• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Художественное своеобразие романа Маркеса «Сто лет одиночества»

 

Художественное своеобразие романа Маркеса «Сто лет одиночества»

В книге Маркеса «Сто лет одиночества» показана история Колумбии, но не вся история, а лишь наиболее острые ее моменты, характерные для государств Латинской Америки. Тяжелое одиночество, присущее членам семейства Буэндиа, — это исторически сложившаяся национальная черта, особенность народа, живущего в стране, где полуфеодальные формы эксплуатации человека совмещаются с формами развитого капитализма. Одиночество — черта наследственная, родовой признак семьи Буэндиа.

Члены этой семьи с пеленок наделены «одиноким видом», но они замыкаются в своем одиночестве не сразу, а в результате различных жизненных обстоятельств. Герои Маркеса, за редкими исключениями, — сильные личности, наделенные жизненной волей, бурными страстями и недюжинной энергией. Так, жизненная сила Урсулы Игуаран через столетие вспыхивает в ее правнучке Амаранте Урсуле, сближая образы этих двух женщин, одна из которых начинает род Буэндиа, а другая завершает его. Художественное своеобразие романа Габриеля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» в том, что мастерски использует такой прием как ирония и такой жанр как сказка. Животворные воды сказки омывают привносят с собой в роман Маркеса настоящую поэзию.

Сказка просачивается в жизнь семейства Буэндиа. Сказочные сюжеты, сказочно-поэтические образы и ассоциации присутствуют в романе. Во всемогущем Джеке Брауне явно воплощен сказочный колдун-оборотень. А в солдатах, вызванных на расправу с забастовщиками, — «многоголовый дракон».

Есть в романе и более масштабные ассоциации. Так, мрачный город, родина Фернанды, где по улицам бродят привидения и колокола тридцати двух колоколен, которые оплакивают свою судьбу, обретает черты царства волшебника. По сказочным дорогам романа приходят цыгане в Макондо, по ним от поражения к поражению скитаются непобедимый полковник Аурелиано, по ним в поисках «самой красивой женщины на свете» странствует Аурелиано Второй. Грани между фантастическим и реальным стерты. В нем есть и утопия, отнесенная автором в доисторические, полусказочные времена.

Чудеса, предсказания, привидения, словом, всяческая фантастика являются одним из главных компонентов содержания романа. Образ смерти и призраки активно действуют в романе Маркеса. Но смерть здесь не карнавальная, гротескная маска с ее обязательными атрибутами: черепом, скелетом, косой. Это простая женщина в синем платье.

Она приказывает Амаранте шить себе саван. Но если ты не глуп, то можешь обмануть и смерть: скажем, затянуть шитье на долгие годы. Призраки здесь также одомашнены.

Они олицетворяют то угрызения совести у Труженсио Агилар, то родовую память у Хосе Арнадио. «Сто лет одиночества» — своеобразная энциклопедия любовного чувства, в которой описаны все его разновидности. В романе присутствуют и арабские сказки из «Тысячи и одной ночи». Эти сказки приносят цыгане, и только с цыганами они связаны.

Есть в романе и Габо. Это карточные гадания и предсказания судьбы. Эти пророчества поэтичны, загадочны, неизменно добры.

Но реальная жизненная судьба, которой ведает писатель Гарсиа Маркес, складывается им наперекор. Так, Аурелиано Хосе, которому карты наобещали долгую жизнь, семейное счастье, шестерых детишек, взамен этого получил пулю в грудь. «Эго пуля, очевидно, плохо разбиралась в предсказаниях карт», — грустно иронизирует писатель над телом очередной жертвы гражданской войны. Гуманизм Гарсиа Маркеса активен.

Писатель твердо знает: наихудшее, что может случиться с человеком, — это потеря мужества, воли, забвение прошлого, смирение перед злом.



Художественное своеобразие романа Маркеса «Сто лет одиночества»

Другие сочинения по теме:

  1. Реальная фантастичность в романе Г. Г. Маркеса «Сто лет одиночества» Рафаэль Гарсиа Маркес — латиноамериканский колумбийский писатель. Имя писателя запоминается довольно легко — оно и благозвучно, и изысканно. Следует сказать,...
  2. Как я понимаю выражение «Магический реализм» в романе «Сто лет одиночества» Сочинение размышление по роману колумбийского писателя Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества». Мы рождаемся и живем в мире фантастичной реальности (Г....
  3. Краткое содержание «Ста лет одиночества» Маркеса Основатели рода Буэндиа Хосе Аркадио и Урсула были двоюродными братом и сестрой. Родичи боялись, что они родят ребенка с поросячьим...
  4. Композиционный стержень романа «Сто лет одиночества» история поколений семьи Буэндиа и города Макондо В январе 1965 года у Гарсия Маркеса наступило озарение: «роман предстал перед ним готовым». Он отказался от всех договоров и...
  5. Художня своєрідність роману Маркеса «Сто років самітності» Маркес Г. Закордонна література Художня своєрідність роману Маркеса «Сто років самітності» У книзі Маркеса «Сто років самітності» показана історія Колумбії, але не вся історія,...
  6. Идейно-художественное своеобразие романа М. Шолохова «Поднятая целина» Роман «Поднятая целина» — это произведение о становлении колхозного строя в деревне. В 1932 году Шолохов закончил первую книгу романа...
  7. Сочинение на тему: Художественное своеобразие романа «Что делать?» Могущество мысли , характерное для всего строя романа Чернышевского, определяет и особенности жанра, и новый характер сюжета, основанный на полной...
  8. Художественное своеобразие романа «Доктор Живаго» Роман «Доктор Живаго» Б. Л. Пастернака нашел своего читателя не так давно, ибо советские чиновники долгое время считали его запретным....
  9. Художественное своеобразие романа Гончарова «Обломов» В романе «Обломов» Гончаров отразил часть современной ему действительности, показал характерные для того времени типы, образы, исследовал истоки и суть...
  10. Художественное своеобразие романа «Герой нашего времени» «Герой нашего времени» — первый прозаический социально-психологический и философский роман в русской литературе. Каждая отдельная повесть, входящая в роман, связана...
  11. Художественное своеобразие романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» очень сложен в композиционном плане. В его сюжете параллельно существуют два мира: мир, в...
  12. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» «Преступление и наказание» — это первый в ряду пяти крупных романов Достоевского («Бесы», «Идиот», «Братья Карамазовы», «Подросток»). В нем раскрылся...
  13. Идейно-художественное своеобразие романа «Дубровский» Принято, считать, что «Дубровский» — это роман (широкая картина отображенной действительности, многоплановость, историчность, сюжетная занимательность подчинена социальной проблематике), хотя по...
  14. Художественное своеобразие романа Булгакова «Мастер и Маргарита» Во всех произведениях Булгакова, наряду с реальными событиями, которые могут произойти в обыденной жизни, присутствуют события из мира фантастики, которые...
  15. Художественное своеобразие романа Б. Пастернака «Доктор Живаго» Есть книги, которые надо читать медленно, как можно медленнее, потому что они заставляют размышлять над каждой фразой и любоваться целыми...
  16. Идейно — художественное своеобразие романа В. Скотта «Айвенго» Средневековье в романе — кровавый и мрачный период. Образ короля Ричарда идеализирован, в этом консерватизм Скотта, это повлекло за собой...
  17. Идейно-художественное своеобразие романа Герцена «Кто виноват?», проблематика повестей «Доктор Крупов» и «Сорока-воровка» Писатель работал над романом «Кто виноват» шесть лет. Первая часть произведения появилась в «Отечественных записках» в 1845-1846 годах, а обе...
  18. Художественное своеобразие романа Гриммельсгаузена «Симплициссимус» В истории Германии XVII век называют самым мрачным периодом, связанным с Тридцатилетней войной , когда страна стала своеобразным полигоном для...
  19. Идейно-художественное своеобразие романа «Господа Головлевы» Жанровые особенности: Каждая глава представляет собой как бы отдельный очерк жизни семейства Головлевых в тот или иной период времени. Публицистичность...
  20. Идейно-художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина Особое место в русской литературе XIX века занимает творчество известного писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина. Вслед за Н. В. Гоголем он...
« Анализ эпизода допроса Иешуа Га-Ноцри Понтием Пилатом в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Смысл названия рассказа А. П. Чехова «Хамелеон» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения