Художественное своеобразие рассказа
И. А. Бунин «Лапти» Сочинение Художественное своеобразие рассказа. В рассказе «Лапти» автор заставляет меня воспринимать мир зрением, слухом, мгновенно окуная в то пространство, где произошла эта история. Стихия жизни, ее многообразие сравнивается со стихией природы и неизвестностью завтрашнего дня. Именно поэтому тема гуманизма, человеческого отношения к судьбам людей является главной в этом произведении. Только любовь к ближнему ведет героя рассказа сквозь вьюгу навстречу трагическому финалу.
Для меня главный герой представляется добродушным человеком. Сострадание, взаимопонимание, самопожертвование и, конечно, смелость являются основными чертами его характера. Он отважный человек, которому небезразлично состояние мальчика.
Нефед отправляется в путь, никого не спрашивая, так как «душа желает», а противиться желанию души ребенка он не в силах, и никакая ненастная погода его не пугает. О том, что твориться на улице дают представление такие фразы, как «непроглядная вьюга»; «такая страсть»; «белое, куда-то бешено несущееся степное море, бездна снежного урагана и мрака». Слышен «гул и грохот вьюги», а от ощущения леденящего ветра так, что «весь дом гудел», можно не только увидеть, но и услышать и почувствовать страшную картину происходящего. Холод улицы противопоставляется в рассказе жару, огню, пылающему в теле ребенка. Для ребенка красные лапти — желаемая мечта, то, к чему он стремится, возможно, его последняя просьба.
Красный цвет, который автор использует, описывая болезнь и мечту мальчика, показывается как противопоставление бледному сумраку и мрачной ночи. Эта же цветовая гамма отразилась и в видениях бредившего ребенка: «Стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми, несказанно великолепными и грозными видениями». Трагичности событиям добавляет стиль автора. Начало рассказа предвещает ожидание чего-то страшного в конце.
Однотонность и обыденность повествования показывают стихию природы беспросветной, обстоятельства еще более безвыходными, а смерть Нефеда еще более мрачной. Автор создает впечатление замкнутого круга и безысходности. Тем не менее финал рассказа открытый: остается неизвестно, выздоровел ли мальчик, спас ли его Нефед.
Такое завершение заставляет еще раз задуматься о поступке главного героя. Нефед, не думая о себе, решает выполнить, возможно, последнюю, волю тяжелобольного мальчика, и в этот момент для него нет ничего важнее. Бескорыстность поступка Нефеда очевидна. Уже не зная того, он спасает отчаявшихся новосельских мужиков, ведь именно благодаря Нефеду они находят правильную дорогу.
Наблюдая за противостоянием людей и сил природы, мне кажется, что смерть Нефеда — та искупительная жертва, ценой которой спасаются люди и, скорее всего, возвращается к жизни ребенок, ведь за смертью непременно идет жизнь.
Художественное своеобразие рассказа