• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Жизнь — это слишком сложная вещь

 

Жизнь — это слишком сложная вещь

Иногда человек, чтобы оторваться от тяжелой обыденности, начинает мечтать, жить в воображаемом нереальном мире. Именно так произошло с героиней романа » Госпожа Бовари «, которая не соглашалась с серой обыденностью жизни и искала в ней, в своих мечтах, какой-то праздник чувств, сказочную любовь, за минуту которой можно отдать всю жизнь. Замысел этого романа возник у Флобера из желания «воссоздать серый цвет заплесневелого существования», то есть цвет «обыденности» эпохи. «Я всматривался в плесень, покрывавшую душу», — отмечал автор. Именно против такого цвета жизни протестует Эмма Бовари, пытаясь чем-то скрасить ее, сделать ярче и интереснее.

Свою героиню Флобер не наделил ни умом, ни образованием, ни хорошим вкусом. В духовном плане она не поднимается над йонвильським уровнем. Все то, о чем мечтает Эмма, чем она увлекается, к чему стремится, обозначено тривиальностью и может вызвать лишь ироническую улыбку.

Воспитывалась она в пансионе при монастыре, где зачитывалась романами, в которых «только и речи были, что любовь, любовники, любовницы, преследуемые дамы, которые млеют в нелюдимых беседках… дремучие леса, сердечные сожаления и присяги, рыдания, поцелуи». Под влиянием таких романов формируется жизненный идеал Эммы, главными составляющими которого являются любовь, кавалеры, красивая «романтическая» жизнь в духе тривиальной романтики.

Мечты остались мечтами, а ей суждено жить в сонном провинциальном Йонвиле, в среде тучных плотью и душой обывателей, с мужем, который каждый вечер, написав свои рецепты, «удовлетворенный сам собой, доест остатки жаркого, погрыз кусочек сыра, съест яблоко, выпьет графинчик вина, а потом уйдет в спальню, ляжет навзничь и захрапел». Автор наделил героиню также недовольством окружающим, душевным беспокойством, порывом к другой жизни, т. е. теми чертами, которые он больше всего ценил в человеке. Конечно, идеалы Эммы смешные и нелепые, но дело в том, что она вкладывает в них всю душу, она действительно страдает, по-своему протестует против «жизни цвета плесени» — вплоть до своей нелепой смерти.

К своей героини Флобер относится неоднозначно. Ее мещанские представления о счастье, об идеальном любовнике вызваны пошлостью буржуазного существования. Но Эмму возвышает над другими персонажами ее искреннее желание выйти за пределы обыденной жизни и осуществить свою мечту. Вопреки всему, не размышляя над будущим, Эмма согласна бежать с Родольфо, она готова подтолкнуть Леона на преступление, потому что сама готова на все ради любви. Чтобы лучше подчеркнуть личную драму Эммы, Флобер показал, что ее мечты и мечты других персонажей — разные.

Так, например, Леон не способен мечтать, поэтому госпожа Бовари является для него с самого начала произведения идеалом во всем. Но, столкнувшись с «практической деятельностью», он становится себялюбцем, как и все остальные. Драма Эммы заключается не в том, что она мечтала, а в том, что ее мечта не могла осуществиться.

Ее муж, Шарль Бовари, провинциальный врач — воплощение ограниченности и мещанской самоудовлетворенности. Его разговоры с женой «были плоские, как уличные тротуары, они не вызвали ни волнения, ни смеха». Но оказывается, что этот смешной и примитивный Шарль способен на глубокое и сильное чувство.

Он продолжает любить Эмму и после ее смерти, а раскрытие того, что она была ему неверной женой, приводит его к душевной болезни.

В романе перед нами, читателями, возникает мир обывателей, людей ограниченных, самодовольных, вульгарных. Их жизнь заполнена мелочными интересами и заботами, лишена каких-либо проблесков духовности. Создавая свой роман, Флобер пытался воплотить в нем принцип безличного искусства: «Я хочу, чтобы в моем произведении не было и намека, который бы разоблачал автора».

Но личность писателя, все же, проявляется в его отношении к своим героям. Так же, как и его Эмма, Флобер чувствовал пошлость окружающего мира, как и она, он мечтал о экзотических странах, как и она, не смирился с серой обыденностью, не встал на путь преуспевающего буржуа. Писателю, с одной стороны, жаль свою героиню, которая способна к протесту, а с другой стороны, он смеется над несовершенством ее внутреннего мира.

Однако отношение к Эмме было доброжелательным, добрым, спокойным. Этот роман стал выдающимся явлением в литературном процессе Франции, так как до Флобера так глубоко, так реалистично жизнь провинции не нарисовал никто.



Жизнь — это слишком сложная вещь

Другие сочинения по теме:

  1. Кто виноват? Ответить на этот вопрос не просто. Поставим его тогда несколько иначе: за какие грехи Флобер «наказывает» свою героиню, обрекая ее...
  2. Что погубило жизнь Эммы Бовари? В 1850 году из путешествия по Востоку Флобер привез замысел романа, который назвал » Госпожа Бовари «. В основе произведения...
  3. Жанровая своеобразность произведения Г. Флобера «Пани Бовари» Выдающийся французский прозаик Флобер начал литературу новую, тем не менее наследуя главные принципы художественного творчества, которое были его времена. Главной...
  4. Трагизм человеческог существования в романе Г. Флобера «Госпожа Бовари» Основной особенностью творчества Гюстава Флобера является глубокий психоанализ героев, исследование их души, их чувств. Его герои живут в своем мире,...
  5. Густав Флобер: роман «Госпожа Бовари» Г. Флобер автор произведения «Мадам Бовари». В 1857г. после того, как роман » Госпожа Бовари » вышел в свет, автора...
  6. Г. Флобер автор произведения «Мадам Бовари» В 1857г. после того, как роман » Госпожа Бовари » вышел в свет, автора обвинили в безнравственности. Прокурор усмотрел в...
  7. Крах иллюзии Эммы Бовари В «романтическом», иллюзорном мире, в котором, как во сне, пребывает «страстная» душа Эммы Бовари, мужчины занимают особое место. По ее...
  8. Тема «маленького человека» в романе Г. Флобера «Пани Бовари» Роман «Пани Бовари» Гюстав Флобер написал в середине XIX столетие. Это время общественного спада, когда среди трудной будничности особенно четко...
  9. Флобер и его «Мадам Бовари» Гюстав Флобер известен как автор прежде всего романа » Госпожа Бовари «. Так же романами «Воспитание чувств» и историческим «Саламбо»....
  10. Мужские образы в романе Г. Флобера «Госпожа Бовари» Флобер назвал Свой первый роман именем героини — Эммы Бовари. И это закономерно, так как в основе произведения — описание...
  11. Романтическая и трагическая история Эммы Бовари Роман «Госпожа Бовари» Г. Флобер писал более четырех лет. Это Роман о «провинциальных нравах», как сказано в подзаголовке. Рассказав об...
  12. Жизненная драма Эммы Бовари По сюжету роману Гюстава Флобера «Пани Бовари». Жизнь — это весьма сложная вещь. Иногда человек, чтобы оторваться от тяжелой будничности,...
  13. Мое отношение к образу Родольфо в романе Г. Флобера «Госпожа Бовари» В романе Флобера мало кто из героев заслуживает симпатии. К той же Эмме мы относимся неоднозначно. Что уж говорить о...
  14. «Госпожа Бовари», художественный анализ романа Гюстава Флобера В основу романа «Госпожа Бовари» легла реальная история семейства Деламар, рассказанная Флоберу другом — поэтом и драматургом Луи Буйле. Эжен...
  15. История создания романа «Госпожа Бовари» Г. Флобера «Объективная манера» Флобера-реалиста, основанная на «умении обобщать», и связанная с этим умением «флоберизация» впервые и наиболее ярко проявились в его...
  16. «Я вещь…». Трагедия Ларисы 1. Мечтательная натура Ларисы Огудаловой. 2. Жених и возлюбленный. 3. Трагедия Ларисы, как влюбленной женщины. Главная героиня одной из самых...
  17. «Я вещь, а не человек» (взаимоотношения Ларисы с Кнуровым и Вожеватовым) План: 1. Чем отличаются Кнуров и Вожеватов от купцов, изображенных в драме «Гроза»? 2. Как рисует А. Н. Островский взаимоотношения...
  18. «Он слишком хорош, чтобы жить» «Он слишком хорошо, чтобы жить» — эти слова героиня романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Наташа Ростова сказала о...
  19. Вопросы с ответами на тему «Общая характеристика литературы XIX столетия» «Реализм как основной творческий метод». В чем отличительная особенность зарубежной литературы XIX столетия? Каждая историческая эпоха порождает свой способ отражения...
  20. Я была, как и ты, свободной, Но я слишком хотела жить. Анна Ахматова При упоминании имени Анны Ахматовой у меня возникает образ царственной дамы, хозяйки муз. Эта женщина прожила большую, драматичную и в...
« Мой любимый праздник
Гумилев и Ахматова »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения