• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > «Золотые зерна народной мудрости»

 

«Золотые зерна народной мудрости»

Программа литературного образования под редакцией Г. И. Беленького включает в себя много фольклорных произведений, рекомендованных для изучения на уроке и для внеклассного чтения. Обширный материал дает возможность не только познакомить детей с корнями национального искусства, но и раскрыть духовную близость народов мира, мудрость и эстетическое совершенство устного народного творчества.

Для урока нам потребуются: раздаточный материал; иллюстрации к сказкам, выполненные учащимися 5го класса для выставки; магнитофон, диск с записями народной музыки; листочки для ответов; письменные принадлежности для каждой группы; декорации, костюмы для инсценирования сказок; куклы народного театра; жетоны разного цвета для оценивания ответов команд. Класс в начале урока разбивается на три группы; группа работает с одним из вариантов каждого задания.

I этап урока — теоретический
Задание 1

1. Продолжите фразу: «Народная сказка — это…» .

2. Постройте схему «Виды народных сказок».

3. Перечислите элементы сказки.

Задание 2

Узнайте название жанра устного народного творчества по определению.

1. Шуточная сказка или рассказ комического содержания о неправдоподобных событиях, изображение невозможного в жизни как возможного.

2. Поэтическое замысловатое описание какоголибо предмета или явления, сделанное с целью испытания сообразительности человека.

3. Краткое мудрое народное изречение, содержащее поучительный смысл, которое является всегда законченным предложением, суждением.

II этап урока — практический
Задание 1

Отгадайте загадки.

1. Четыре брата друг за другом бегут, никак не догонят.

2. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала.

3. Кругла, а не солнце, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь.

4. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу.

5. Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать.

6. Через речку лег, пробежать помог.

7. Хвост на дворе, нос в конуре, нос повернется, Дом отопрется.

8. Зубастый зверек грызет с визгом дубок.

9. Старик у ворот тепло уволок, сам не бежит и стоять не велит.

Задание 2

Продолжите пословицы.

1. Кончил дело — .

Береги платье снову, .

Гром не грянет — .

2. Что посеешь — .

Не зная броду — .

Глаза боятся — .

3. Без труда .

На зеркало неча пенять, .

Жизнь прожить — .

Задание 3

Узнайте героя и сказку.

1. «Выскочил , размахнулся дубинкой желез­ной — три головы, как кочаны, снес; размахнулся еще разок, еще три сшиб. Головы отрезал, под мост положил, туловище в реку столкнул. Пошел в избушку да и спать лег».

2. «Поутру зовет деток — детки нейдут. Зачуяло ее сердце, встрепенулась она и полетела на княжий двор».

3. «»Знаю я, где твоя жена. Она у Кощея Бессмерт­ного». И рассказала ему, как убить Кощея».

III этап урока — практический

1. Сочините сказку: «В некотором царстве, в некотором государстве…»

2. Сочините небылицу в стихотворной форме.

3. Составьте диалог для кукольного народного театра.

Завершается урок инсценировкой фрагмента сказки или пьесы «Петрушка Уксусов», подготовленной заранее .



«Золотые зерна народной мудрости»

Другие сочинения по теме:

  1. Отображение в народном эпосе мудрости народа Нам, современным людям, тяжело вообразить свой день или праздник без телевизора, магнитофона и другой бытовой техники. А у наших предков...
  2. Вопросы с ответами по теме «Мир фантазии, мудрости» Что означает термин «фольклор»? Буквальный перевод термина «фольклор» — народное творчество. Каковы главные признаки народного творчества? Главными признаками фольклора являются...
  3. 5 марта. Золотые страницы истории человечества 1953 года на своей ближней даче в Кунцеве умер Иосиф Сталин. Эта таинственная история началась за несколько дней до его...
  4. Образ Кутузова как олицетворение народной мысли Олицетворением народной мысли представлен в эпопее Кутузов, сподвижник Суворова, знавший в лицо многих прославленных солдат и офицеров прошлых войн. Назначение...
  5. «Золотые двадцатые» Веймарской республики Они начались с кажущейся стабилизации Веймарской республики, возникшей на развалинах германской империи. Ее вторым президентом стал в 1925 году бывший...
  6. Золотые страницы истории человечества — 4 марта 1152 года тридцатидвухлетний немецкий герцог Фридрих по прозвищу Барбаросса, что в переводе означает «рыжебородый», стал королем Германии. А потом и...
  7. Сочинение «ЗАЧЕРПНЕМ МУДРОСТИ С МИРОВОЙ КАЗНЫ» О Христианской топографии. Сочинение — заметка. О древнейшей переводной светской литературе. Вместе с церковной литературой в Давнюю Русь пришло много...
  8. Краткое содержание романа Н. Саррот «Золотые плоды» На одной из выставок в светской беседе случайно заходит речь о новом, недавно опубликованном романе. Сначала о нем никто или...
  9. «Горячее сердце». Опыт народной сатирической комедии В «Горячем сердце», которое создавалось в том же году, что и «На всякого мудреца довольно простоты», Островский соединил две жанровые...
  10. Традиции народной сказки в «Малахитовой шкатулке» Сочинение по сказке Бажова «Малахитовая шкатулка». Многообразны традиции народной сказки в «Малахитовой шкатулке». Здесь и приемы перехода от реального к...
  11. Драма из народной жизни «Горькая судьбина» — краткое содержание В ожидании возвращения с заработков из Петербурга оброчного мужика Анания Яковлева, «человека из души гордого, своеобышного», работящего и хозяйственного, в...
  12. Мир «мертвых душ» и обобщенный образ народной России Особую направленность русскому литературному реализму придало творчество Н. В. Гоголя, оно способствовало дальнейшему развитию реализма, приданию ему критического, сатирического характера....
  13. «Капитанская дочка»: художественное исследование грозного времени народной войны за свободу Социологизм мышления Пушкина не мог не внести кардинальных изменений в структуру художественного произведения и прежде всего в понимание сущности и...
  14. Кроссворд по письму и чтению для 8 класса Перетертова Марина Сергеевна ГКС ОУ Волгоградская С ОШИ №2 . Учитель письма, чтения и развития речи 1. 11. 13. 12....
  15. Систематизация и обобщение изученного по теории литературы за год Цель: систематизировать и обобщить изученный учениками материал по теории литературы; развивать концентрацию внимания, логическое мышление, память, умение рационально распределять время...
  16. Крестьянские рассказы и очерки Владимира Ивановича Даля (1801-1872) Наряду с попытками обрисовать характер и судьбу демократического героя для писателей-разночинцев характерно тяготение к народному творчеству и народному языку как...
  17. Конспект урока по математике «Многочлены и действия над ними» 7 класс Нагайцева Ирина Николаевна МБОУ СОШ №6 г. Ноябрьск Учитель математики Открытый урок по математике в 7 классе на тему: »...
  18. Родственность украинских сказок со сказками народов мира Цель: показать ученикам родственность украинских сказок со сказками народов мира, а именно: с русской народной сказкой «Василиса Премудрая» и арабской...
  19. Богатство произведений устного народного творчества Сочинение по сказке Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Интерес к работе над сказкой не ослабевал у Толстого в течение...
  20. Урок (развитие связной речи). Отчет о проделанной работе Цель урока: ознакомить школьников с особенностями отчета как одного из видов устного (.или письменного) высказывания; формировать умение составлять отчет о...
« В школьной мастерской
Спор о змее и об осенней весне »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения