался царицей покорным и религиозным исполнителем господской воли. Радищев открыл простого крестьянина совершенно с другой стороны: «Посмотри на русского человека; найдешь его задумчивым. Ес



Художественное изображение русского народа в произведении А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»

Другие сочинения по теме:

  1. Художественное своеобразие Путешествия из Петербурга в Москву» А. Радищева и его влияние на передовую мысль эпохи Путешествие из Петербурга в Москву Радищев А Художественное своеобразие Путешествия из Петербурга в Москву» А. Радищева и его влияние на передовую мысль эпохи Для многих поколений русских...
  2. Метод, жанр и стиль книги А. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» Он был первым в России дворянским революционером, возвысившим свой голос в защиту угнетенного крестьянства и осудившим крепостничество. Он был итогом...
  3. Художественное своеобразие «Путешествия из Петербурга в Москву» Для многих поколений русских читателей имя Радищева окружено ореолом мученичества: за написание «Путешествия из Петербурга в Москву» автор был приговорен...
  4. Рассказ о творческой истории «Путешествия и Петербурга в Москву» Замысел книги, по всей вероятности, восходит к тому периоду, когда Радищев возвратился из Германии и стал служить в Сенате. К...
  5. Краткое содержание «Путешествия из Петербурга в Москву» Отправившись в Москву после ужина с друзьями, герой проснулся только на следующей почтовой станции — София. С трудом разбудив смотрителя,...
  6. Историко-литературное значение лирических произведений Радищева Произведения А. Н. Радищева появились в печати с некоторым запозданием. В 1807-1811 гг. его сыновьями и почитателями было выпущено «Собрание...
  7. Оригинальность и своеобразие исторических воззрений Радищева и Карамзина Значение русской литературы XVIII века не исчерпывается даже тем, что она ставила и по возможности решала наболевшие вопросы своего времени...
  8. Изображение народа в «Ричарде II» Шекспира Изображение народа в «Ричарде II» резко контрастирует с картиной, которую Шекспир рисует в «Генрихе VI», где простые люди оказываются игрушкой...
  9. Изображение моральной ответственности народа в творчестве Генриха Белля Родился будущий писатель 21 декабря 1917 года в Германии, в городе Кельне. Время и место рождения в большей мере определили...
  10. Образ русского народа в комедии «Горе от ума» Сохранившийся план трагедии показывает, что Грибоедов избрал самую трагическую тему своего времени — противоречие между могучими силами русского народа, отстоявшего...
  11. «Высокий жребий» русского народа отраженный в творчестве Пушкина Как подлинно великий художник-реалист, Пушкин отразил в своих произведениях существенные стороны действительности той исторической эпохи, современником которой он был. Пушкин...
  12. Художественное отображение национального прошлого народа в поэме «Борис Годунов» Задачи изображения прошлого и настоящего русского народа в духе историзма и реалистически понятой народности, в духе реализма со всей остротой...
  13. Изображение бесправия и покорности народа в романе «История одного города» В «Истории одного города» писатель довел до совершенства наиболее яркие черты своей сатирической манеры. Основными приемами сатиры являются сатирическая фантастика,...
  14. Сочинение на тему величия подвига русского народа во время войны Школьное сочинение по повести Григория Бакланова «Навеки — девятнадцатилетние» . Тема молодых на войне является одной из основных тем, которые...
  15. Тема судьбы русского человека в стихотворном произведении «Повесть о Горе и Злочастии» Стихотворная «Повесть о Горе и Злочастии, как Горе-Злочастие довело молотца во иноческий чин» сохранилась в единственном списке. Ее рукописная судьба...
  16. Экономические взгляды Радищева и Чернышевского Экономические взгляды Радищева и Чернышевского Александр Николаевич Радищев (1749-1802) — выдающийся революционный мыслитель второй половины XVIII в. Он был первым...
  17. Поэтизация русского прошлого в произведении Пушкина «Песня о вещем Олеге» В поэме великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина Пересказана давняя легенда о смерти одного из первых киевских князей. А. Пушкин...
  18. Трагедия русского народа во второй мировой войне Тысячи людей прошли сквозь горнило войны, испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили. Победили в самой тяжелой из всех...
  19. Художественное своеобразие русского романтизма Романтизм русский и общеевропейский был движением мощным, охватившим все сферы духовной жизни общества. Широкая постановка проблемы романтизма требует обобщения накопленного...
  20. Образ жизни народа и образ жизни дворянства в романе «Капитанская дочка» Вспомним, как живут старики Гриневы и пошлый, недалекий губернатор Оренбурга, как, например, изображается военный совет в Оренбурге. Заседание это нарисовано...
« ВЕРНАЯ ПРИМЕТА
М. Ю. Лермонтов на Кавказе в 1840-1841 годах »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения