• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Cочинения по литературе > Жизнь величайшего барочного драматурга Испании Педро Кальдерона

 

Жизнь величайшего барочного драматурга Испании Педро Кальдерона

Жизнь величайшего барочного драматурга Испании Педро Кальдерона, де ла Барки Енао де ла Барреда-И-Рианьо (такой есть полная фамилия Кальдерона), казалось бы, очень далекой от того, что бы она отобразилось в его художественных произведениях. Он принадлежал к давнему, но обедневшему дворянскому роду. Учился в иезуитской коллегии и Саламанкском университете, где изучал гражданское и каноническое право. В 1619-1623 гг. обратился к драматургии, а с 1625 гг. Кальдерон, целиком отдался литературной деятельности. В 1637 г. его приняли в рыцарский орден Сантьяго. В1638 г. Кальдерон, принимал участие в войне с Францией, в 1640 г. – в подавлении восстания в Каталонии. После смерти своей любимой и несовершеннолетнего сына Кальдерон, глубоко религиозный человек, стал священником, придворным капелланом и настоятелем кафедральной церкви св. Петра в Мадриде.

Как придворный капеллан, он был тесно связан с королевским двором и высочайшей знатью Испании. Глубокий знаток метафизики, истории, римского права, моральной и догматической теологи, Кальдерон в последние годы жизни жил в одиночестве. В 1680 г. он составил список своих пьес, куда вошло 111 комедий и 70 ауто (одноактное драматическое представление в Испании). На данное время известные 120 комедий, 78 ауто и 200 пьес малых жанров; некоторые произведения, не разысканные и известные только за названиями.

Как драматург, Кальдерон, принадлежит к национальной драматургической школе Л. де Веги. Его творчество развивалось в двух направлениях. Он писал религиозно-фантастические пьесы – такие, как “Чистилище святого Патрика”, “Поклонение кресту”, и пьесы реальные – “комедии плаща и шпаги”, “драмы чести”, исторические. Тем не менее, не следует противопоставлять его реальные пьесы и пьесы реально-фантастические, поскольку между ними существует внутренняя взаимосвязь. Драматургия Кальдерона построена на противопоставлении обычного и исключительного, света и тени, земного и небесного. Последний большой представитель испанской литературы “золотого возраста”, который подытожил трехсотлетнее идейное развитие Испании, Кальдерон был, прежде всего художником-мыслителем, который старался найти философскую концепцию бытия.

Все его комедии основываются на нескольких сюжетных схемах, которые лишь варьируются в деталях. Известный испанский критик М. Менендес установил эти схемы:

1. В город прибывает молодой дворянин, чаще всего – это солдат, который воевал в Фландрии, а теперь возвратил на родину, иногда – студент. Случается, что он приезжает в делах, связанных с каким-то иском. В одном варианте герой имел в этом городе любимую, в другом – он, прибыв в город, влюбляется и начинает любовную интригу.

2. Сюжет комедии выстраивается на случаях и недоразумениях. Иногда молодой дворянин думает, что за время его отсутствия дама ему предала. Он ревнует и упрекает ей, и за этим его застает отец или брат. Дама вынуждена втекать из дома, находит приют у подруги или у того самого кавалера, который по-рыцарски оберегает ее честь.

3. С главной интригой комедии переплетаются другие. Брат дамы, который играет роль ее пыльного сторожа, сам бывает влюбленным и является участником другой любовной истории. После ряда событий, вызванных игрой случая, все заканчивается счастливым браком.

4. Кое-что другой становится интрига, когда кавалер, приехав в город, впервые знакомится с дамой. В такой ситуации инициатива часто за дамой, но и здесь большую роль сыграют случай и стечение обстоятельств.

Конечно, эти схемы Кальдерон, развивал и совершенствовал, но их общие контуры есть именно такие. Драматург будто решает разными способами одну и одну и ту же задачу, и любопытство комедии заключается в том, какими оригинальными ходами и новыми вариантами приведет в удивление он на этот раз. Изображение испанского любовного быта отличается у Кальдерона, от того, которым его изображали Л. де Вега и Т. де Молина. Поле действия их комедий – вся Испания, причем, все решает, прежде всего, воля, изобретательность, энергия действующих лиц. Вместе с тем Кальдерон замыкает действие в границе одного или нескольких дворянских интерьеров, лишь изредка выводя своих героев на улицу. При этом он тесно связывает действие комедии с домом, в котором живут персонажи, сокровенной комнатой, вещами, на манер замаскированного шкафа, который разрешает проникать с одной комнаты в другую. Именно эти конкретные условия и вещи создают недоразумение, путаницу, ошибки.

Внутренне изменяются герои комедии. Женщины в комедиях Л. де Веги и Т. де Молини отважно шли в широкий мир и энергично боролись за свое счастье, а героини Кальдерона, более пассивные. Единое, что они могут себе разрешить, – это завязать роман с молодым постояльцем, который остановился в их доме, а единой их заботой являются сохранения своей чести. К наиболее значительным пьесам Кальдерона принадлежит драматизированные “жития святых” и философские пьесы.

В них отобразилось представление о человеке, присущем эпохе барокко: демонический разбойник, который совершает жестокие преступления, и праведник, который посвятил себя Бог, человек высоких духовных порываний. Он воплощает тот положительный идеал, который подсказывала эпоха. Такой положительный идеал Кальдерон срисовал в драме “Стойкий принц”. Эта пьеса – не что другое, как драматизированное “житие”: принц Фернандо попал в плен к неверным. Ему предлагают свободу, но вместе с тем целый город должно перейти под господство мусульман – и Фернандо отказывается от свободы, купленной за такую цену.

Принц Фернандо – человек, который страдает за идею и гибнет за нее. Но образ героя и патриота в драме Кальдерона осложнен чертами смирения и аскетического пренебрежения к плоти. Этот идеал подсказан Кальдерону не только христианским учением, а и философией стоицизма, которая составляла одну из основ его мировоззрения.

Творчество Кальдерона имеет своеобразную целостность и вообще подает глубокую концепцию взаимоотношений человека и общественных условий. Сам взгляд на человека и его возможности отличает Кальдерона от писателей Возрождения. Он неслучайно выдвигает как одну из главнейших тем тему ревности и подозрения. Осознание сложности и противоречивости человека составляет одну из основ мировоззрения Кальдерона.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...


Жизнь величайшего барочного драматурга Испании Педро Кальдерона

Другие сочинения по теме:

  1. Особенности барочного искусства на примере творчества Педро Кальдерона Педро Кальдерон де ла Барка, испанский драматург, родился 17 января 1600 года в Мадриде. Он принадлежал к старинному, но обедневшему...
  2. Определите философско-моральный конфликт драмы Педро Кальдерона “Жизнь – это сон” “Жизнь – это сон” – одна из лучших драм Кальдерона. Писатель поднимает в ней важные вопросы человеческого существования: что такая...
  3. Образ правителя по философской драме Педро Кальдерона “Жизнь – это сон” Во многих произведениях мировой литературы созданные образы правителей – вожди народов и государств. Это или сильные, справедливые, добрые властители или...
  4. Педро Кальдерон де ла Барка: жизнь и творчество На сельских и городских площадях выступали странствующие трупы, а при дворе короля ставили изысканные спектакли, на которые бывало тратили больше...
  5. Педро Кальдерон (1600-1681). Жизнь и творческий путь Педро Кальдерон де ла Барка Энао де ла Барреда-и-Рианьо прожил довольно бурную жизнь, в которой было место любви, войне, дуэли,...
  6. В чем заключается моральный аспект драмы Кальдерона “Жизнь – это сон”? Кальдерон – одна из центральных фигур в европейской художественной культуре XVII столетия. Его творческое наследие постоянно пересматривалось и по-разному оценивалась...
  7. Проблема влияния судьбы на жизнь человека пьесы Кальдерона “Жизнь это сон” Проблема судьбы (фатума) и ее влияния на жизнь человека была воплощена еще в мифах и издавна интересовала писателей. Так, сам...
  8. Сюжет пьесы Кальдерона “Жизнь это сон” Если выводить происхождение термина “бароко” от слова “жемчужина”, то пьеса “Жизнь – это сон” есть разве что самой ценной жемчужиной...
  9. Краткий очерк о пьесах Кальдерона Кальдерон, как выдающийся художник не ограничивается выражением аскетической идеи. Он противопоставляет этой идее жизни. Например, в “Стойком принце” Кальдерон, объединяет...
  10. Жанровая своеобразность пьес Кальдерона Драма (как жанр, не путать с драмой как с родом литературы!) – это пьеса социального или бытового характера с острым...
  11. Краткое содержание пьесы Кальдерона “Жизнь есть сон” В безлюдной горной местности, неподалеку от двора польского короля, заблудились Росаура, знатная дама, переодетая в мужское платье, и ее слуга....
  12. Философские вопросы в драме “Жизнь есть сон” В пьесе “Жизнь есть сон” внедрены ведущие мировоззренческие и художественные принципы и черты барокко. Прежде всего это неограниченная универсальность, космические...
  13. Трилогия “Речь идет об Испании”; – лебединая песнь Отеро Трилогия “Речь идет об Испании” – лебединая песнь Отеро; последние годы его жизни были омрачены тяжелым недугом, преждевременно унесшим поэта...
  14. Литература Испании в годы национально-революционной войны 1936 г. не только означала поражение реакционных сил, управлявших до этого страной, но и открывала перед испанским народом широкие перспективы...
  15. Поэзия Испании в годы национально-революционной войны Наиболее интенсивно в годы войны развивалась поэзия. Для первого этапа войны весьма характерно возрождение романсовой поэзии. К этой традиции обратились...
  16. Обращение к социальной проблематике драматурга Альфонсо Пасо Один из основателей экспериментального театра “Арте нуэво”, где в конце 40-х годов была осуществлена постановка нескольких его пьес в “авангардистском”...
  17. Новая эпоха литературы в Испании Новая эпоха началась в Испании не по календарю, – о ней возвестил грохот орудий. Испано-американская война 1898 г., по определению...
  18. Особенность Островского как драматурга Театр, жизнь провинциальных актрис в конце 70-х годов, примерно в то время, когда Островский пишет пьесы об актерах, показывает и...
  19. Краткая биография величайшего русского писателя Н. В. Гоголя В годы сложной идейной и художественной жизни начинается литературная деятельность и одного из величайших русских писателей Н. В. Гоголя, творчество...
  20. Педро Салинас (Pedro Salinas, 1892-1952) По-иному понимал смысл и задачи “чистой” поэзии Педро Салинас (Pedro Salinas, 1892-1952). Для него окружающая действительность – не воплощение извечного...
« Значение второстепенных персонажей в драме Островского “Гроза”
Образы в романе “Война и Мир” Наташа Ростова и Мария Болконская »



  • Новые сочинения:

    • Детские повести “Бумажные кораблики”
    • Советы написания сочинений для 7-го класса
    • Вишневый сад – один из сложнейших символов нашей литературы
    • Гуманизм в тупике
    • Философские вопросы в драме “Жизнь есть сон”
    • Истолкование драмы Софьи и ее “горя от любви”
    • Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
    • Борьба направлений в литературе и критике 1855-1858 годах
    • Хрестоматия литературы: Н. В. Гоголь в Киеве
    • Связь образов пьесы “Вишневый сад” с современностью
Карта сайта


© 2009-2017 | Экзаменационные сочинения