• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > Художественные особенности повести «Деревня» И. А. Бунина

 

Художественные особенности повести «Деревня» И. А. Бунина

После революции 1905 года Бунин одним из первых почувствовал наступившие изменения в жизни России, а именно настроения послереволюционного села, и отразил их в своих рассказах и повестях, особенно в повести «Деревня», которая вышла в свет в 1910 году.

На страницах повести «Деревня» автор рисует ужасающую картину нищеты русского народа. Бунин писал, что этой повестью было положено «начало целого ряда произведений, резко рисовавших русскую душу, ее своеобразные сплетения, ее светлые и темные, но почти всегда трагические основы».

Своеобразие и силу бунинской повести составляет показ темных сторон крестьянской жизни, тупости деревенских жителей, бедности повседневного быта мужиков. Бунин в своей работе опирался на реальные факты действительности. Он хорошо знал жизнь деревни, сумел дать в своей повести яркую и правдивую картину быта крестьян.

Критики отмечали, что в повести «Деревня» нет сквозного сюжетного действия и четкого конфликта. В повествовании чередуются сцены обыденной деревенской жизни и эпизоды стычек мужиков с деревенскими богатеями. Замечательный Художник, Бунин дает ряд портретных зарисовок мужиков, описывает их жилье.

Множество пейзажей в повести наполнены философской мыслью автора, от имени которого ведется рассказ.

Бунин показывает жизнь русской деревни глазами братьев Тихона и Кузьмы Красовых, главных героев повести. Истинный облик деревни возникает в результате продолжительных бесед и споров Тихона и Кузьмы. Безотрадна картина жизни деревни, никакой надежды на возрождение среди мертвых полей и мрачного неба. На мужике держится вся огромная Россия.

Как же он живет, о чем думает? Автор в своей повести говорит горькую правду. Деревенские жители — это грубые дикари, немногим отличающиеся от своего домашнего скота, — тупые, жадные, жестокие, грязные и забитые.

Бунин блестяще, в нескольких абзацах рассказывает историю рода Красовых: «Прадеда Красовых, прозванного на дворне цыганом, затравил борзыми ротмистр Дурново. Цыган отбил у него, у своего господина, любовницу». Далее так же просто и спокойно внешне Бунин описывает то, что Цыган бросился бежать. «А бегать от борзых не следует», — лаконично замечает автор.

В центре повести биография двух братьев Красовых. Тихон — человек властный. Единственная его цель — разбогатеть. Тихон Красов «доконал» разорившегося барина Дурновки и купил у него имение. Второй брат — Кузьма Красов — безвольный мечтатель, самоучка-интеллигент.

На фоне биографии Красовых Бунин развертывает широкое полотно жизни русского крестьянства.

Братья обмениваются мнениями, рассуждают о причинах бедственного положения на селе. Оказывается, здесь «чернозем на полтора аршина, да какой! А пять лет не проходит без голода». «Город на всю Россию славен хлебной торговлей — ест же этот хлеб досыта сто человек во всем городе».

Мужики у Бунина ограблены не только материально, но и духовно. В стране более ста миллионов безграмотных, люди живут, как в «пещерные времена», среди дикости и невежества.

Многие дурновцы умственно отсталые люди, не понимающие, что происходит вокруг. Например, работник Кошель бывал когда-то на Кавказе, но ничего не мог рассказать о нем, кроме того, что там «гора на горе». Ум Кошеля беден, он отталкивает от себя все новое, непонятное, зато верит, что недавно видел ведьму.

Учителем в Дурновке состоит солдат, по виду самый обыкновенный мужик, но он «нес такую чепуху, что приходилось только руками разводить». Обучение детей у него состояло в насаждении строжайшей армейской дисциплины. Автор показывает нам мужика Серого, «самого нищего и бездельного во всей деревне».

Земли у него было много — три десятины, но он обнищал совершенно.

Что же мешает Серому наладить хозяйство? В лучшие времена Серому удалось поставить новую кирпичную избу, но зимой нужно было топить, и Серый сжег крышу, а потом продал и избу. Он не хочет работать, сиднем сидит в своей нетопленой избе, в крыше — дыры, а его Дети пугаются горящей лучины, так как привыкли жить в темноте.

Умственная ограниченность крестьян порождает проявления бессмысленной жестокости. Мужик может «из-за козы убить соседа», придушить ребенка, чтобы отнять несколько копеек. Аким, оголтелый, злобный мужик, с удовольствием расстрелял бы из ружья поющих соловьев.

«Несчастный народ, прежде всего — несчастный…» — сокрушается Кузьма Красов.

Бунин был уверен, что крестьяне способны только на бунт, стихийный и бессмысленный. В повести описано, как в один день взбунтовались мужики чуть не по всему уезду. Помещики искали защиты у властей, но «весь бунт кончился тем, что поорали по уезду мужики, сожгли и разгромили несколько усадеб да и смолкли».

Бунина обвиняли в том, что он сгущает краски, не знает деревни, ненавидит народ. Писатель никогда не создал бы такого пронзительного произведения, если бы душой не болел за свой народ и судьбу родины. В повести «Деревня» он показал все темное, дикое, что мешает стране и людям развиваться.



Художественные особенности повести «Деревня» И. А. Бунина

Другие сочинения по теме:

  1. Обобщающее полотно творчества Бунина повесть «Деревня» В 1910 году вышло большое обобщающее полотно — повесть Бунина «Деревня». В этой повести поднимаются такие актуальные проблемы тех лет,...
  2. Художественные особенности современной повести Пути художественной правды, несомненно, пересекаются с тенденциями развития жанров, часто определяя направление процесса жанрообразования. В жанровой динамике последних лет преобладали...
  3. Русская деревня в изображении И. А. Бунина … Россия?.. Да она вся — деревня… И. Бунин «Мой дед землю пахал», — с гордостью заявлял разночинец Базаров, которого...
  4. Художественные особенности сказок Салтыкова-Щедрина Идейные и художественные особенности сатиры Салтыкова-Щедрина наиболее ярко проявилась в жанре сказки. Если бы кроме «сказок» Салтыков-Щедрин ничего не написал,...
  5. Судьба русского крестьянства в творчестве И. А. Бунина Вопрос о судьбах русского крестьянства особенно остро волновал русскую интеллигенцию на рубеже XIX — XX веков. Реформа только усугубила и...
  6. Взаимоотношения суходольцев в одноименной повести Бунина В повести «Суходол» Бунин большое внимание уделяет женским образам, а именно — Наташе и Тоне. Жизни данных героинь представлены как...
  7. Особенности творчества И. А. Бунина Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет… М. Горький Иван Алексеевич Бунин — крупнейший мастер русской реалистической прозы и...
  8. Художественные особенности романа Гончарова «Обломов» Роман «Обломов» был написан Иваном Александровичем Гончаровым в середине 19 века. В нем автор затрагивает актуальную тему своего времени —...
  9. Основные темы и идейно-художественные особенности Ломоносова Героическая тема является одной из основных тем мировой литературы. Известно то важное место, которое героическая тема заняла в историческом развитии...
  10. Художественные особенности русских былин? Былины строятся по определенному плану. Большинство былин начинается зачином. В нем обычно говорится о месте действия или о том, куда...
  11. Художественные особенности комедии «Горе от ума» О своеобразии комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» писали многие критики. Например, В. Г. Белинский сказал так: «Горе от...
  12. Художественные особенности пословиц и поговорок В пословицах и поговорках используются очень многие художественно-изобразительные средства и приемы фольклора. Существуют две основные формы пословиц: иносказание и прямое...
  13. Художественные особенности лирики О. Э. Мандельштама Осип Эмильевич Мандельштам принадлежал к плеяде блистательных поэтов Серебряного века. Его оригинальная высокая лирика стала весомым вкладом в русскую поэзию...
  14. Идейно-художественные особенности рассказа А. П. Чехова «Учитель словесности» А. П. Чехов — величайший мастер «малых форм» в прозе. Его рассказ «Учитель словесности» состоит из двух частей: первая часть...
  15. Художественные особенности поэзии Владимира Маяковского Маяковский пристально вслушивался в пульс своего времени и постоянно искал новые поэтические решения, которые бы соответствовали духу эпохи великих перемен....
  16. Художественные особенности в творчестве Гоголя Гоголь начал свою творческую деятельность как романтик. Однако он скоро обратился к критическому реализму, открыл в нем новую главу. Как...
  17. Идейно-художественные особенности легенды о Данко Раннее творчество М. Горького отмечено влиянием романтизма. Одним из наиболее ярких романтических произведений этого художника является рассказ «Старуха Изергиль», написанный...
  18. Художественные особенности японской лирики То, что не высказал я, Сильнее того, что сказал. Из японского стихотворения Запад и Восток… Не секрет, что эти понятия...
  19. Художественные особенности романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Каждое серьезное литературное произведение имеет своей целью донести до читателя точку зрения автора. В каком-то произведении это будет всего одна...
  20. Художественные особенности поэмы «Божественная комедия» Если бы Данте не написал больше ничего, его имя все равно бы вошло навечно в историю мировой литературы. И все...
« Случай с Евсейкой — Максим Горький
Сюжет, герои, проблематика одной из повестей Н. В. Гоголя »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения