• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Знакомство Ивана Бездомного с Мастером

 

Знакомство Ивана Бездомного с Мастером

Знакомство Ивана Бездомного с Мастером неслучайно происходит в 13 главе романа. В предыдущей главе автор описывает и разоблачает всякую нечистую силу и готовит читателя к тому, что далее будут описываться реальные события жизни. На самом же деле встреча Ивана с Мастером оказывается не чем иным, как подтверждением всего того странного и необычного, что было описано ранее.

К этому времени мы уже знаем всех героев романа, кроме главного. Каждый из них уже столкнулся с Воландом и его необычной свитой. Не один Иван после этой встречи оказался в психиатрической больнице, но почему именно с Иваном сводит автор своего героя?

Наблюдая за беседой этих двоих «сумасшедших», мы замечаем, что они похожи в своем помешательстве. Но произошло это по разным причинам. Если Ивана привели в больницу крайне необыкновенные обстоятельства, то Мастер оказался там напротив, благодаря самым обыкновенным событиям жизни.

Иван слушает рассказ Мастера о его мытарствах по редакциям и ничего необычного в этом нет. Однако он очень заинтересован рассказом о сверхъестественном. Ум Ивана, не перегруженный книжными истинами, воспринимает рассказ Мастера именно так, как и ожидает Мастер восприятия своего романа.

Именно этого внутреннего чувства реальности и не хватало редакторам, которые старались подогнать талантливый роман под государственный «писательский стандарт».

Мастер же, напротив, воспринимает события, сопровождающие появление Воланда не как из ряда вон выходящими; а как закономерно происходящие с обычными людьми — грубыми и бессердечными. В своем романе Мастер описывает идеального человека, попавшего в такое же грубое общество и погибшего от рук людей, не желающих жить по законам души и истины. Мастер искренне верит, что люди искусства должны открыть массам свет истины. И когда именно люди искусства с тонкими и чуткими душами оказываются против идей Мастера, нервы Мастера не выдерживают.

Он, как и герой его романа, оказывается казнен публично.

Да, Мастер не умер, но умерло нечто в его душе, и он не способен бороться за светлое и чистое.

Булгаков ставит вопрос: что человеческого в дьяволе и что дьявольского в человеке? Мастер, живущий своими чувствами и эмоциями, уверен, что время от времени дьявол в облике человека приходит в мир и проверяет людей. Погруженный в свои чувства, Мастер, знает наверняка, что встреча с Воландом опасна для слабого человека, но неизбежна.

Однако оторванность Мастера от реального мира делает его абсолютно беззащитным перед человеческим обществом. Законы МАССОЛИТА для Мастера оказываются более чудовищными, чем деяния дьявола на земле. И Мастер завидует Ивану, жалеет, что не он, а неудачник-поэт встретился с тем, о котором он знает так много и встрече с кем ждет всю жизнь.

В отличие от Мастера, Иван — человек-материалист. Для него существует только то, что он видит, что может потрогать. Он рассказ о дьяволе воспринимает как предупреждение о появлении нежданного человека.

Даже уже однажды столкнувшись с ним, Иван не может оценить, насколько нереально бороться с дьяволом человеческими руками. Это война морали, война между дьяволом и духовным обликом человека. Мастер, созданный Булгаковым, — идеальный человек, тот человек, встреча с которым опасна для дьявола. Иван — представитель грубой, темной массы, но в душе он добрый и не испорченный человек.

Встретившись с дьяволом, он вызывает его на открытый бой и, естественно, ему проигрывает.

Итак, встреча Мастера и Ивана, по сути, должна быть посвящена поиску способа борьбы Человека с Дьяволом. Однако автор изначально сознает беспомощность Человека. Эту слабость, неспособность защитить себя Булгаков усиливает тем, что герои, от которых мы ждем действий, и победы в самом начале битвы оказываются без оружия, осмеянные и униженные.

Человек снова не готов противостоять Дьяволу.



Знакомство Ивана Бездомного с Мастером

Другие сочинения по теме:

  1. Знакомство берлиоза и бездомного с «Иностранцем» Сочинения по литературе: Знакомство берлиоза и бездомного с «Иностранцем».. «Мастер и Маргарита» — это два произведения в одном: внутри романа...
  2. В чем драма Ивана Флягина Иван Флягин — крепостной крестьянин. Он молитвенный сын, то есть его мать обещала богу. Он об этом узнал только во...
  3. Его я считаю мастером русского слова Афанасий Фет… Его поэзия свежа и трепетна, она волнует наше воображение, вызывает глубокие мысли, дает почувствовать красоту и благозвучность русского...
  4. Его я считают мастером русского слова …Россия может гордиться своими лирическими поэтами. Из ныне живущих первое место… принадлежит Фету… Владимир Соловьев Афанасий Фет… Его поэзия свежа...
  5. Почему произошла переоценка ценностей у Ивана Васильевича? Почему произошла переоценка ценностей Ивана Васильевича. Молодой человек, Иван, влюбляется на балу в дочь полковника. «…В моей душе любовь к...
  6. Его я считаю мастером русского слова. Сочинение о творчестве А. А. Фета … Россия может гордиться своими лирическими поэтами. Из тех, что живут, ныне первое место…принадлежит Фету…Владимир Соловьев. Афанасий Фет… Его поэзия...
  7. Мое знакомство с рассказом А. П. Чехова «Студент» Мне повезло. Впервые познакомился я с рассказом А. П. Чехова «Студент» на концерте замечательного чтеца Александра Познанского. Тогда, давно, услышав...
  8. Характеристика Ивана Васильевича из рассказа После бала Центральным персонажем в рассказе Л. Н. Толстого является Иван Васильевич. В произведении «После бала» он рассказывает историю, которая оставила неизгладимый...
  9. Было ли будущее у любви Олеси и Ивана Тимофеевича? Главный герой повести — Иван Тимофеевич, житель Петербурга, по воле судьбы оказался в небольшой украинской деревеньке в Полесье. Здесь он...
  10. Краткое описание Ивана Карамазова часть I Обратимся к Ивану Карамазову. Он тоже настоящий Карамазов, но в нем эмпирия пола играет пока небольшую роль. «Энергия пола» (т....
  11. Образ Ивана Васильевича — героя рассказа «После бала» В образе Ивана Васильевича — героя рассказа «После бала» — Л. Н. Толстой показал нам типичного человека того времени, студента,...
  12. Краткое описание Ивана Карамазова часть II Есть одно замечательное место в первой беседе Ивана с Алешей, примыкающее к мыслям Ивана о «силе, которая все выдержит» и...
  13. Рассказ «Один день Ивана Денисовича» Сжатие времени и концентрация пространства — один из главных законов в художественном мире А. И. Солженицына. Именно потому его талант...
  14. Стихи Ивана Саввича Никитина Иван Саввич Никитин родился в 1824 году в Воронеже, учился в духовном училище и семинарии, но обучения в них не...
  15. Образ Ивана Ильича Телегина Одной из сильнейших сторон Телегина является его самокритичность, умение учиться у жизни, у окружающих его людей, внимательное отношение к мнению,...
  16. Герой повести-рассказа Солженицына «Один день Ивана Денисовича» Образ Ивана Денисовича как бы сложен автором из двух реальных людей. Один из них — Иван Шухов, уже немолодой боец...
  17. Про царя Ивана Васильевича (по произведению М. Ю. Лермонтова Времена царствования Ивана Грозного и сам образ царя запечатлены в произведениях многих писателей. Я читал роман А. К. Толстого «Князь...
  18. Образ главного героя в повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» Молиться надо о духовном: чтоб Господь с нашего сердца накипь злую снимал… А. Солженицын. Один день Ивана Денисовича Главным героем...
  19. Образ Ивана Флягина в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник» Повесть Лескова «Очарованный странник» была написана во второй половине XIX века. В центре этого произведения — жизнь обычного русского мужика...
  20. Родословная Ивана Алексеевича Куратова Родословная — свод данных, описывающих происхождение тех или иных сущностей от других сущностей. Наиболее часто это понятие используется для обозначения...
« Краткое изложение Светлана
Что художник Михаил Шемякин сделал для своего времени »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения