Задачка для родителей. Как заставить ребенка учиться
Задачка для родителей. Как заставить ребенка учиться…Впрочем, заставить — не то слово. Ребенка нужно мотивировать.
И если жена не оставила вам секрет этой самой мотивации, придется искать его самому. Заодно проверите, насколько хорошо вы знаете свое чадо. Кандидат наук — и тот от задачи плачетТипичная картина: ваш ребенок может сутками курсировать в треугольнике компьютер-ТВ-муз. установка.
Но лишь только речь заходит об уроках, у вас сразу возникает мысль и палке-наказалке. Второй вариант — вам думается, что ГИТИС создан специально для вашего отпрыска, настолько виртуозно он пользуется системой Станиславского. Он проявляет удивительную изобретательность: кое-как накарябает задачку: «Пап, проверь». И вам остается объяснять решение. Ребенок тем временем культурненько переписывает.
Заставляете делать самостоятельно — истерика. В лучшем случае — слезы ручьем: «Я это не понимаю!» Знакомая картинка? Хотите-не хотите, а решать проблему придется именно вам.
Конечно, самый простой способ — позвонить жене и уточнить, как ваша гениальная половинка с ней справляется. Однако не факт, что способ, которым супруга воздействует на чадо, подействует в вашем случае. Решение этой проблемы потребует от вас очень больших усилий.
Для начала разберитесь, почему у ребенка произошел спад интереса к учебе. Многое может зависеть от возраста. Ребенок, приходя в первый класс, обычно смотрит. как реагируют на его успехи взрослые, то есть вы, родители.
Если они хвалят за хорошие оценки и не хвалят за плохие, естественно, ребенку хочется получать хорошие. В подростковом возрасте эти ценности отходят на второй план, на первый выходит общение со сверстниками. Поэтому при учебе в школе подросткам необходимо знать, зачем это нужно. Если они не знают, то не ощущают ценность учебы.
К примеру, ваш ребенок задумывается о том, кем станет в будущем? Хочет ли он быть успешным? Объясните на примере его или ее кумиров , как они добивались успеха. Победить «нехочуху»Сначала будет очень сложно вам обоим.
Ваш подход будет восприниматься в штыки, будут нервы. Делайте вид, что не замечаете этого. И будьте готовы к тому, что выполнение домашних заданий займет больше времени. Главное — терпение.
Очень важный момент: мотивация. Замечательно, если вы сможете заинтересовать ребенка учебой. Естественно, здесь все сугубо индивидуально, и ваш успех будет зависеть от того, насколько хорошо вы знаете свое чадо. Что может помочь? Наши Дети очень похожи на нас, своих родителей.
Вспоминайте себя в этом возрасте: что могло вас «заставить» учиться? Ребенок уверен, что его учеба сейчас нужна вам, а ему это вроде как и не нужно, особенно когда можно заняться чем-то более увлекательным . Если сделать учебу более интересной, плюс еще и мотивировать детей , то, скорее всего, желание учиться придет.
Не бойтесь попробовать ввести оплату за хорошие оценки своего любимого потомка. Обсудите с ним этот вариант и вместе составьте смету. Правда, еженедельные деньги на карманные расходы в этом случае придется отменить, иначе смысл оплаты учебы пропадет.
Нет ничего необычного в том, что родитель хочет помочь ребенку делать уроки. Однако обратите внимание на то, как вы объясняете решение задачи, всевозможные правила и прочие школьные премудрости. К примеру, ни в коем случае нельзя решать задачи, писать Сочинения и делать прочую домашнюю работу за ребенка.
Если все происходит именно так, то пользы от этого ровным счетом никакой, ведь домашние задания задуманы для того, чтобы закрепить пройденный материал. Что делать, если самостоятельная подготовка уроков для сына или дочки — пытка? Помогайте ребенку, но не берите на себя ответственность за результат.
То есть ваши действия должны заключаться только в том, чтобы задавать наводящие вопросы и, если понадобится, рисовать объясняющие схемы. Все! Ни в коем случае сами не пишите решение на листе, пусть потомок делает это самостоятельно. …И вообще, формируйте у ребенка познавательный интерес.
Конечно, эффективнее всего это делать с первых его шагов, однако не поздно никогда. Дайте понять «работяге», что узнавать новое и учиться новому — интересно. И учеба — вовсе не тяжкий труд, а увлекательное занятие.
Пусть сражается с задачками, придумывает истории, излагая их в сочинениях, своевольно, по-новому трактует произведения. Ваш ребенок помимо школы увлекается еще чем-нибудь? Наверняка у него есть игры, темы, занятия, на которые он готов тратить все свое в ремя. Станьте партнером или хотя бы заинтересованным зрителем. Пусть сын или дочь видят в вас не только контролера, но друга и партнера.
Шевелите извилинами Также может иметь место ситуация, когда нежелание вашего ребенка садиться за уроки берет начало в отношении учителя к своей ученической аудитории. Проанализируйте объем задаваемого материала. Максимум времени, которое ребенок может выдержать, вдумчиво разбираясь в заданном материале — три часа. Четыре — с учетом перерывов. Если задают очень много — это проблема учителя, а не ребенка.
Что задают? Помимо обязательных и мало интересных прописываний упражнений и решений, есть ли то, что будит творчество и напоминает игру? К примеру, в заданиях для младших классов обязательно должны быть кроссворды, логические задачки, сказки, рисунки.
Обратите внимание, как вы оцениваете успехи ребенка. Есть стиль воспитания, основанный на указании, что плохо: «Опять хуже всех диктант», «почерк у тебя плохой», «надо больше читать», «стихи запоминаешь плохо» и тому подобное. А есть стиль, при котором все «плохое» игнорируется, и ребенку указывают только на сильные стороны: «в этот раз ошибок меньше», «букву «д» пишешь очень хорошо», «здорово — ты прочитал почти без ошибок!», «первое четверостишье уже запомнил». Как вы понимаете, «работает» стиль номер два. Если ваш ребенок находится в переходном возрасте, вам стоит не жестко, но настойчиво попросить его выделить время, которое будет отдано домашнему заданию.
И затем следите, чтобы это время он проводил не за компьютером, не на улице, а за рабочим столом. С малышами можно применить маленькую хитрость при выстраивании режима. У ребенка должно быть много времени на игру и интересные занятия. Не надо весь день отравлять ожиданием ненавистных уроков.
К примеру, после школы: «У тебя есть целый час на отдых — делай, что тебе захочется». И потом, за десять минут: «Скоро мы сядем за уроки, а после мы…» и предложить поиграть или сделать что-то, от чего он не сможет отказаться. Ребенок должен понять, что приготовление уроков — это всего лишь час среди большого количества свободного времени. И напоследок — о вас самом, уважаемый папа. Все советы — хорошо.
Однако самое главное, чего ждет от вас ребенок: не помощи в решении задачки, не «сотеннной» за пятерку, но открытого свободного внимания к его персоне. Не забывайте, что ваш ребенок — личность, сколько бы ему ни было лет. У него есть сильные стороны и есть потребность в заинтересованности собственной личностью, и «подогреть» и направить эту заинтересованность в нужное русло — ваша задача.
На «заднем дворе» собственного сознания поставьте галочку: а не сильно ли вы преувеличиваете роль учебы? Может быть, вы просто боитесь быть отцом «неуча», а может быть, хотите, чтобы ваш ребенок в дальнейшем реализовал то, что не получилось у вас? Или для вас нет ничего хуже, чем выглядеть в глазах окружающих плохим отцом?
А между тем, у вашего ребенка — детство. Так что не надо за счет него решать проблемы с собственными страхами, если они, конечно, есть.
Задачка для родителей. Как заставить ребенка учиться