Явление Интернет-литературы: литература в интернете
Девяностые года прошлого столетия принесли с собой очередную технологическую революцию: сотовую телефонию и интернет. Виртуальные пространства последнего, как выяснилось, имеют мощный потенциал к предоставлению нужной информации и теперь выступают как новый особый жанр или, лучше, вид или измерение литературы. Рядом с интеллектуальной литературой и массовым чтивом интернет имеет свои особенности. Интернет — это отдельные программы-тексты («веб-страницы», «интернет-страницы» или «сайты»), которые по обыкновению не читают, а просматривают. Объем информации делает невозможным восприятие ее подряд, ведь — читатель (или, обычнее, пользователь интернета) постоянно выбирает нужное, отсеивая остальное. Интернет имеет определенное сходство с телефонной станцией: когда вы копируете или, как говорят, скачиваете себе определенную веб-страницу, то имеете возможность обратной связи с ее творцами и технической поддержкой, через них — с самим автором того, что вы читаете, т. е. возникает эффект пребывания в литературном клубе, салоне, на художественной акции, вечеринке.
В идеале вы можете уже в процессе просмотра произведения отослать на веб-страницу сообщения о своем отношении и оценку, принять участие в голосовании для установления рейтинга этого произведения, ознакомиться с оценками предыдущих читателей, написать электронное письмо («мейл») автору, получить доступ к другим текстам этого же автора, стиля, литературного объединения, веб-странице, заказать бумажную версию нужной книги, по желанию оказать содействие распространению информации об этой веб-странице среди других пользователей интернета и даже — внимание! — принять участие в литературном творчестве: написании и публикации своих произведений и дописывании, переписывании, пародировании уже существующих.
Демократичность Интернет-пространства предельно упростила проблему публикации своих бессмертных литературных опусов. Бесплатно или за доступные деньги амбиционный автор может разместить свои тексты на безграничных информационных пространствах. Правда, популяризацию и наличие обратной связи обеспечивает качество или, скорее, оригинальность произведений, реклама — внутри интернета и (в идеале) вне него, технический уровень веб-страницы (удобство пользования перечисленными услугами).
Явление Интернет-литературы: литература в интернете