• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Художественные решения Н. Островского

 

Художественные решения Н. Островского

Трепетная поэтичность и мужественный драматизм взаимоотношений Павла Корчагина и его матери, как представляется сегодня, открывают больше всего созвучий с есенинской поэзией. Эту созвучность нельзя не обнаружить уже в тех последних словах, которые, прощаясь с жизнью, дарил сам Н. Островский Своей матери: «Не грусти, родная. Даю тебе честное слово, что я никого в жизни так не любил, как тебя. Помни это и верь»3. «Зимние месяцы пройдут скоро, и вместе с весной я опять вернусь к тебе.

Крепко жму твои руки, честные, рабочие руки, и нежно обнимаю».

Здесь раскрылось то же, что и у Есенина, душевное волнение, драматизм личной судьбы, сыновняя привязанность и поэтичность чувства: «Я по-прежнему такой же нежный… Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад… Ты одна мне помощь и отрада, Ты одна мне несказанный свет.

Так забудь же про свою тревогу, Не грусти так шибко обо мне…» 3. Такую же поэтичность н мужество переживаний Н. Островский смог психологически тонко раскрыть и в своем герое. Поэтому у арестованного петлюровцами Павла Корчагина, погруженного в нелегкие думы о тяжести и опасностях развернувшейся борьбы, возникает не что иное, как образ именно матери: «Когда сидя забылся в тревожной полудреме, выплыл образ матери, ее худенькое морщинистое лицо с такими знакомыми, родными глазами.

Плыла мысль: «Хорошо, что ее нет, меньше горя».

Столь же четкой социальной оценкой и одновременно поэтичностью чувств отмечен в романе «Как закалялась сталь» и воссозданный писателем мир того молодого поколения, которое рано приобщилось к революции и которому выпало на долю] встретить чуть ли не в детстве Октябрь 1917 г. Жестокая классовая борьба, кровопролитные сражения ворвались в жизнь героев Н. Островского и заставили их не по годам быстро! повзрослеть. Но писатель не позволил себе увлечься достаточно! широко распространенным в литературе как тех, так и последующих лет «выпрямлением» детского характера, он не торопился превращать волею художника Павку-подростка и его друзей!

Н. Островский как художник создавал мир человеческих взаимоотношений с большой бережностью. И это не только не противоречило, но, наоборот, легло в основу развиваемой в романе строгой социально-исторической концепции. «Как закалялась сталь» — это книга о революции, о ее победном, хотя и нелегком, шествии, о том, как завоевывалась Советская власть на Украине, как складывались новые нравственные взаимоотношения между людьми, вступившими на путь революционной борьбы, как формировался новый, социалистический человек. События романа охватывают период с 1915 г. до начала 30-х гг., в повествовании прослежены основные этапы исторического развития страны.

Писатель в своем романе вскрыл причины социально-психологического конфликта, который был рожден эпохой революции, гражданской войны, начинающегося социалистического строительства, рассказывая о зарождении первых большевистских и комсомольских организаций на Украине, о действиях Красной Армии по освобождению страны от контрреволюции, о первых шагах социалистического соревнования , первых стройках , о борьбе за чистоту большевистских рядов. Н. Островский подробно воссоздал социальные процессы, которые происходили в те годы в среде рабочих, крестьян и провинциального мещанства.

Поэтому так обстоятельны, так необходимы в романе страницы о том, например, как родилось у молодежи ремонтных мастерских «добровольное стремление к чистоте в цехе»; и о том, как складывались в комсомольской среде разные типы молодежных вожаков ; и о том, как первые комсомольцы искали путей к крестьянской молодежи ; и о том, из какого человеческого Материала составлялись в те первые годы ряды партии. Н. Островский приковывал свое и читательское внимание прежде всего к сугубо внутренним, психологическим движениям, которые вызывало в людях приобщение к Коммунистической партии.

Поэтому подробно воссоздавая, например, прием в партию брата Павла Корчагина Артема, писатель вложил в уста этого «высокого мастерового с орлиным носом и глазами, спрятанными под черной бахромой бровей», рассказ о биографии очень важной для русской действительности социальной прослойки — провинциального пролетариата, общественные настроения которого, как показал Н. Островский, складывались во многом иначе, чем у столичного рабочего класса.

Он, следуя школе тургеневского мастерства, стремился запечатлеть в поведении героя главным образом те детали, которые скупо, но очень точно лишь намечают психологическое движение, лишь регистрируют происшедшие изменения в психологической жизни персонажа. Этот художественный прием определялся не приверженностью писателя к бесстрастной, индифферентной информационности, а, наоборот, особой бережностью к внутренней жизни личности. Как человек он всегда испытывал уважение, деликатность, особый пиетет перед личной жизнью любого человека, потому и говорил, что «есть чувства, которые невозможно раскрыть, как нельзя выступить обнаженным.

Может быть, эта нагота и прекрасна, но она невозможна». Таким Н. Островский оставался и как художник.

Он не позволял себе безоглядно обнажать внутреннюю жизнь личности, он позволял себе лишь наблюдать ее борения и победы, стремился понять ее движение, учился сочувствовать ее страданиям и поражениям. Эта особенность определяла и образный строй и своеобразие сюжетных ситуаций в романе.

Поэтому в сцене, повествующей о приеме в партию Артема, который нелегко принимал решение стать коммунистом, трудную психологическую борьбу героя можно проследить всего лишь по нескольким, казалось бы, почти незаметным, случайно брошенным деталям: Артем делал «последний шаг к тому, что согреет и осмыслит его суровое существование», «провел шапкой по лбу и глубоко вздохнул», «сдвинул густые брови», «смущаясь за необычный слог своей речи, будто снял с плеч тяжесть, выпрямился во весь рост и ждал вопросов».

Даже создавая картины зарождающегося среди молодежи соревнования, мажорную динамику этих событий писатель передавал не в лозунговых ситуациях, а в душевном движении своих героев. И потому эпизоды борьбы за первенство на строительстве в Боярке открывались повествованием, пронизанным ненавязчивой, как робкие краски зимнего утра, лиричностью: «Еще далеко до рассвета Корчагин тихо, никого не будя, поднялся и, едва передвигая одеревеневшие па холодном полу ноги, направился в кухню. Вскипятив в банке воду для чая, вернулся и разбудил всю свою группу».

Рисуя широкую социальную панораму исторической действительности, Н. Островский стремился охватить взглядом художника даже впервые раскинувшиеся перед взором пролетариата просторы страны и потому показывал, как зарождалось и мужало чувство пролетарской солидарности и советского патриотизма у воинов, оберегавших пограничные рубежи Родины.



Художественные решения Н. Островского

Другие сочинения по теме:

  1. Художественные функции пейзажа в пьесах А. Островского «Гроза» и А. Чехова «Вишневый сад» Пьесы А. Н. Островского «Гроза» и А. П. Чехова «Вишневый сад» различны и по проблематике, и по настроению, и по...
  2. Интересные подробности жизни и творчества А. Н. Островского Рассуждая о «стреноживающей человека» силе «косности, онемелости», А. Островский отмечал: «Я не без основания назвал эту силу замоскворецкой: там, за...
  3. Новаторство А. Н. Островского Самоотверженный труд, сопутствовавший драматургу на протяжении всей его жизни, ознаменовался блестящими результатами. Именно А. Н. Островский своими драматическими шедеврами довершил...
  4. Идейная направленность первых комедий Островского Субъективно Островский, действительно, осуждал растущие «пороки и недостатки» мещанско-купеческих и чиновничьих слоев ради «торжества добра, правды, закона». Из всего этого...
  5. Жизнь театра и судьба артиста в пьесах А. Н. Островского Островский писал для театра. В этом особенность его дарования. Созданные им образы и картины жизни предназначены для сцены. Поэтому так...
  6. ОБРАЗ КАТЕРИНЫ в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Сочинение по пьесе А. Н. Островского » Гроза «. Пьеса А. Н. Островского «Гроза» была написана по материалам поездки Островского...
  7. Особенности драматургии Островского: особая роль диалога, народность языка Островский создавал свои пьесы в сознательном противоборстве с выдуманным миром охранительно-романтичной мелодрамы и плоским зубоскальством натуралистического псевдореалистического водевиля. Его пьесы...
  8. Тема Гражданской войны в творчестве Фадеева и Островского Для нас имена А. Фадеева и Н. Островского звучат так же объемно, как слова: Россия, народ, Родина… Читая их произведения,...
  9. Стратегия решения мировых проблем Стратегия решения глобальных проблем, обращенная в будущее соединять в себе научный, социальный и гуманистический подходы к этим проблемам. И она...
  10. Изображение мелких чиновников в творчестве Островского Нельзя предположить, что осознание жизни возникло у начинающего писателя только во время поездки, что оно не было подготовлено предшествующими идейными...
  11. Особенности конфликта в драме А. Н. Островского «Бесприданница» А. Н. Островский в своем творчестве продолжал и развивал традиции реализма комедий Фонвизина и Грибоедова. Он писал: «История оставила название...
  12. Судьбы дворянства в комедии А. Н. Островского «Лес» А. Н. Островский вошел в литературу как писатель непривилегированных слоев общества, герои из дворянской среды появлялись в его произведениях лишь...
  13. Особенность Островского как драматурга Театр, жизнь провинциальных актрис в конце 70-х годов, примерно в то время, когда Островский пишет пьесы об актерах, показывает и...
  14. Каково Островского место в идейной борьбе эпохи? В 60-80-е годы Островский создал ряд сатирических произведений, рисующих дворян и новых буржуазных дельцов («На всякого мудреца довольно простоты», «Бешеные...
  15. Изображение купечества в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Лес» А. Н. Островский — не просто мастер драмы. Это очень чуткий писатель, любящий свой край, свой народ, свою историю. Пьесы...
  16. Урок математики в 11 классе по теме: «Графический способ решения уравнений с параметрами» Урок математики в 11 классе по теме: «Графический способ решения уравнений с параметрами» Цели: изучить использование графического метода при решении...
  17. Художественные образы в творчестве Салтыкова Художественные образы в творчестве Салтыкова МРАК-ХОЛОД-НОЧЬ. Изображая мертвенность самого головлевского существования, Салтыков широко использует архетипические образы мрака, холода, ночи и...
  18. Традиции и новаторство решения проблемы «поэт и толпа» в поэзии Ш. Бодлера «Альбатрос» Цель: помочь ученикам понять содержание, идейно-художественные особенности и эстетичную привлекательность поэзии Ш. Бодлера; развивать навіки восприятия и анализа поэтических произведений;...
  19. Проблемы культуры, природы, человека и пути их решения Данные проблемы взаимоотношений были затронуты многократно, но они никогда не потеряют своей актуальности. О проблемах природы, культуры и человека говорили...
  20. Элективный предмет «Математические методы решения физических задач» — Скачать Бушуева Людмила Геннадьевна, МБОУ СОШ№9, г. Ноябрьск Элективный предмет Математические методы решения физических задач . Пояснительная записка. Одна из проблем...
« Другое мнение
Ода — программное произведение классицизма »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения