• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание

 

Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание

Вопрос 1. Какое скрещивание называют Моногибридным?

Моногибридное скрещивание — тип скрещивания, при котором родительские особи отличаются друг от друга по одному изучаемому признаку, т. е. у них имеется различие только по одной паре аллелей. Классическим примером является скрещивание сортов гороха, отличающихся только цветом семян. Напомним, что аллелями называют различные состояния гена, определяющие различные проявления одного и того же признака.

Один ген может находиться в двух аллельных вариантах , трех и более. В чистых линиях все организмы имеют одинаковые аллели изучаемого гена.

Также Моногибридным скрещиванием называют такое скрещивание, при котором прослеживают наследование только одной пары альтернативных признаков.

Вопрос 2. Что такое доминирование?

Доминирование — это явление преобладания у гибрида одного родительского признака над другим. Примером доминирования является желтая окраска всех семян гороха в первом поколении при скрещивании чистых линий с желтыми и зелеными семенами. Генетической основой доминирования является преобладание эффектов одного варианта гена над другим его вариантом.

Так, например, в гене, отвечающем за окраску семян, закодирована структура фермента, в норме управляющего синтезом желтого красящего вещества — пигмента. Если такой ген «сломан» , то фермент не функционирует, пигмент не образуется, и формируется зеленая окраска семян. Однако даже одного работающего аллеля из двух, находящихся в гомологичных хромосомах, достаточно, чтобы семена приобрели желтую окраску, т. е. аллель А доминирует над аллелем а.

Вопрос 3. Какой признак называют доминантным, а какой — рецессивным?

Доминантным называют признак, проявляющийся у гибридов первого поколения и подавляющий развитие другого признака. В примере с окраской семян гороха доминантный признак — желтая окраска. Рецессивным является признак родительского организма, подавляемый доминантным признаком и отсутствующий у гибридов первого поколения .

Вопрос 4. Охарактеризуйте с генетических позиций понятия «гомозиготный» и «гетерозиготный» организм.

Гомозиготным называют организм, гомологичные хромосомы которого несут одинаковые аллели одного гена — два доминантных или два рецессивных. Гомозиготные организмы при скрещивании внутри чистой линии не дают в последующих поколениях расщепления по признаку, кодируемому данным геном.

Гомологичные хромосомы гетерозиготного организма несут разные аллели. Гетерозиготные организмы при взаимном скрещивании дают расщепление по признаку в последующих поколениях. Потомки, у которых проявляется рецессивный фенотип, гомозиготны .

Потомки, у которых проявляется доминантный фенотип, могут быть как гомозиготными , так и гетерозиготными .

Вопрос 5. Сформулируйте закон расщепления. Почему он так называется?

Закон расщепления, или второй закон Менделя, звучит следующим образом: при скрещивании чистых линий во втором поколении гибридов появляются особи с доминантными и рецессивными признаками, причем их соотношение равно 3:1. Этот закон имеет всеобщий характер для диплоидных организмов, размножающихся половым путем.

Закон называется так потому, что потомство однородных по рассматриваемому признаку гибридов первого поколения демонстрирует неоднородность в проявлении этого признака.

Вопрос 6. Что такое чистота гамет? На каком явлении основан закон чистоты гамет?

Чистота гамет — это наличие в гамете только одного наследственного фактора — гена из пары. При слиянии гамет число генов удваивается . Если происходит слияние гамет, несущих рецессивный аллель, то формируется организм с рецессивным признаком, при любом другом варианте слияния образуется организм с доминантным признаком.

В основе закона чистоты гамет лежит мейоз. При мейозе из диплоидных клеток, содержащих пары гомологичных хромосом, образуются гаплоидные гаметы, несущие лишь по одной хромосоме из каждой пары.

Вопрос 7. У человека аллель длинных ресниц доминирует над аллелем коротких. Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. Какова вероятность рождения в данной семье ребенка с длинными ресницами?

Какие генотипы могут быть у детей этой супружеской пары?

Так как у отца женщины были короткие ресницы , то его генотип аа и его дочь получила от него рецессивный аллель а. Однако женщина имеет длинные ресницы, значит, в ее генотипе также обязательно есть аллель А и ее генотип Аа. У ее мужа короткие ресницы, следовательно, его генотип аа. В этом браке у жены с равной вероятностью образуются гаметы двух типов, несущие доминантный аллель А и рецессивный аллель а, а у мужа все гаметы содержат аллель а. Поэтому их Дети могут с 50%-й вероятностью быть гетерозиготны и с 50% — й вероятностью — гомозиготны и рецессивны .



Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание

Другие сочинения по теме:

  1. Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание Вопрос 1. Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении своих опытов? Г. Мендель разработал методику проведения опытов над растительными гибридами....
  2. Урок биологии в 9 — ом классе «Закономерности наследственности» Применение информационных технологий На уроках биологии. Урок биологии в 9 — ом классе «Закономерности наследственности» Презентация Power Point к уроку...
  3. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование Вопрос 1. От чего зависит пол ребенка у человека — от хромосом яйцеклетки или хромосом сперматозоидов? Хромосомный набор человека составляет...
  4. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных Вопрос 1. Что может быть причиной изменения площади ареала? Причиной уменьшения площади ареала может быть исчезновение благоприятных условий среды, наличие...
  5. Тест по биологии для 9 класса «Общие закономерности биологической эволюции» Тест по биологии для 9 класса «Общие закономерности биологической эволюции» Подготовила: учитель биологии филиала МБОУ Мурзицкой СОШ — Кочетовская ООШ...
  6. Закономерности развития бытовой и нравоучительной повести «Повесть о Горе-Злочастии» «Повесть о Горе и Злочастии». Центральная тема повести — тема трагической судьбы молодого поколения, старающегося порвать со старыми формами семейно-бытового...
  7. Наречие Наречие — это самостоятельная часть речи, обозначает признак действия или признак признака. Отвечает на вопросы: как? когда? откуда? почему? в...
  8. Изолирующие механизмы Вопрос 1. Что такое изолирующие механизмы? В чем значение изолирующих механизмов? Изолирующие механизмы — это те, которые приводят к ограничению...
  9. Изменчивость: наследственная и ненаследственная Вопрос 1. Какие виды изменчивости вам известны? Существует два основных вида изменчивости — ненаследственная и наследственная. Ненаследственная изменчивость — это...
  10. Побежалость РІРО Побежалость Побежалость — свойство живых организмов существовать в разных формах. Побежалость разделяют на наследственную (генотипічну) и ненаследственную. Модификационная побежалость...
  11. Сочинение на тему: «Один день из летних каникул» Сочинение на тему: «Один день из летних каникул» Описание темы: Летние каникулы — череда самых запоминающихся событий, связанных с отдыхом,...
  12. Твір на тему: «Один день із літніх канікул» Твір на тему: «Один день із літніх канікул» Опис теми: Літні канікули — черги самих подій, що запам’ятовуються, пов’язаних з...
  13. Вид: критерии и структура Вопрос 1. Дайте определение вида. Вид — это совокупность особей, которые обладают сходными генетическими, морфологическими, физиологическими признаками, способны к скрещиванию...
  14. Определения, выраженные одиночными падежными и предложно-падежными формами Определение как структурно-семантический компонент предложения обладает Следующими грамматическими признаками: 1) синтаксической отнесенностью в Предложении к члену предложения, выраженному субстантивным членом...
  15. Межвидовые отношения организмов Вопрос 1. Какие примеры положительных и отрицательных взаимоотношений вам известны? Все биотические связи можно разделить на шесть типов. Нейтрализм ....
  16. Ершалаимские главы в романе «Мастер и Маргарита» Главы, описывающие события в Москве, наполнены допущениями, ироничной двузначностью, туманными намеками, которые часто отвлекают внимание от «реальности» происходящего. В отличие...
  17. Нуклеиновые кислоты Вопрос 1. Какое строение имеет нуклеотид? Нуклеотид включает в себя три компонента: азотистое основание, углевод, которым является пятиуглеродный сахар ,...
  18. Размножение: половое и бесполое Вопрос 1. Докажите, что размножение — одно из важнейших свойств живой природы. Каждый организм на Земле смертен, и для того,...
  19. Развитие жизни в мезозое Вопрос 1. Какие ароморфозы произошли в мезозое? В мезозое появились покрытосеменные растения, птицы и млекопитающие. В связи с этим можно...
  20. Краткое содержание повести Тендрякова «Ночь после выпуска» Выпускной вечер в школе. После праздника шесть одноклассников собираются у реки, чтобы на прощание побыть вместе. Мальчик из состоятельной семьи,...
« Моральный суд над Пилатом в романе «Мастер и Маргарита»
Сочинение на тему: Творчество писателей родного края »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения