Занятие по математике для детей 5-6 лет
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группеФормирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по теме: «Число и цифра 7» или «День рождения Почемучки» Автор:Жданова Наталья Александровна воспитатель ГБОУ детский сад №724 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения г. Москвы
Назначение: данный конспект занятия предназначен для воспитателей детского сада и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, направлен на ознакомление дошкольников с числом и цифрой 7.
Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7
Задачи:
Образовательные: закрепить навык порядкового счета, учить образовывать число 7 из двух меньших, познакомить с цифрой 7, закрепить навык соотнесения количества предметов с цифрой, закрепить знания о геометрических фигурах
Воспитательные: активизировать интерес к математике, воспитывать бережное отношение к птицам, формировать навык самоконтроля и самооценки
Коррекционные: развивать зрительное восприятие, память, слуховое внимание
Оборудование:
Демонстрационный материал:
6 снегирей, письмо, магниты, геометрические фигуры, цифры, картинка «На что похожа цифра 7», тени зверей, 3 дороги, 5 снегирей и 2 воробушка, шапка стражника, иллюстрации: Почемучки, царя Считая, сказочных героев, плакат к игре «Куча мала», фонограмма для физминутки.
Раздаточный материал:
Красные карточки с цифрами, желтые карточки — кормушки, простые карандаши, счетный материал — кружочки, угощения — печенья в виде геометрических фигур.
Ход НОД:
Воспитатель:
Из-за гор, из-за морей, из-за тридевять земель,
Прилетели снегири, красногрудые певцы.
Принесли они письмо, что расскажет нам оно?
Будем птичек мы считать, а затем письмо читать.
Задание 1
Воспитатель: посчитаем птиц. Сколько всего получилось? Посчитаем в обратном порядке от 6 до 1. Сколько птиц сидит на веточке? Сколько летит влево? Сколько летит вправо?
Воспитатель: Читаем письмо, которое принесли нам птички.
Дорогие ребята! У моей сластены, внучки Почемучки, будет день рождения, ей исполняется 7 лет! Приходите в гости, ждет вас угощенье!
Царь Считай.
От такого предложения вряд ли можно отказаться, надо собираться в дорогу. А что захватим с собой?
Задание 2
Воспитатель: Почемучка — сластена, а значит, ей можно подарить конфеты. У меня есть коробочка с конфетами, посчитаем их. Сколько конфет? Как можно разделить эти конфеты, по каким признакам?
По размеру: 1 — маленькая, 6 — больших
По цвету: 2 — синих, 5 зеленых
По форме: 3 — прямоугольных, 4 — овальных
Вывод: 7 — это 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1.
Воспитатель: число 7 на письме обозначается цифрой 7.
На что похожа цифра 7? Семь лет исполняется Почемучке.
Задание 3
Воспитатель: А еще все девочки очень любят украшения, предлагаю подарить ей математические бусы. Возьмите красные карточки, переверните их и обведите в кружочки все семерки. Сколько семерок обвели? Соберите их на ниточку.
Получились бусы.
Воспитатель:
Подарки готовы, пора собираться,
Но как бы в пути нам не потеряться.
Подсказку прислала нам Почемучка…
Задание 4
Воспитатель: Почемучка прислала нам схему, как можно быстрее попасть в ее замок. По дороге мы должны встретить неведомых животных, угадать их по теням и выбрать ту дорогу, возле которой мы встретим этих животных в данной последовательности. Угадайте, что это за зверята.
Воспитатель:
Найдите дорогу, по которой нам надо будет с вами пройти в той же последовательности, как расположены животные.
Динамическая пауза
Долгий путь ждет впереди, за руки возьмемся,
Широкими шагами по лесу мы пойдем.
Похлопаем в ладоши, потопаем немножко,
За руки возьмемся, узкими шагами по полю, мы пойдем.
Вот глубокое болото преградило нам дорогу,
Ножки выше поднимайте и как цапли пошагайте.
Очень низкий здесь проход, только гномик здесь пройдет.
Мы на корточках пойдем и пещеру перейдем.
Мостик у нас впереди, очень трудно нам пройти.
Ножку к ножке приставляем и по мостику шагаем.
Ох, устали мы немножко, вот и кончилась дорожка!
Задание 5
Воспитатель :
Стражник у ворот стоит, нам идти не разрешит.
Вы, ребята, не зевайте и задачку быстренько решайте.
Внучка насыпает корм для снегирей, прилетайте птички на обед скорей.
Пять красногрудых ягодки клюют, два воробушка сереньких тоже тут, как тут.
Сколько всего птичек к внучке прилетело, сколько всего птичек кушать захотело? Как узнали?
Задание 6
Воспитатель:
Зимой очень холодно и корма для птичек очень мало, нужно обязательно подкармливать птичек. Что мы сейчас и сделаем. Возьмите желтую карточку, переверните ее. Это кормушка для птиц.
Положите в свою кормушку столько кружочков, сколько показывает цифра.
Задание 7
Воспитатель:
Время пришло развлечений гостей в прятки сыграем с ними скорей!
Кто же пришел к Почемучке в гости? Сколько гостей всего? А сейчас поиграем в прятки. Запомните, в какой последовательности стоят герои, кто за кем. Закрываем глазки.
Кого не стало? Кого поменяли местами?
Задание 8
Воспитатель:
Игра «Куча мала»
Много подарков внучке подарили, слуги на стол их вместе сложили.
Давайте подарки скорей разберем, что внучке подарили, скорей мы найдем.
Что же это за подарки?
Итог
За морями, за лесами, за высокими горами, в королевстве за рекой солнце скрылось за рекой. День прошел и царь Считай говорит: «Как не считай, повзрослела внучка, внучка Почемучка». Занятие подошло к концу.
Давайте вспомним, с какой новой цифрой мы с вами познакомились? Что было интересно и вам больше всего понравилось? Понравилось вам наше занятие? Я тоже осталась довольна вашей работой, молодцы.
Воспитатель читает письмо от Царя Считая: «Бал на славу удался, с вашей помощью, друзья, помогли вы все царю, я вас всех благодарю.» Раздать печенья различных геометрических фигур.
Занятие по математике для детей 5-6 лет