«Замыкая круг…»
Понятия, связанные с темой «Лирика», помогла нам вспомнить игра «Аукцион» : ученики с азартом называли известные им литературоведческие термины, давая каждому краткое объяснение в свободной форме.
А сразу после терминологической разминки даю ребятам творческое задание : представить само понятие «стихотворение» в виде аллегории, какого-то конкретного образа. Воплощения предлагались самые разные: цветочная композиция , гора , но чаще всего стихотворение ассоциировалось с некой тайной: здесь и черный ящик, и клад, и даже сейф .
— А нельзя ли, — перебрасываю мостик к следующему заданию, — воспринимать названные вами в начале урока слова-термины как некие сигналы, маячки, которые освещают путь к смыслу стихотворения? Давайте назовем самые важные сигналы-понятия и вспомним стихотворения, тайны которых были раскрыты благодаря каждому из них.
Вот что мы в результате выделили и вспомнили:
«Замыкая круг…»