• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > Зачем нам нужен экзамен?

 

Зачем нам нужен экзамен?

В период подготовки к форуму словесников, прошедшему в начале ноября в Москве, стало ясно, насколько же остра проблема выпускного экзамена по литературе. Нашу редакцию захлестнули письма в защиту той или иной формы экзамена, рецензии на новую версию ЕГЭ, призывы сохранить обязательный статус экзамена. Мы не только публикуем — в частности, в этом номере — часть пришедших к нам писем, но и передаем их в соответствующие инстанции, прежде всего в Федеральный институт педагогических измерений , непосредственно занимающийся выпускными экзаменами.

В эти дни часто приходится отвечать на вопрос: «Зачем вам нужен обязательный экзамен по литературе? Может быть, стоит как раз отменить его, чтобы Дети с учителями бескорыстно читали и обсуждали на уроках книги и спорили о высоком?» Большинство учителей, знающих реальную ситуацию в школе, говорят: это самообман. Для того чтобы состоялся урок литературы, требуется знание текста. А тексты бывают большие.

И читать их не всегда легко. Еще и потому, что процесс настоящего чтения — очень сложный и многоаспектный, он требует вживания и размышления.

Для урока литературы нужна серьезная предварительная работа. Без прочитанной книги он невозможен. А перспектива экзамена стимулирует.

Она позволяет учителю — нет, вовсе не размахивать кнутом, — но все-таки мотивировать труд читателя-ребенка. А самому ученику помогает организовывать этот труд, находить для него время, помещать его в иерархии своих занятий на достойное место.

А еще экзамен позволяет в течение продолжительного времени подготовки к нему формировать какой-то нужный навык. Литература дает почву для массы таких навыков. И самый важный из них связан с проблемой Понимания Другого, стоящего за текстом. И с необходимостью это свое Понимание выражать — так, чтобы оно тоже было Доступно Пониманию. Вот этим стоит заниматься для жизни.

Экзамен лишь поможет сделать эти занятия ритмичными и замотивированными.

Школьные Сочинения, превратившиеся в массовом варианте в списывание, при осмысленном подходе и адекватной организации процесса учат школьника связно и аргументированно сообщать о понимании им сложно построенного текста. Моя задача как учителя состоит в том, чтобы помочь подростку состояться в слове. Для этого я должен придумывать темы, которые «цепляли» бы, над которыми хотелось бы думать.

При таком подходе из тупой принудиловки сочинение превращается во что-то другое, что вынашивается, что мучит и жжет, но что становится чуть ли не свидетельством существования личности, что ученик предъявляет как «Аз есмь».

Мне и ученику для этого нужен экзамен — он сообщает всей цепи наших встреч-уроков «напряжение» необходимого вольтажа, без которого ничего не произойдет.



Зачем нам нужен экзамен?

Другие сочинения по теме:

  1. Какой экзамен нам нужен? Мы хотим сохранить обязательный выпускной экзамен по литературе, чтобы поддержать статус предмета, ощущение его значимости на протяжении всех школьных лет...
  2. Зачем нужен язык, какова его роль в жизни общества? Язык возник в глубокой древности в процессе совместной трудовой деятельности людей. Он помогал людям понимать друг друга, сообща трудиться, обмениваться...
  3. Сочинение Зачем нам нужен речевой этикет? Начнем с определения понятия, речевой этикет — это установленное правило общения в определенной социальной сфере, подразумевающее вежливость, в употреблении слов...
  4. Сочинение Зачем человеку нужен язык Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и...
  5. Экзамен на профессионализм Принятие стандарта литературного образования и утверждение формы выпускного экзамена определят судьбу литературы в школе. Разрабатывая эти документы, необходимо осмыслить противоречия,...
  6. «Экзамен», анализ рассказа Шукшина Жанровые особенности Рассказ Шукшина «Экзамен» написан в форме диалога, через который раскрываются характеры обоих героев. По классификации Шукшина это «рассказ-характер»...
  7. Кому он нужен, этот Пушкин? Cлучилось то, чего с замиранием сердца и надеждой ожидало все педагогическое сообщество России. Литературы как обязательного предмета, по которому все...
  8. Единый государственный экзамен. «Белая книга» В конце февраля, когда я писал эту рецензию, в новостях прошли сообщения, что в Конституционный суд России поступило несколько исковых...
  9. Экзамен в океане Молодая Американская летчица Хейди Энн Порч, получив разрешение на взлет, на своем одномоторном легком самолете взяла курс на Новую Зеландию....
  10. Зачем надо развивать скорость чтения Зачем надо добиваться высокой скорости чтения? Если ребенок читает медленно, значит, он еще не ясно представляет себе смысл прочитанного. Ему...
  11. Сочинение рассуждение Зачем нужно читать книги В эпоху Интернета и портативных гаджетов книги не являются популярным и востребованным источником поиска информации и новых знаний. Хотя я...
  12. Сочинение на лингвистическую тему, нужен как пример такого сочинения! СОЧИНЕНИЕ Известный лингвист Г. Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика — как они думают». Попробуем...
  13. Итоговый документ Форума словесников России 7-8 ноября cостоялся Форум словесников России, организованный Издательским Домом «Первое сентября», Ассоциацией гимназий Санкт-Петербурга и газетой «Литература». В работе Форума...
  14. Зачем тревожился-сочинял? Когда-то Виктор Шкловский объяснял, почему трудно написать комедию: прежде чем ее увидит зритель, надо рассмешить десять инстанций. Учебники трудно писать...
  15. А зачем изучать «Евгения Онегина»? Пушкин при жизни дважды осуществил полное издание «Евгения Онегина» (1833, 1837), и, казалось бы, никаких проблем у текстологов, призванных определять...
  16. Наталья Сметанникова: «Школе нужен методолог чтения» Наталья Николаевна Сметанникова — кандидат психологических наук, доцент, профессор и директор учебно-методического центра БЕСТТ. Проблемой чтения, в том числе чтения...
  17. Нужен ли отец ребенку? Нужен ли отец ребенку? Анализ моделей взаимоотношений «отец — сын» и их влияние на формирование жизненной стратегии сына. Сегодня, как...
  18. Сочинение Зачем нужны запятые рассуждение Я учусь в нашей школе четвертый год. На одном уроке мы говорили о запятой. И теперь я знаю, что с...
  19. Нужен ли в наше время Салтыков-Щедрин? Не делая обычного вступления, отвечаю на вопрос, поставленный в теме сочинения: нет сомнения, нужен. Его называли в свое время «прокурором...
  20. Зачем оно, гуманитарное образование? Гуманитарное образование подвергается сегодня массированной критике. И хорошо бы, если просто ей. Это означало бы, что не все в нем...
« Сочинение Уроки доброты в рассказе Уроки французского Распутина
Наедине с природой, или Прощание с Осенью »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения