• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Зачетная работа по разделу «Лексические ошибки»

 

Зачетная работа по разделу «Лексические ошибки»

Задание: Найдите ошибку, определите вид ошибки и исправьте ее. Вариант 1 1. Характер у Маши скромный, девичий. 2. В Карелии есть чистые, плодородные рыбой реки.

3. Еще до замужества телеграфист Желтков писал Вере любовные письма. 4. Маша была богоугодной девушкой. 5. Маяковский посвятил этим событиям большой промежуток в своей поэзии.

6. На балу Онегин решает поухаживать за Ольгой, чтобы приревновать Ленского.

7. Евгений всегда блуждал в ее мыслях.

8. Катерину с самого детства благоухали и лелеяли.

9. Старый — это одушевленный или неодушевленный предмет, который постарел.

10. Он увидел необделанный алмаз.

Вариант 2

1. Качели, расписанные всякими узорами и живописью.

2. Внешность Собакевича похожа на «средних размеров медведя».

3. Он был уверен, что победит, и от этого был храбр душой и лицом.

4. Плюшкин относился к крестьянам как к нелюдям.

5. Романом » Война и мир » великий писатель Л. Н. Толстой воздвиг самый настоящий памятник героям 1812 года, сынам Великой Отечественной войны, готовых жизнь отдать за спокойствие родины.

6. Эта старуха символизирует смерть. То есть она как бы догоняет господина.

7. Перед нами пример людей того времени высшего света.

8. На поле валялись груды черепов — взрослые и крохотные детские.

9. Каждый человек должен оставить после себя маленькую частичку, которая напоминала бы людям о нем в течение последующих лет.

10. Человечество России.

Вариант 3

1. Развивать интерес к нашей истории, сделать ее неколебимой и вечной — вот в чем наша задача.

2. Конечно, у него был элемент гениальности, но он сумел его реализовать.

3. Его запомнили как человека сильного и душой, и телом.

4. Но Шаляпин не зарывал в землю свои таланты, а всячески развивал их, не то что некоторые люди в наше время!

5. Блестящая выделанность каждого движения.

6. Одинцова очень красива и стройна, у нее достойная осанка.

7. Реалистически-философские образы природы.

8. 55-летняя годовщина.

9. Так говорят о нем однослуживцы.

10. Герои говорят живыми словами.

Вариант 4

1. Фронтовики хотели, а потом и совершали подвиги, подобные герою.

2. Также в рассказе говорится и о названии корабля «Атлантида», которая, как известно, исчезла в никуда.

3. Теркин заслужил эту честь по праву.

4. Шаляпин запел оперу.

5. России много талантов, но скольким удается всплыть?

6. Он кинул в нее остатком от скалы.

7. Отец хотел, чтобы она поженилась на его старом друге.

8. И тогда отец запер ее в пленнице.

9. В тех краях и в стар, и в лад озеро называли Байкал.

10. Шаляпин был обыкновенным мальчиком и вырос до размеров гордости всего мира.

Общее понятие о функциональных стилях речи

Школьникам о стилях речи очень ярко и интересно рассказывает в своем учебнике Г. Я. Солганик . Здесь я только коротко напомню основные признаки функциональных стилей.

Язык как явление социальное выполняет различные функции, связанные с той или иной сферой человеческой деятельности. Напомним важнейшие социальные функции языка: 1) общение, 2) сообщение и 3) воздействие. Для реализации этих функций исторически сложились и оформились отдельные разновидности языка, характеризующиеся наличием в каждой из них особых лексико-фразеологических, интонационных, частично и синтаксических, средств, используемых исключительно или преимущественно в данной разновидности языка. Эти разновидности называются функциональными стилями. «Функциональным стилем называется исторически сложившаяся и социально осознанная система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения» (Д. Э. Розенталь, И. Б. Голуб, М. А. Теленкова.

Современный русский язык. М., 2003. Стр.

98.).

В соответствии с названными выше функциями языка выделяются следующие стили: разговорный , научный и официально-деловой , публицистический и литературно-художественный .

Функциональные стили могут быть разбиты на две группы, связанные с особыми типами речи. Первую группу, в которую входят стили научный, публицистический и официально-деловой , характеризует монологическая речь; для второй группы, образуемой разнообразными видами разговорного стиля, типичной формой является диалогическая речь. Первая группа — это книжные стили, вторая — стиль разговорный.

Теперь — коротко о характерных особенностях стилей. Например, для разговорного стиля характерны короткие фразы, редкое употребление причастных и деепричастных оборотов, эмоциональность, а также соответствующая лексика — те слова, которые в словарях даются с пометой Разг. или Прост. Официально-деловому стилю присущи традиционные выражения и обороты , обилие отглагольных существительных, отсутствие эмоциональной окраски фраз.

Научный стиль отличается преимущественно сложными предложениями, насыщенностью терминами, строгостью в построении текста, четким следованием теме. Публицистический стиль характеризуется повышенной эмоциональностью, стремлением к образности, использованием слов различных лексических пластов.

Вопрос о самостоятельном литературно-художественном стиле остается дискуссионным в современной лингвистике, однако авторы школьных учебников выделяют этот стиль и говорят о его отличительных признаках. Впрочем, школьники в своих работах редко демонстрируют умение создать художественный текст, поэтому в данном пособии литературно-художественный стиль будет упоминаться только при разговоре о средствах художественной выразительности.

Нарушение стилистической целостности текста

Наиболее распространенный вид стилистической ошибки в школьных работах — использование слов одного стиля в тексте, созданном в другом стиле. Сразу оговоримся: стиль творческой работы школьника , как правило, публицистический или художественно-публицистический, гораздо реже — художественный. Хорошо подготовленный ученик может создать текст в научно-публицистическом стиле , но это будет не оригинальный текст, а компиляция.

Проблема стилистической целостности школьной работы связана с тем, что средний ученик не владеет стилем, а только учится. При этом, работая над рефератом, школьник, к сожалению, безоговорочно доверяет печатным источникам, не анализируя их. В результате возникают такие, например, сентенции: «Встав на рельсы классицизма, Россия въехала в мировую литературу». Ученица, сдавшая эту работу, со слезами на глазах уверяла, что выписала эту фразу из энциклопедии. В том же реферате было и такое: «В недрах литературы зарождаются два «брата»: реализм и сентиментализм.

Конечно, у них была общая мама — идеология просвещения». Разумеется, сама ученица так написать не могла. Проблема в том, что она восприняла эти дикие «красивости» как нормальный язык.

Объяснить ей, что дурного в приведенных фразах, было крайне сложно.

Приведу еще в пример частый случай заимствования стиля автора. Школьник пишет в сочинении: «Наши герои попадают в плен», — и получается, что он тоже автор книги!



Зачетная работа по разделу «Лексические ошибки»

Другие сочинения по теме:

  1. Паронимы. Зачетная работа Этап 1. Прочитайте предложения с ошибками в употреблении паронимов. В скобках после предложений даны правильные слова в нужной форме. Письменно...
  2. Контрольная работа по немецкому языку к разделу «Искусство» для студентов 1 курса Контрольная работа по немецкому языку к разделу «Искусство » для студентов 1 курса техникума в двух вариантах Автор: Ощепкова Елена...
  3. Контрольная работа по технологии 7 класс по разделу «Кулинария» Контрольная работа По технологии 7 класс По разделу «Кулинария» 1.Выберите действия в аварийных ситуациях: А) работу прекратить и сообщить учителю;...
  4. Проверочная работа по истории по разделу «Введение в историю» 5 класс Урок 9. Проверочная работа по разделу: «Введение в историю» Цель урока: Задачи урока: Образовательные Развивающие Воспитательные Оборудование урока: Тип урока:...
  5. Контрольная работа «Оформление реферата средствами текстового процессора» Контрольная работа «Оформление реферата средствами текстового процессора» Цель работы: Используя текстовый процессор научиться оформлять титульный лист реферата в соответствии с...
  6. Ошибки в выборе нужного слова из синонимического ряда Школьники уже в 5 классе получают общее понятие о синонимах как о словах, сходных или полностью совпадающих по смыслу ,...
  7. Памятки-рекомендации учащимся при подготовке к ЕГЭ по разделу «Чтение» Памятка-рекомендация № 1 При подготовке к ЕГЭ обратите внимание на сформированность следующих умений по чтению: I. Умение понять основную информацию...
  8. РАБОТА НАД СТИЛЕМ Соблюдение норм литературного языка — неотъемлемая черта культуры речи, а стилистические нормы выступают критерием оценки языковых единиц, которые функционируют в...
  9. Стили современного русского языка Стиль языка — это его разновидность, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение; официально-деловое отношение; агитационно-массовую деятельность; науку; словесно-художественное...
  10. Контрольная работа для 8 класса по теме: «Работа и мощность электрического тока » — Скачать Контрольная работа по теме: «Работа и мощность электрического тока » 8 класс. Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний...
  11. Контрольная работа по теме: » Работа. Мощность. Простые механизмы» — Скачать Контрольная работа по теме: » Работа. Мощность. Простые механизмы». Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений: Владение...
  12. Сочинение на тему Почему нужно анализировать свои ошибки Каждому хоть раз в жизни доводилось совершать ошибки, но не каждый поддавался анализу. Вероятно, каждый из нас хоть раз задумывался...
  13. Урок. Контрольная работа по теме «Степени и корни. Степенные функции» Цель: Проверка знаний учащихся с использованием разноуровневых вариантов. Ход уроков I . Сообщение темы и цели уроков П. Варианты контрольной...
  14. Контрольная работа «Одноатомные спирты» Контрольная работа Оценка «удовлетворительно» Вариант 1 Вариант 2 Написать структурные формулы следующих соединений: 2-метилпентанол-1; 2,3-диметилбутанол-2; 2-метилпентен-1-ол-3. При взаимодействии 12,8 г...
  15. Ошибки в выборе профессии 1. Отношение к выбору Профессии, как неизменному. В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека....
  16. Контрольная работа по математике «Десятичные дроби» 5 класс Контрольная работа № 9 «Десятичные дроби» ВАРИАНТ 1 1.а)Сравните числа: б)Выразите в километрах: 7,195 и 12,1; 2 км 156 м;...
  17. Контрольная работа по русскому языку 5 класс по итогам 1 полугодия 5 класс Контрольная работа по русскому языку по итогам 1 полугодия 1. Списать текст, вставив пропущенные буквы, расставив знаки препинания....
  18. Ошибки в сочинениях и пути их устранения Слушатели подготовительных отделений зачисляются в вуз по результатам выпускных экзаменов, которые проводятся по окончании подготовительного отделения. Требования к сочинениям и...
  19. Синонимы. Самостоятельная работа Материал для коллективной работы по теме Ошибки в выборе нужного слова из синонимического ряда. 1. Гиляровский обладал огромным телосложением и...
  20. Тема урока. Тематическая контрольная работа по теме «лексикология» (тест) Цель: обобщить изученное; проверить знания и навыки учащихся по теме «лексикология». Тип урока: контроль и коррекция знаний и умений. ХОД...
« Сочинение по пословице Гнев твой враг твой
«Семья является первичным лоном человеческой культуры» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения