• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Cочинения по литературе > Жизнеутверждающая философия в творчестве Э. Хемингуэя

 

Жизнеутверждающая философия в творчестве Э. Хемингуэя

Эрнест Хемингуэй родился 21 июля 1899 года в Оук-Парке, городке возле Чикаго, в семье врача-миссионера. Мать его была певицей и музыкантом. Дети воспитывались в духе высокой морали, стойкости, выносливости, умении постоять за себя. В школе, за что бы не брался Эрни, он во всем старался быть первым. Был капитаном и тренером разных спортивных команд, получал призы по плаванию и стрельбе, был редактором школьной газеты «Трапеция».

В школьные годы Хемингуэй много читал. Из традиционного школьного чтения его не привлекли романы Скотта, Купера, Гюго, Диккенса. А вот Марк Твен и Шекспир остались вкусом всей жизни. Писать Эрнест начал в школе. А в 18-летнем возрасте уже был репортером газеты » Канзас-Сити стар». Когда Хемингуэю исполнилось 19 лет, он едет в Европу, чтобы принять участие в Первой мировой войне. Юноша пошел добровольно служить офицером медицинской службы итальянской армии, принимал участие в боях против австрийских войск в Италии, получил тяжелое ранение, был госпитализирован на продолжительное время (во время операции врачи вынули 237 осколков, заменили перебитую коленную чашечку, долго лечили шок и контузию). Хемингуэй был награжден итальянским военным крестом и серебряной медалью за доблесть — второй по значению военной наградой. После войны Хемингуэй из Штатов снова едет в Европу уже как журналист. Дебютом в мире литературы для него стал сборник «Три рассказа и десять стихов» (1923). Но вдруг Хемингуэй прекращает свою журналистскую работу, решив стать писателем. С этой целью несколько лет, ничего не печатая, испытывая материальные трудности, он настойчиво занимается литературными поисками, работает над стилем, языком.

В 20-е годы в мире, в частности в США, появилось понятие «утраченная генерация». К таким людям принадлежали Эрнест и его ровесники. По выражению одного из писателей США, оно трактовалось так: «Появилось поколение, которое выросло для того, чтобы найти всех богов мертвыми, всякую веру в человека — Сантьяго».

Этапной в творчестве Хемингуэя становится книга «В наше время»( 1925) — сборник рассказов, которая интересна тем, что в ней писатель впервые поднимает проблему «утраченного поколения», гениально продолженную в повести «Фиеста» (1926) и романе «Прощай, оружие!» (1929).

В годы гражданской войны в Испании Хемингуэй провел много месяцев в окруженном Мадриде и на фронте, написал ряд очерков и статей о героических испанских республиканцах, пьесе «Пятая колонна» и роман «По кому звонит колокол» (1940), в которых рассказывал о кровавых и трагических годах гражданской войны.

Хемингуэй был человеком неординарным, физически выносливым, мужественным, сильным. В 60-летнем возрасте он имел рост 185 см, 90 кг веса, мог попасть из пистолета на расстоянии полсотни метров в папиросу, которая была во рту кого-то из знакомых. В молодые годы он выстоял раунд против чемпиона в тяжелом весе, входил в клетку со львами, был неплохим спринтером, умел, будто настоящий матадор, убить быка, был прекрасным яхтсменом, горнолыжником, пловцом, снайпером, рыбаком (однажды поймал рыбу весом 468 фунтов ).

В годы Второй мировой войны Хемингуэй в чине майора имел свою «армию» (100 штыков), которая была моторизованной и с которой он бывал в тылу у немцев далеко от армии. Вместе с друзьями на яхте «Пилар» патрулировал побережье Атлантического океана в поисках немецких подводных лодок.

Э. Хемингуэй, повесть которого «Старик и море» мы изучаем, имел свой кодекс героизма: «Будь сильным, даже жестоким, умей отвечать ударом на удар. Не жди от кого-то сочувствия, не ропщи на судьбу — молчи, так как наиболее опасно — показать себя неуверенным и смешным, тогда тобой будут пренебрегать и перестанут бояться. Не подвергайся чувствам: лучше одиночество, чем беззащитность; лучше холодность, чем душевная неуравновешенность. Только так ты, возможно, уцелеешь физически в страшном, кровавом, беззаконном мире, в котором тебе выпало несчастье жить, — только если всегда будешь готов к поединку с ним, только если, отправляясь в дорогу, не возьмешь с собой никакого лишнего груза любви и веры. Но будь мужественный, честный, справедливый… Не стремись воспользоваться несовершенством, подлостью окружающего мира…

Только так ты сохранишь шанс уцелеть морально, не дашь другим разрушить твое человеческое достоинство — то одно, что у тебя еще осталось, без чего невозможно, да и нет смысла жить?». На примере повести-притчи Э. Хемингуэя «Старик и море» попробуем доказать, что это произведение призвано раскрыть образ сильного человека, человека, который в любых условиях способен преодолеть, казалось бы, непреодолимые обстоятельства.

Мы узнали много интересного и нового о Эрнесте Хемингуэе, в частности открыли его для себя как человека мужественного, сильного духом, готового к тяжелейшим испытаниям, человека-патриота. И будучи сам неординарной личностью, писатель хотел видеть в своем творческом мире вокруг себя таких же простых, но вместе с тем сильных людей, способных противостоять жизненным неурядицам. Повесть-Притча «Старик и море», пример такого произведения, в котором свой творческий талант Хемингуэй проявил в полной мере, вскрыл идею человечности, бескорыстной, честной жизни простого человека, который каждый день ведет бесконечную борьбу за существование и способен выстоять в любых жизненных испытаниях.

В послевоенное время писатель издал рассказ и небольшой роман о Второй мировой войне «За рекой в тени деревьев» (1950). 1952 год становится очередной победой Хемингуэя: он пишет итоговое произведение своей жизни «Старик и море». Это книга раздумий и размышлений писателя о человеке и его месте во Вселенной, за которую на родине он получает в 1953 году Пультцеревскую литературную премию, а в 1954 году приходит и мировое признание — Хемингуэй получает Нобелевскую премию.

Долгий период писатель жил на Кубе (1939- 1960) в городке Сан-Франциско де Паула, неподалеку от Гаваны. Тяжелая болезнь, невозможность плодотворно работать, недовольство политической ситуацией в США в начале 50-х годов — так называемой «холодной войны» — приводят писателя к депрессии. Последним завершенным произведением великого Хемингуэя стала книга воспоминаний «Праздник, который всегда с тобой». В 1960 году он возвращается в США. Его лечат, но безрезультатно, и в 1961 году в порыве отчаяния он выстрелом из винчестера покончил с жизнью.

Люди чести и достоинства, способные на смелые поступки и глубокие чувства, люди, которые мужественно противостоят жизненным неурядицам и придерживаются при любых обстоятельствах «кодекса чести». Хотелось бы вам познакомиться с ними? Если так, то произведения Эрнеста Хемингуэя именно для вас! Писатель, который стал легендой для своего поколения, приглашает вас в мир приключений и героических поступков!



Жизнеутверждающая философия в творчестве Э. Хемингуэя

Другие сочинения по теме:

  1. Антифашистская тема в творчестве Хемингуэя Антифашистская тема оставалась близкой писателю до конца его дней. С 1953 по 1960 год Хемингуэй несколько раз приезжал в Испанию,...
  2. Последние произведения Хемингуэя С началом второй мировой войны наступил значительный перерыв в творческой деятельности Хемингуэя. В 1941 году он в качестве военного корреспондента...
  3. «Испанские» произведения Хемингуэя В 1937-1938 годах Хемингуэй четыре раза посетил Испанию, в каждый приезд оставаясь там довольно долгое время. Возвратившись после первой поездки,...
  4. Протест против войны в романе Хемингуэя «Прощай, оружие!» Соединенные Штаты Америки не так сильно пострадали от первой мировой войны, как большинство европейских государств: сама территория Соединенных Штатов задета...
  5. Новаторство прозы Эрнеста Хемингуэя Величайшим представителем так называемого «утраченного поколения» не случайно считается Ернест Хемингуэй. Жизненный опыт его был разнообразным, он был участником Первой...
  6. Социальный характер трагедии личности в новеллах Хемингуэя В трагедии американских ветеранов войны, многие тысячи которых были полностью или почти полностью лишены средств к существованию и не могли...
  7. «Моральный кодекс» старика Сантьяго в повести Э. Хемингуэя Хемингуэй в повести «Старик и море» создает реальный образ старика рыбака, который на протяжении трех суток ведет поединок с огромной...
  8. Символика в повести Хемингуэя «старик и море» Повесть «Старик и море» — одно из последних завершенных произведений Эрнеста Хемингуэя. Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча. Повесть...
  9. «Потерянное» поколение в романе Ремарка и Хемингуэя Литература «потерянного поколения» сложилась в европейских и американской литературах в течение десятилетия после окончания первой мировой войны. Зафиксировал ее появление...
  10. Шедевры новеллистики Хемингуэя Среди шедевров новеллистики Хемингуэя выделяются два рассказа, впервые опубликованные в августе и сентябре 1936 года. Рассказы эти — «Снега Килиманджаро»...
  11. Жизненный сюжет и содержание повести-притчи Э. Хемингуэя «Старик и море» На уроке зарубежной литературы мы изучали произведение Э. Хемингуэя «Старик и море». Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча, т....
  12. Тема личности в произведениях Э. Хемингуэя Что мы знаем о писателе Э. Хемингуэе? Это человек чрезвычайных способностей, так как у него не только интересные произведения, а...
  13. ОСОБЕННОСТЬ ТВОРЧЕСКОЙ МАНЕРЫ Э. ХЕМИНГУЭЯ Что есть для нас личность этого писателя, который вызывает довольно противоречивое отношение к себе? В начале ХХ столетия он был...
  14. Старик Сантьяго как воплощение человеческой судьбы среди стихий в повести-притче Э. Хемингуэя «Старик и море» Цель: Определить художественное своеобразие повести-притчи «Старик и море»; проследить, как в повести решается проблема взаимоотношения человека и природы, одиночества и...
  15. Особенность творческой манеры Хемингуэя Кем является для нас личность этого писателя, который вызывает довольно противоречивое отношение к себе? В начале ХХ столетия он был...
  16. Полемика с неоромантическими представлениями в романе Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!» План Метафизика «войны» и «мира» в романе Поэтика романа Окончательная редакция в Париже 1929 г. Хемингуэй считал, что роман не...
  17. Урок на тему: Жизнеутверждающая лирика Анакреонта Тема. Жизнеутверждающая лирика Анакреонта Цель : Ознакомить с биографическими сведениями об Анакреонта, учить определять особенности лирики поэта; развивать ассоциативное мышление;...
  18. Человека невозможно победить на примере повести Хемингуэя «Старик и море» Давным-давно на побережье Черного моря жили люди. Как их звали, сейчас уже никто и не помнит. Они были замечательными пахарями,...
  19. Сочинение на тему: Толстовская философия истории. Кутузов и Наполеон К началу 60-х годов, когда Толстой приступил к созданию «Войны и Мира», у него уже выработалась своя историко-философская концепция, которая...
  20. Философия войны у Толстого (на примере романа «Война и мир») В общей концепции романа мир отрицает войну, потому что содержание и потребность мира — труд и счастье, свободное, естественное и...
« Рассказ об экскурсии, которая более всего понравилась (произведение-рассказ)
Композиция Книги Книг »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения